Особенности технического обслуживания и ремонта автомобилей «Мерседес-Бенц»
Иметь автомобиль – радость для многих, однако это не является дешевым удовольствием. Эту правду особенно ощущают автовладельцы при прохождении очередного техосмотра или, еще хуже, при неожиданном ремонте. Если ваш автомобиль не ниже бизнес-класса, то расставание с очень большой суммой денег практически гарантировано. Как справиться с этим и сохранить свое финансовое благополучие, не потеряв возможности свободно перемещаться на автомобиле?
Один из самых востребованных производителей автомобилей, «Мерседес-Бенц», известен своей надежностью и долговечностью. Однако, необходимо помнить о важности технического обслуживания, которое должно проводиться в условиях сертифицированного сервиса, чтобы продлить срок службы автомобиля и сохранить гарантию завода-изготовителя.
В Компании «Мерседес-Бенц» клиентам предлагают два типа технического обслуживания: малое ТО и большое ТО. Какой выбрать - зависит от километража, пройденного автомобилем, и типа силовой установки, будь то дизельный или бензиновый двигатель.
Каждый вышеупомянутый тип технического обслуживания включает в себя определенный перечень обязательных регламентных работ. Цены на ТО могут сильно различаться в разных дилерских центрах, достигая порой разницы в 10 000-12 000 рублей. Исходя из данных издания Autonews.ru, за первое ТО в 2014 году разные сервисы просили 20 300 рублей и 12 000 рублей в «Мерседес-Бенц Звезда» и «Автофоруме» соответственно.
В качестве привилегии для владельцев автомобилей «Мерседес», существует электронный помощник под названием ASSYST, который оповещает о необходимости прохождения очередного ТО вовремя.
Итак, перечень работ в рамках малого ТО включает замену моторного масла, воздушного фильтра, проверку электронных систем, осмотр ходовой части, проверку состояния навесного оборудования, проверку тормозной системы, проверку уровней рабочих жидкостей и наружного освещения.
Перечень работ в рамках большого ТО включает замену моторного масла, воздушного и пылевого фильтров, проверку электронных систем, осмотр ходовой части, проверку состояния навесного оборудования, проверку тормозной системы, проверку уровней рабочих жидкостей и наружного освещения.
Автомобили «Мерседес-Бенц» в мире известны как символ надежности, наряду с японскими автомобилями. Эти машины очень редко ломаются, но если все же происходит поломка, то ремонт может стоить довольно дорого. В 2012 году британская организация Warranty Direct, занимающаяся сбором статистических данных по гарантийному и постгарантийному ремонту автомобилей в Великобритании, выявила, что три модели марки «Мерседес» оказались среди топ-10 худших машин по соотношению количества поломок и стоимости ремонта за последние 15 лет.
Прайс-лист на ремонт «Мерседес-Бенц» может значительно варьироваться в различных дилерских центрах. Однако, независимо от места ремонта, стоимость ремонта этого бренда остается высокой. Например, минимальная цена окраски детали кузова начинается от 10 000 рублей. Это связано с тем, что бренд «Мерседес-Бенц» является премиальным.
Болезни, свойственные автомобилям «Мерседес-Бенц», различны для каждой модели. Например, у машин E-класса часто возникают проблемы с электрикой, которые обусловлены российскими зимами, на которые не так просто адаптироваться.
Как выбрать сервис-центр для техобслуживания и ремонта?
Перед тем, как начинать поиски, стоит учитывать несколько общих рекомендаций. В первую очередь, следует придерживаться правила золотой середины. Цены на услуги не должны быть слишком завышенными, но и слишком низкие расценки могут поставить под сомнение качество предоставляемых услуг. Не стоит забывать, что починка автомобиля — ответственное дело, за которое отвечает мастер, поэтому возможные «сэкономленные» деньги вряд ли компенсируют потенциальные риски.
Кроме того, избегайте небольших автомастерских, о которых вы никогда не слышали. Лучше обращаться только в проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя техцентры. Конечно, если поломка произошла вдали от города или на трассе, то любая автослесарная мастерская будет весьма кстати.
Официальный сервисный центр «Мерседес-Бенц»
Обращение в официальный сервисный центр может не гарантировать, что ваш автомобиль получит идеальный сервис. Сотрудники могут использовать масло сомнительного качества, а также рекомендовать ненужные работы, заставляющие клиентов переплачивать. Некоторые клиенты, думая, что в сервисном центре предлагают только качественный сервис, могут испытать соблазн заплатить за ненужные услуги.
Тем не менее, не стоит бежать в ближайшую автомастерскую, где недостаточно опытные мастера могут навредить вашему автомобилю. Официальный сервисный центр выгодно отличается новейшим оборудованием и высокопрофессиональными мастерами, которые проходят обучение и тренинги напрямую в Daimler AG.
Неофициальные сервисные центры становятся все более и более популярными среди автовладельцев. Но прежде чем обратиться в такой центр, необходимо принять во внимание ряд рисков и недостатков. Во-первых, с сервисом низкого качества существует высокий риск повреждения автомобиля, особенно при выполнении кузовного ремонта, работы с силовой установкой и прочими сложными узлами, требующими высокой квалификации и сертифицированного оборудования.
Однако, если вы все же решили обратиться к неофициальному сервисному центру, то постарайтесь найти тех, кто участвует в программе "Независимый специалист" от «Мерседес-Бенц». Это гарантирует, что центр имеет доступ к официальным поставкам оригинальных комплектующих автомобиля.
Касательно цен, стоит отметить, что обращение в неофициальный сервис может показаться весьма демократичным. Например, замена кондиционера на Mercedes-Benz GL может обойтись примерно в 30 000 рублей, в то время как в официальном сервисе цена может составлять не менее 100 000 рублей. Если ваш автомобиль не находится на гарантии или вы собираетесь его в ближайшее время продать, нет смысла переплачивать огромную сумму денег. Однако, если вы цените свой автомобиль, такое решение может привести к серьезным неприятностям в будущем.
Как сэкономить на ТО и ремонте?
Хорошая новость – вы можете и нужно сэкономить на ремонте и техническом обслуживании. Но здесь важно соблюдать правило золотой середины.
Во-первых, следует учесть, что расходы на ТО и ремонт можно значительно сократить, купив необходимые расходные материалы самостоятельно. К примеру, при покупке моторного масла в автосервисе вы не защищены от подделок. Если планируете запланированное ТО, намного лучше самостоятельно купить моторное масло в автомагазине, руководствуясь соотношением «цена/качество».
Во-вторых, стоит заметить, что каждая десятая автомобильная авария происходит из-за технических неисправностей. Неоригинальные детали могут стать источником повышенного риска. Использование «неродных» комплектующих подлежит сомнению и высокорисковано при техническом обслуживании и ремонте автомобилей таких марок, как, например, «Мерседес». Эксплуатация транспортного средства с «неродным» узлом может привести к серьезным проблемам и дополнительным финансовым затратам на ремонт.
Наиболее эффективным способом экономии является заключение сервисного контракта. Владелец автомобиля оплачивает услуги один раз, а все расходы, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием, берет на себя компания-производитель, например, «Мерседес-Бенц РУС».
Фото: freepik.com