Как подключить сервис приема платежей на сайте?

Как подключить сервис приема платежей на сайте?

При организации онлайн-торговли, будь это интернет-магазин или удаленная продажа товаров частными лицами, необходимо обеспечить возможность оплаты на сайте. Для этого можно настроить прием платежей напрямую через банки, использовать платежные системы, платежные шлюзы, операторов сотовой связи или агрегаторов платежных сервисов. Однако при выборе подходящего способа необходимо учитывать несколько факторов, таких как безопасность проведения платежей, размер комиссии и удобство процесса оплаты для покупателя. Кроме того, также стоит обратить внимание на простоту и скорость подключения сервиса.

Давайте разберемся, с какими условиями работают различные платежные сервисы и системы электронных платежей и каким образом можно подключить услугу в каждом случае.

Оплата товаров и услуг на сайте доступна по различным способам. Выделяются пять наиболее популярных способов оплаты:

  1. Банковские карты. Оплата товаров с помощью банковских карт является одним из самых простых и быстрых способов оплаты. Операции по банковским картам обрабатываются процессинговыми центрами, что гарантирует безопасность транзакций. Количество обладателей банковских карт в России постоянно растет и весной 2020 года достигло исторического максимума — более чем 280 миллионов активных карт. Чтобы иметь возможность оплаты картой на сайте, необходимо пройти проверку безопасности в банке.

  2. Электронные кошельки. Среди самых популярных операторов электронных денежных средств наиболее известны «Яндекс.Деньги», WebMoney и QIWI. Оплата товаров и услуг производится за счет электронных денег, которые можно пополнить в короткие сроки. Операторы электронных денежных средств переводят деньги мгновенно, обеспечивая высокую безопасность транзакций. Для расширения функционала интернет-магазина может потребоваться аттестат продавца или прохождение полной процедуры идентификации.

  3. Мобильные платежи. Услуга мобильного платежа предоставляется бесплатно при покупке сим-карты. Абоненты отправляют и получают СМС-сообщения, чтобы подтвердить действия по оплате, после чего со счета списывается оговоренная сумма. При этом до 40% от стоимости транзакции уходит мобильному оператору, а стоимость СМС-сообщения является фиксированной. Продавец должен подключиться к системе дополнительно.

  4. Интернет-банкинг. Для оплаты товаров и услуг через интернет можно использовать специальные приложения банков. Для этого необходимо получить логин и пароль в банке или терминале самообслуживания. Операции отличаются высокой безопасностью и мгновенностью.

  5. Оплата наличными. Данный способ передачи денег является самым простым и дешевым. Однако все меньше людей используют наличные при оплате товаров и услуг.

Также можно использовать специальные агрегаторы платежных систем, которые предоставляют доступ к множеству способов оплаты через один договор. Это повышает лояльность к сайту и конверсию платежей.

Существует несколько известных способов принимать платежи на сайте в режиме онлайн. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них более подробно.

Безналичные платежи – это одно из важнейших достижений в сфере коммерции за последние годы. Многие интернет-магазины перешли на предоплатную систему работы, что помогло существенно повысить уровень конкуренции. Однако любая система имеет свои особенности, и в случае онлайн-покупок нельзя обойтись без эквайринга. Что это такое и как его можно организовать, мы и расскажем.

Интернет-эквайринг представляет собой конструкцию, благодаря которой происходит перевод денежных средств средств с банковской карты покупателя на счет продавца с помощью банка-эквайрера и процессинговой компании. Все это происходит с помощью специального интерфейса, который можно использовать на сайте. Отметим, что банк, выпустивший карту, является эмитентом, а банк, принявший запрос на авторизацию транзакции, — эквайрером. Возможна и ситуация, когда обе функции выполняет один банк. Необходимо заметить, что банк-эквайрер всегда работает в связке с процессинговым центром, который занимается процедурой клиринга – списанием/зачислением средств со счета на счет. Интерфейс взаимодействия обычно предоставляется процессинговым центром, который в свою очередь может представлять собой структурное подразделение банка или независимую компанию.

Тем временем, чтобы стать участником процесса безналичной оплаты, между интернет-магазином и кредитной организацией или платежным процессингом должен быть заключен соответствующий договор. После этого возможность принимать безналичную оплату становится реальной, но не для физических лиц, а только для юридических лиц или ИП.

Кроме того, отметим, что за операцию банк или процессинг-центр взимают комиссию, размер которой зависит от объема проводимых транзакций. Однако при проведении немногочисленных и небольших операций тарифы могут быть довольно высокими, к тому же обычно действует ограничение по минимальной сумме операций и абонентская плата. В связи с этим данный способ может быть интересен в первую очередь крупным интернет-проектам. При этом необходимо помнить, что передача информации осуществляется по защищенным протоколам 3D-Secure и SecureCode для систем Visa и MasterCard, что обеспечивает высокий уровень безопасности.

Но как и в любой системе, есть и недостатки. Оформление может быть растянутым по времени, так как для банка необходимо подготовить пакет документов и направить его почтой или передать лично. Также стоит знать, что в России крупнейшими банками-эквайрерами являются «Альфа-Банк», «Банк Русский Стандарт», «Промсвязьбанк», «Райффайзенбанк», «Сбербанк», «Газпромбанк» и ВТБ.

Платежные шлюзы - это комплексы программ и оборудования, которые функционируют как маршрутизаторы платежей, обрабатывая электронные транзакции. Как свои, так и сторонние платежные шлюзы подключены к большинству банков-эквайреров и фирм-процессоров. Электронный платежный онлайн-шлюз сравним с платежным терминалом, который авторизует платежи и связывает продавца, покупателя и банк. В процессе передачи данных используется SSL (Secure Socket Layer) шифрование, что обеспечивает безопасность платежей.

Для использования платежного шлюза, пользователю необходимо создать учетную запись в соответствующей системе. Для покупателя использование платежных шлюзов является бесплатным, а продавец выплачивает процент от совершенных сделок. Существует много платежных шлюзов, но среди лидеров - Assist, ChronoPay, CyberPlat, Uniteller и UCS (United Card Services).

Операторы электронных денежных средств (ЭДС), более известные как платежные системы, являются важным инструментом для сайтов, которые принимают онлайн-платежи. Процесс интеграции осуществляется через заключение договора с платежной системой, и интеграция программного обеспечения сайта с банком и соответствующей платежной системой.

Предоставление продавцам полного доступа к программе платежной системы дает им возможность контролировать процесс и следить за тем, как проходят транзакции. Более того, скорость движения денег очень высока, достигая максимума в три дня после проведения операции. Отсутствие посредников также способствует установлению минимальной комиссии и увеличивает доверие клиентов, которые могут проводить операции только через сайт платежной системы или платежный шлюз, избегая тем самым посещения сомнительных сайтов.

Однако, есть и некоторые недостатки. Например, проверка со стороны платежной системы может занимать несколько дней или даже несколько недель, в то время как разработка ПО, необходимого для интеграции с платежной системой, требует привлечения технического специалиста.

Крупнейшие платежные системы на рынке сегодня - это «Яндекс.Деньги», WebMoney, Visa, QIWI, Wallet One, «Элекснет», Rapida Wallet.

Платежные агрегаторы – это сервисы, которые позволяют объединить несколько способов приема платежей, не сохраняя у себя денежные средства клиента. Многие эксперты считают, что будущее принадлежит интернет-магазинам, которые предоставляют возможность оплаты банковской картой и онлайн-кошельками. Выбранный способ приема платежей будет влиять на сроки подключения и технологию проведения операций.

Такой способ может быть удобен для малого и среднего онлайн-бизнеса, так как владельцу интернет-магазина не нужно отдельно настраивать каждый способ оплаты на сайте. Он может подписать один договор и получить возможность принимать оплату банковской картой, электронными кошельками и другими способами. Это также может быть удобно для клиентов, которые могут выбрать подходящий для них способ оплаты.

Большинство платежных агрегаторов предоставляют готовые модули для популярных систем управления сайтами и подробную документацию по подключению. Кроме того, доступны различные дополнительные услуги, такие как ручное выставление счетов, СМС-информирование, логистика и предоставление дополнительных торговых площадок.

Однако, у платежных агрегаторов есть и недостатки. Комиссия может взиматься как с покупателя при совершении оплаты, так и с компании при выводе денежных средств. Тарифы могут зависеть не только от месячного оборота или вида деятельности предприятия, но и от особенностей бизнеса, желаемого качества клиентского обслуживания и перспектив по масштабированию. Также, при работе с агрегаторами, их расходная часть масштабируется медленнее доходной.

Несмотря на это, платежные агрегаторы показывают себя как более выгодные варианты с увеличением оборота предприятия. Многие из них предоставляют бесплатное подключение, минимальные сроки запуска сервиса в работу и простую интеграцию. К некоторым из наиболее популярных платежных агрегаторов можно отнести PayOnline, Robokassa, RBK.money, PayMaster, ЮKassa, Qiwi, PayKeeper, PayU и другие.

Как организовать прием платежей на сайте с использованием платежного шлюза

Для того, чтобы на сайте организовать прием платежей через платежный шлюз, следует обратить внимание на сервис Assist, который является лидером независимого рейтинга Tagline по итогам 2016 года. Платежный шлюз Assist позволяет принимать оплату картами Visa, MasterCard, Maestro, а также с помощью электронных кошельков WebMoney, «Яндекс.Деньги» и QIWI.

Для того, чтобы начать принимать платежи на своем сайте, необходимо дополнительно заключить договор со специальными финансовыми организациями, которые сотрудничают с Assist. Подробная информация об этом содержится на официальном сайте системы.

Чтобы начать работу, необходимо зарегистрироваться в системе Assist и заполнить заявку на сайте. После этого техническая служба предоставит тестовый доступ для проверки возможности взаимодействия с сервером. Если заявка одобрена и был заключен договор с финансовой организацией, можно приступать к настройке модуля оплаты в Webasyst Shop-Script.

Для этого необходимо зайти в режим администрирования Webasyst Shop-Script и в разделе «Оплата» добавить способ оплаты «По кредитным картам». Затем нужно нажать на кнопку «Далее», выбрать платежный модуль Assist и еще раз нажать «Далее».

Затем необходимо ввести следующие параметры модуля:

  • личный идентификатор Shop_IDP, который получен был при регистрации в Assist;
  • режим предварительной авторизации, который позволяет системе фиксировать платежные данные покупателя и списывать средства со счета в оговоренный промежуток времени (например, после доставки товара);
  • язык выдачи результатов;
  • версию подключения к платежной системе, которая зависит от условий договора с платежной системой;
  • домен – числовое значение, используемое в адресе подключения.

После того, как все данные были введены, необходимо нажать на кнопку «Сохранить». После этого на сайте интернет-магазина появится кнопка «Оплатить заказ кредитной картой», а модуль оплаты Assist станет доступным для покупателей.

Весь процесс подключения может занять от двух до шести недель. Основное время приходится на проверку магазина службой безопасности сервиса и решение других организационных вопросов. Технические настройки Assist, в свою очередь, выполняются в течение одного дня.

Как отрегулировать оплату через сайт при помощи электронного кошелька? На примере продукта QIWI-кошелька — одной из самых популярных в России платежных систем, с которой работает более 12 500 компаний — мы рассмотрим этот вопрос. Использование сервиса просто и удобно, а вся настройка может быть выполнена дистанционно.

Во-первых, для приема платежей необходимо заполнить регистрационную форму, выбрав тип подключения «Прием платежей». После этого, интернет-магазин ожидает проверку безопасности со стороны службы QIWI и должен будет заключить договор, предоставив заверенные копии документов. После подписания договора интернет-магазин становится активным в платежной системе и получает персонального менеджера для поддержки по вопросам сотрудничества, оплаты, настройки.

Для того, чтобы начать принимать оплату на кошелек, необходимо произвести настройки в режиме администрирования магазина и в личном кабинете на сайте QIWI, используя следующий алгоритм:

  1. Заходим в раздел “Настройки” и нажимаем “Добавить способ оплаты”.

  2. Выбираем “Через платежную онлайн-систему” и нажимаем “Далее”.

  3. Вводим название, описание и инструкции по оплате для покупателей.

  4. Указываем ID и пароль, полученные при регистрации. Также, устанавливаем время, отведенное покупателю на оплату счета. Максимальный срок оплаты составляет 45 дней.

  5. Выбираем способ уведомления о состоянии счета и валюту.

  6. Включаем параметр “Обрабатывать запросы без пароля”, необходимый для тестирования, который можно провести с помощью специальной формы в разделе “SOAP-протокол” в личном кабинете. Этот параметр должен быть выключен после тестового прохода.

Чтобы установить взаимодействие магазина с QIWI-кошельком, необходимо в личном кабинете указать адрес (URL) из настроек Shop-Script, который находится в разделе “Способы подключений”. Скопированное значение необходимо вставить в поле URL в секции “Настройки” и сохранить изменения.

Современный бизнес, связанный с онлайн-торговлей, зависит от удобства расчетных операций. Все больше людей предпочитают онлайн-шопинг. Привлечение и удержание покупателей — задача владельцев сайтов. Организовать прием онлайн-платежей можно через банк, платежный шлюз, оператора электронных денежных средств или платежный агрегатор. При этом важно привлечь новых покупателей и удержать верных.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *