Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Реставрация и строительство отелей по всей России к Чемпионату мира по футболу 2018 года введут новых игроков на рынок гостиничного бизнеса. Те, кто задумывается об открытии своего небольшого отеля, должны дважды обдумать все цифры, прежде чем начать. Хотя, с учетом очевидной выгоды, открытие гостиницы даже минимального формата может окупиться при разумном старте быстрее, чем ожидается.

Следуя нижеописанным этапам, можно успешно открыть любой тип гостиницы:

Этап 1: выбор организационно-правовой формы деятельности. Если вы планируете создание франчайзинговой гостиницы, то требуется создание общества с ограниченной ответственностью (ООО). В случае открытия мини-гостиницы с фондом до 50 номеров Индивидуальный предприниматель (ИП) - самый оптимальный статус. Если вы уже зарегистрированы как ИП, необходимо зарегистрировать валовую внутрихозяйственную деятельность (ОКВЭД) в Налоговой службе. Для гостиниц с рестораном код по общероссийскому классификатору 55.11, для гостиниц без ресторанов 55.12.

Этап 2: выбор системы налогообложения. При открытии гостиничного предприятия владелец может воспользоваться Упрощенной системой налогообложения (УСН), чтобы значительно сократить налоговую нагрузку, по крайней мере до тех пор, пока ежегодный доход не превысит 150 миллионов рублей. В противном случае применяется Общая система налогообложения (ОСН). У сложившихся ИП есть возможность сочетания УСН и Единый налог на вмененный доход (ЕНВД), что наиболее актуально для малых гостиниц.

Этап 3: выбор и обустройство помещения. Наиболее удобный вариант для небольших отелей - выкуп и перепланировка помещений. Для гостиниц лучше всего использовать отдельные этажи общежитий, так как переоборудование будет не таким масштабным и такие помещения имеют общую кухню, душ, прачечную. Если же вы хотите создать отель на базе отдельно стоящего здания, покупка особняка или коттеджа — лучший вариант. С экономической точки зрения строительство отеля с нуля является более выгодным решением, но аренда помещений приемлема при долгосрочном сотрудничестве.

При покупке жилых помещений для организации гостиницы понадобится их перевод в нежилой фонд (статья 288 Гражданского кодекса РФ). Кроме того, при строительстве, ремонте и оснащении помещений под гостиницу необходимо соблюдение строительных, санитарных, экологических норм и требований безопасности.

Этап 4: подбор персонала. Для открытия мини-отеля с фондом до 10 номеров будет достаточно небольшого кадрового состава, включая управляющего, администратора (портье), владеющего английским языком, горничную и технический персонал, который может заменить подрядные организации, оказывающие ремонтные и клининговые услуги. Для гостиниц более крупного размера, необходимы организация охраны, расширение состава администраторов и горничных, бухгалтерия, служба бронирования, команда менеджеров, маркетинговый отдел и другие структуры, подлежащие решению управляющего (владельца отеля).

Этап 5: организация маркетинговой кампании. На начальном этапе размещение рекламы в интернете и печатных СМИ, а также в местах с большим посещением, таких как вокзалы, аэропорты и т. п. , могут помочь привлечь клиентов в новую гостиницу. В туристических городах заключение договоров с турфирмами также может значительно увеличить заполненность гостиницы в туристический сезон.

Каждый из вышеуказанных шагов невозможен без предварительного анализа и прогнозирования его эффективности и должен быть прописан в бизнес-плане нового предприятия.

При составлении бизнес-плана для гостиницы следует прежде всего определить концепцию будущего предприятия.

Концепция гостиницы включает в себя составляющие, такие как:

  • статус гостиничного объекта;
  • месторасположение;
  • номерной фонд;
  • площадь и вместимость, включая площадь автостоянки и дополнительных помещений при отеле;
  • этажность;
  • штат работников;
  • среднегодовой уровень загрузки, сезонность;
  • цены на проживание и дополнительные услуги, а также другие показатели.

Важно продумать концепцию гостиницы с учетом реальной ситуации на рынке гостиничных услуг. Также важно выбрать тот сегмент, который будет пользоваться наибольшим спросом в данном регионе, и сформировать такую конфигурацию отеля, которая позволит выдержать конкурентную борьбу.

При выборе формы предприятия нужно провести маркетинговый анализ и учитывать макропоказатели, такие как:

  • инвестиционная привлекательность рынка;
  • характеристика существующего гостиничного фонда: количество предприятий, их соотношение по типам, динамика количества гостиниц и номерного фонда;
  • характеристика спроса: определяющие факторы, сезонность, наполняемость гостиниц;
  • цены на гостиничном рынке, их динамика в течение года;
  • тенденции развития рынка.

Необходимо более детально изучить выбранный сегмент гостиничного рынка и проанализировать количество гостиниц соответствующего статуса на рынке, их географию, услуги и цены. Чтобы собрать аналитику по конкурентной среде, можно обратиться в организации, занимающиеся управлением и консалтингом в сфере гостиничного бизнеса. Там можно также рассчитать издержки и доходы по проектируемой гостинице.

Однако для адекватного расчета издержек и доходов необходимо опыт, либо свой, либо чужой. Специфическими показателями для расчета экономической эффективности гостиничного бизнеса являются вместимость номерного фонда, сезонность спроса, график работы гостиницы, спрос на дополнительные услуги, а также план загрузки гостиницы по месяцам, категориям посетителей и видам услуг.

Если результаты расчетов в бизнес-плане соответствуют ожиданиям, можно переходить к реализации проекта. Однако на этом этапе нужна предварительная подготовка, включая сбор всех необходимых документов, соответствующих требованиям законодательства.

Документы для открытия гостиницы

Документы для открытия гостиницы

Для открытия гостиничного бизнеса необходимо знать, какие документы и формальности следует выполнить. В этой статье мы рассмотрим несколько блоков документации, необходимой для ведения гостиничного бизнеса.

Правоустанавливающие документы

На помещение и земельный участок - первый этап оформления документации. Кроме того, необходимо иметь свидетельство о регистрации предприятия и постановке на учет в ФНС. Также требуется разрешительная документация на строительство или перепланировку помещения.

Разрешение на строительство

Для оформления разрешения на строительство нужно предоставить:

  • Кадастровый и ситуационный планы земельного участка
  • Свидетельство о государственной регистрации участка
  • Справку об отсутствии арестов на участок
  • Лист согласований с коммунальными службами
  • Планировочная схема участка
  • Проект здания
  • Договор подряда со строительной организацией

Для получения разрешения на перепланировку необходимо заявление в органы местного самоуправления с предоставлением техпаспорта помещения. После получения разрешения разрабатывается проект перепланировки, далее следует согласование проекта с администрацией и получение разрешения на начало работ. После проверки объекта контролирующими органами выдается акт ввода объекта в эксплуатацию, на основании которого оформляется новый техпаспорт в БТИ.

Сертификат соответствия

Сертификат соответствия (по желанию владельца гостиницы) может быть добровольно сертифицирован, что означает присвоение гостинице категории «звездности». Получить сертификат соответствия можно в одной из местных сертифицирующих организаций. Требования к гостиницам различных категорий прописаны в приказе Минспорттуризма РФ. С 2019 года ожидается введение обязательной классификации гостиниц с номерным фондом более 50 номеров, с 2020 года — с номерным фондом более 15 номеров, с 2021 года — всех остальных гостиниц.

Лицензии и сертификаты

Требуется также наличие лицензий на торговлю алкогольной продукцией, организацию общественного питания, услуги химчистки, парикмахерские услуги и другие виды деятельности, требующие обязательной сертификации. Документы, подтверждающие соответствие требованиям санитарной, технической, пожарной, экологической безопасности, выданные контролирующими инстанциями по результатам проверок , также необходимы.

Прочие документы

Документы о регистрации контрольно-кассового аппарата в налоговой инспекции, разрешение на рекламу и регистрация вывески в органах местного самоуправления, а также пакет договоров на оказание услуг сторонними организациями (аутсорсинг) - всё это так же является необходимым.

Документы для внутреннего пользования

Наконец, нужно иметь документы для внутреннего пользования: перечень предоставляемых услуг, устав предприятия, журнал по технике безопасности труда и пожарной безопасности, схема эвакуации при пожаре, книга отзывов и предложений, журнал проверок контролирующими инстанциями, должностные инструкции персонала.

Если все необходимые документы и формальности выполнены, можно приступить к созданию интерьера будущей гостиницы, который должен быть продуман и учтены вопросы по уходу за интерьером и его обновлению. Важно не забывать, что качество сервиса играет ключевую роль в получении положительных отзывов постояльцев.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *