Уроки английского в Москве: разновидности, формы и особенности урочной системы

Уроки английского в Москве: разновидности, формы и особенности урочной системы

Некоторые люди начинают изучать иностранный язык не в раннем возрасте. Такие взрослые решаются взять учебник английского языка, например, и начать изучение. Однако, формы и методы обучения будут отличаться в зависимости от возрастной и уровневой категории студента и эффективности изучения. Также необходимо помнить, что школа может предлагать собственный, уникальный подход к обучению языку.

Виды и формы занятий английским языком

В современной системе урочной работы присутствует шесть видов занятий, которые отражают этапы освоения материала.

Типы занятий могут быть реализованы в различных формах. Например, урок по формированию новых знаний может быть проведен в форме лекции или исследовательской работы, обобщающее занятие - в виде беседы или лабораторной работы, проверка знаний - в форме зачета или тестирования и т.д. В разных школах английского языка превалируют различные виды занятий, однако все типы обучения используются преподавателями в большей или меньшей степени.

Давайте подробнее рассмотрим виды занятий и формы обучения, учитывая специфику изучения иностранного языка.

Онлайн обучение английскому языку предлагает гибкий и удобный подход для занятых людей, живущих в регионах, а также студентов с ограниченными возможностями. Онлайн-уроки, проводимые преподавателями, включают формы урок-конференции, целевой или тематической консультации, а также урок-беседы. Кроме того, электронные образовательные ресурсы позволяют использовать наглядные материалы, такие как таблицы и иллюстрации, мультимедийные тесты и упражнения. Это предоставляет широкий спектр возможностей для индивидуального изучения иностранного языка.

Детские уроки английского языка

Для младших школьников специализированные форматы обучения иностранному языку широко разнообразны. Ведущие методы включают: игровые занятия, инсценировки, музыкальные уроки с включением английских слов, экскурсии, просмотр английских анимационных фильмов и использование физической реакции.

Главная цель педагога - заинтересовать ребенка увлекательным материалом, создать для него комфортное погружение в учебный процесс. Важно, чтобы уроки не казались скучными и монотонными: именно такой подход едва ли сможет поддержать у детей продуктивный интерес к обучению иностранному языку.

Уроки business English отличаются от обычных занятий языком, поскольку они сконцентрированы на достижении быстрых результатов. В основном, применяется коммуникативный метод обучения, который направлен на общение на языке. Значительное внимание уделяется также самостоятельной работе, что приводит к сочетанию различных типов занятий. Учащимся предлагается практическое применение знания, контроль и проверка знаний.

Уроки разговорного английского языка часто проходят в интенсивном режиме. Для достижения максимальных результатов, преподаватели используют коммуникативный метод и "погружение" в языковую среду, что можно наблюдать на бизнес-курсах. В этой связи, на занятиях применяются такие формы как экскурсии с "живым созерцанием", театрализованные уроки и обсуждения в группе. В целом, все эти подходы призваны помочь ученику в овладении английским языком на желаемом уровне.

При выборе формы занятий стоит прислушиваться к советам опытных педагогов. Они могут помочь ученику выбрать оптимальный вариант, который будет эффективным для него или для его ребенка. Однако, окончательное решение остается за самим учеником. Главная цель всех перечисленных форм и методов обучения заключается в том, чтобы помочь ученику в овладении иностранным языком на желаемом уровне.

Переписанный текст

Во время этого этапа студентам преподают новый материал, включающий как грамматические правила, так и нормы произношения и лексику. Обучающиеся знакомятся с новыми словами, принципами составления предложений в устной и письменной речи на иностранном языке. Преподаватели прилагают максимум усилий для облегчения задачи как для себя, так и для студентов, используя различные методические пособия, наглядные материалы, а также все возможности мультимедиа, например, звуковые эффекты, изображения, видео и презентации. Занятия проходят в различных форматах, таких как лекции, виртуальные экскурсии и просмотр роликов, беседы между преподавателем и студентами, а также самостоятельное исследование и «живое созерцание», когда ученики обсуждают чувственно воспринятую информацию между собой и с преподавателем. Педагоги утверждают, что чем интереснее и увлекательнее подается материал, тем эффективнее учащиеся его усваивают. При этом этот принцип справедлив независимо от возраста студента.

Ученикам необходимо научиться не только автоматически применять языковые правила, но и самостоятельно моделировать различные языковые ситуации. Для достижения этой цели помогает организация ситуации успеха для каждого ученика. В результате, ученик настраивается на результат и понимает, что успешное применение знаний возможно. На занятиях преподаватели используют разнообразные пособия, такие как учебники, иллюстрированные книги и даже англоязычную прессу. Кроме того, преподаватели используют фильмы на иностранных языках, в ходе которых ученики коллективно переводят диалоги, а также проводят семинары и постановку бытовых сценок.

На данный момент в изучении языка часто используется метод погружения в языковую среду. Чтобы сделать его эффективным, создаются условия, максимально близкие к реальным ситуациям общения, которые моделируются в процессе обучения. В этот процесс вовлекаются не только преподаватель и студент, но и всю группу. Целью этого подхода является формирование навыков общения на английском языке во время работы, учебы или путешествий за границу. Существует множество различных форм обучения в рамках данного метода, включая брифинги, лабораторные работы, мультимедиа-уроки и занятия-путешествия.

Уроки, на которых обобщаются и закрепляются полученные знания и навыки, помогают студентам осознаннее воспринимать материал и лучше усваивать его. Такие занятия представляют собой своего рода итог изучения целой темы или раздела учебного курса. Обычно на таких занятиях преподаватель интегрирует информацию, полученную из связанных с темой дисциплин. Например, в форме мультимедийной презентации или организованной экскурсии преподаватель может рассказать студентам об истории и культуре Великобритании на английском языке. Также в рамках уроков обобщения и закрепления могут проводиться дискуссии, конференции (особенно популярны они при онлайн-обучении) или индивидуальные консультации.

Переформулированный текст: <h4>Во время контроля знаний осуществляется проверка насколько студенты усвоили материал. Для этого могут использоваться разнообразные методы самоконтроля, взаимоконтроля и зачета, но наиболее распространенным видом контроля является тестирование, осуществляемое в школах иностранных языков. Иногда используются тесты, аналогичные тестам, которые необходимо будет сдать для получения сертификата (например, IELTS).</h4> Комбинированный урок: оптимальный вариант для обучения

Комбинированный урок - это урок, на котором сочетаются различные этапы учебного процесса, которые с точки зрения логики не являются связанными между собой. За один занятийный день можно создать оптимальные условия для подачи новых знаний, обобщения уже полученных, самоконтроля, а также для формирования навыков.

Хотя занятие такого рода не имеет большого объема информации, большее внимание уделяется послесловию и воплощению полученных знаний в жизнь - практическому применению знаний, их осмыслению и оценке. Комбинированный формат проведения уроков зачастую является довольно эффективным, особенно если ученики обучаются не на начальном уровне, а на Pre-Intermediate или Intermediate.

Важным моментом при изучении английского языка с носителем языка на начальных уроках является то, что не стоит пытаться копировать произношение преподавателя. Английский язык имеет множество диалектов и сленговых особенностей, поэтому если вы хотите получить настоящее «оксфордское» произношение, то стоит ориентироваться на речь дикторов в аудиопособиях.

Особенности урочной системы в различных программах обучения

Когда дело доходит до обучения иностранному языку, то все типы уроков используются в разной степени в разных системах обучения. Например, в некоторых системах большое внимание уделяется самостоятельной работе и самоконтролю, тогда как в других - изучению учебного и наглядного материала. Есть такие системы обучения, в которых акцент делается на языковой практике с "погружением". Кроме того, выбор того или иного типа уроков зависит не только от формата занятий, таких как онлайн-уроки, индивидуальные или групповые, но и от возраста учащихся и уровня их подготовки.

Учить английский язык для тех, кто начинает ни с чего, в группе или индивидуально, означает получение новой информации и развитие умений и навыков применения этих знаний. Поэтому на курсах для начинающих особо важно уделить внимание первым трем типам занятий: изучению нового материала, созданию умений и навыков, и практическим упражнениям.

Для эффективного обучения также играют важную роль последовательность форм занятий. Некоторые из них включают в себя обсуждение, лекции с применением "живого созерцания", изучение наглядного материала и методических пособий, переводной метод, а также самостоятельную практику на дистанционных образовательных ресурсах и другие техники.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *