Деловой стиль и корпоративный имидж: как и где получить профессию?

Деловой стиль и корпоративный имидж: как и где получить профессию?

Корпоративный имидж не обойтись без соответствующего внешнего вида сотрудников компании. Хотя дресс-код может быть достаточно строгим, все требования к одежде обоснованы. Однако, дресс-код - это не только выбор одежды, это целостный образ, который должен соответствовать имиджу корпорации.

Но как соблюсти корпоративный дресс-код, не потеряв своей индивидуальности? Многие специалисты задаются этим вопросом, и помощь им приходят профессиональные имиджмейкеры.

Неотъемлемой частью любой компании является ее корпоративный имидж. Важную роль в формировании этого имиджа играют сотрудники организации и их внешний вид, который должен отражать идеи, ценности и философию компании. Часто мы формируем первое впечатление о человеке на основании его внешности, даже до того, как он произнесет первое слово. Поэтому дресс-код – важный аспект корпоративного имиджа и создания правильного настроя в коллективе.

Согласно данным исследований, более двух третей российских компаний имеют задокументированный или негласный свод правил, регулирующих облик и внешний вид своих сотрудников. Это особенно важно для компаний, чья работа связана с частым взаимодействием с клиентами, таких как различные государственные учреждения, консалтинговые и юридические фирмы, банки и кредитные организации.

Цель дресс-кода не только создать рабочий настрой в команде, но и показать партнерам и клиентам фирмы, что они имеют дело с солидной компанией, у которой есть твердые правила и принципы. Также одежда может влиять на наше самоощущение и способствовать более серьезному отношению к обязанностям.

Однако, как правило, дресс-код должен быть адаптирован под уникальную индивидуальность каждого человека, поскольку правильно подобранное костюмы и аксессуары не превращают автоматически человека в делового профессионала. Поэтому создание правильного имиджа в рамках дресс-кода является сложной задачей.

Исключением, когда отсутствие дресс-кода может быть продуманным шагом, являются творческие коллективы, рекламные и модные компании, а также шоу-бизнес. В этих сферах одежда может играть разнообразную роль и особое значение имеет индивидуальность и творческий подход к образу.

Важно помнить, что дресс-код – это не безликое униформирование, и он должен быть подобран с учетом индивидуальных особенностей и профессиональных целей каждого сотрудника, чтобы создавать удобные условия и эффективную рабочую атмосферу.

Заметьте, что важно сохранить контекст, приведенный в исходной статье.

Один из ключевых аспектов делового мира - правильный выбор делового стиля. При этом важно помнить, что деловой дресс-код имеет свои подвиды, каждый из которых предназначен для определенных ситуаций.

Например, для важных встреч на высшем уровне следует придерживаться внешнего вида Вb (business best). Женщинам стоит выбрать синий, молочно-белый или серый костюм, а также белую блузку. В таких случаях допустимо носить туфли-лодочки с каблуком не выше 5 см. Мужчинам, в свою очередь, подойдет костюм темно-синего цвета, белая сорочка и галстук в красных тонах, а также черные оксфорды или дерби.

Для менее формальных деловых встреч стоит обратить внимание на другие вариции делового стиля. К примеру, Вt (business traditional) - традиционный деловой стиль, который предполагает обычный классический костюм для мужчин или платье и жакет (или брючный костюм) для женщин.

Для официальных торжественных приемов в вечернее время, таких как банкеты и торжества, подойдет стиль Bt (black tie). Для женщин в этом случае рекомендуется вечернее или коктейльное платье и элегантные туфли, а для мужчин смокинг или темный костюм с галстуком.

Для самых торжественных мероприятий (например, прием у главы государства, вручение значительной премии, бал), стоит выбирать стиль Wt (white tie). Для женщин это вечернее платье в пол, туфли на каблуках и перчатки, скрывающие руки. Мужчинам в таких случаях рекомендуется фрак с белым галстуком-бабочкой и лаковые туфли.

Наконец, для неформальных мероприятий, таких как корпоративный пикник, следует выбрать простой и чистый стиль Cb (casual baseline).

Каждый из стилей имеет свои особенности, что может быть сложно запомнить самостоятельно. В таком случае стоит обратиться к стилистам-консультантам, которые помогут сделать правильный выбор и составить гардероб для делового человека.

Формирование делового дресс-кода: создание образа самому или обратиться к профессионалу?

Когда дело касается выбора одежды, далеко не все люди могут полагаться на свой вкус. Несомненно, чувство стиля можно развить, но это занимает много времени, которого занятые люди не всегда имеют, чтобы углубляться в детали создания собственного имиджа. Даже малейшая ошибка в выборе костюма может повлиять на репутацию человека и снизить его статус в глазах коллег и партнеров.

Решением этой проблемы может стать помощь стилиста-имиджмейкера. Его задача не только объяснить, что и когда следует носить, но и разработать образ, который отражает личность клиента, подобрать гардероб, учитывающий особенности внешности.

Профессия стилиста-имиджмейкера становится все более востребованной. Не стоит думать, что эта услуга нужна только политикам, руководителям крупных компаний и представителям верхних эшелонов бизнеса. Деловые люди всех уровней могут обратиться за помощью, чтобы создать свой собственный модный и элегантный деловой стиль. Особенно часто имиджмейкеров выбирают деловые женщины, которые желают создать строгий и одновременно женственный образ. Некоторые люди общаются со стилистом-имиджмейкером постоянно, проконсультировавшись у него перед каждым крупным мероприятием, а другие нанимают его только для подбора базового гардероба – универсальных вещей, которые легко комбинируются друг с другом и подходят для разных случаев.

В некоторых случаях стилист-имиджмейкер может выступать в роли персонального шоппера, сопровождая клиента в магазины и помогая подобрать нужные вещи, или даже выезжать за границу в поисках подходящих вещей.

Формирование делового имиджа: как обучают имиджмейкеров

Для того, чтобы стать профессиональным имиджмейкером, необходимо несколько месяцев обучения. Карьерные возможности в этой сфере являются огромными, так как она активно развивается в нашей стране.

Однако, даже если у вас превосходный вкус, стать имиджмейкером за пару недель невозможно. В этой профессии немало подводных камней и неочевидных тонкостей. Подготовительный курс для дипломированных имиджмейкеров длится от 7 до 12 месяцев.

Хороший имиджмейкер должен быть в курсе последних тенденций моды и постоянно отслеживать появление новых коллекций различных брендов. Кроме того, он должен ориентироваться в стилях, знать владельцев магазинов и шоу-румов, не только в России, но и за ее пределами.

Для успешной работы в этой сфере важно не только обладать доскональными знаниями рынка, но и владеть имиджелогией, колористикой и историей костюма. Кроме того, стилист должен обладать знаниями о моделировании и основах работы в fashion-индустрии. Важным навыком имиджмейкера является умение работать с людьми, ведь ему предстоит работать напрямую с клиентами. Также необходимы базовые знания в области менеджмента и рекламы, так как без них невозможно найти клиентов и организовать свою работу.

Стилисты постоянно учатся и совершенствуют свой уровень знаний, посещая мастер-классы, семинары и лекции по стилю. Кроме того, для тех, кто уже имеет профильное образование, существует краткосрочные интенсивные курсы, которые помогают повысить уровень квалификации.

Краткосрочные курсы, лекции и мастер-классы для имиджмейкеров

Специалисты в сфере имиджмейкинга могут получить новые знания и навыки, изучив короткие курсы, мастер-классы и лекции. Обучение на этих курсах обычно охватывает определенные аспекты работы имиджмейкера, такие как создание корпоративного имиджа, формирование профессионального мышления, психология создания стиля и практика шопинга.

Некоторые курсы рассчитаны на новичков, которые только начинают изучать стилистику или выбирают их в качестве первой ступени в профессиональном обучении. Продолжительность таких курсов обычно составляет от одного дня до двух недель, а стоимость колеблется от 3000 до 7000 рублей за одно занятие.

Курсы продолжительностью несколько месяцев заточены под более детальное и масштабное обучение студентов. На этих курсах слушатели начинают с основ, а затем углубляются в нюансы, получают необходимую практику и развивают свои профессиональные навыки. В конце обучения каждому слушателю выдают сертификат или диплом государственного образца, что позволяет работать на профессиональном уровне. Стоимость таких курсов составляет 10000-20000 рублей в месяц и сопоставима со средним специальным или дополнительным образованием.

Образование для специалистов моды

Получение второго высшего образования часто выбирают те, кто хочет стать имиджмейкером или стилистом. Для этого существует специализированная программа обучения, продолжительность которой составляет около 12 месяцев. Стоимость обучения начинается от 15 000 рублей в месяц.

Программа обучения покрывает все аспекты работы стилиста: от творческого мышления до социальных коммуникаций, от владения искусством до знаний в области бизнеса и PR. Выпускники этого курса могут работать не только в качестве имиджмейкеров, но и в других областях, связанных с созданием индивидуального стиля и образа целого клиента или компании, таких как PR-консультант или специалист по внутренним и внешним коммуникациям в компании.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *