Как открыть бизнес по франшизе?

Как открыть бизнес по франшизе?

Открыв собственное дело, вы можете обеспечить себе финансовую независимость, проявить свои управленческие таланты и получить выгодное вложение средств. Однако начинать бизнес с нуля довольно сложно и затратно. Здесь на помощь может прийти франшиза. Она позволяет купить готовый бизнес по уже известному бренду, что намного проще и дешевле, чем создавать свой бренд.

Франшиза позволяет покупателю (франчайзи) не только использовать известный бренд, но и получить поддержку от продавца франшизы (франчайзера). Это включает в себя технологии, производственные принципы, бизнес-план, маркетинговые разработки, контакты поставщиков и условия работы с ними. Франчайзер также берет на себя все труды по продвижению и рекламе. Основной принцип франчайзинга заключается в том, что крупная компания предоставляет частному предпринимателю возможность открыть бизнес под вывеской разрекламированного бренда.

Готовый бизнес по франшизе является одним из самых надежных вариантов открытия собственного дела. Больше 80% франчайзинговых компаний продолжают существовать даже через 10 лет после открытия. В то время как самостоятельные неопытные бизнесмены в среднем терпят неудачу после 10 лет существования в 85% случаев. Это делает франшизу более привлекательной для начинающих предпринимателей.

На заметку

Схема франчайзинга возникла несколько веков назад, однако первые фирмы, которые начали использовать ее, только недавно стали популярными. Одними из первых были компания General Motors и Исаак Зингер.

Исаак Зингер, основатель бренда, который до сих пор является известным по всему миру, в 1851 году продал право партнерам на действия от лица бренда. Это задало стандарты для других компаний.

General Motors передала исключительные права на продажу своей продукции фирме-дилеру. Это стало новым шагом в схеме франчайзинга и с тех пор стало широко популярным инструментом для расширения бизнеса.

Фокусное взаимодействие между франчайзером и франчайзи включает в себя не только регулярные выплаты роялти, но и активное участие компании-продавца в бизнес-процессе и развитии нового предприятия. В поддержку розничных точек, франчайзер предоставляет маркетинговую помощь, обеспечивает обучение нового персонала, организует повышение их квалификации, разрабатывает акции, способствующие росту продаж. Консультации байеров делают возможным закупку товаров, которые будут пользоваться спросом. Кроме того, регулярное сотрудничество между франчайзером и франчайзи в области закупок и доставки товара предоставляет дополнительное сочетание взаимодействия.

Как и любой другой бизнес, окупаемость франшизы зависит от нескольких факторов. Однако, обычно, она приносит доход раньше, чем компания, созданная с нуля. В среднем со временем доходности готового бизнеса равны от двух до семи лет. Более того, прибыль предприятия, работающего по франшизе, является более стабильной, чем у начинающего бизнесмена, поскольку франчайзи до некоторой степени страхуется от трудностей, которые обычно встречаются на начальных этапах бизнеса.

Готовый бизнес по франшизе: плюсы и минусы

Прежде чем инвестировать деньги в открытие бизнеса по франшизе, необходимо тщательно изучить все преимущества и недостатки этой схемы.

Плюсы:

  • Простота системы делает готовый бизнес по франшизе идеальным выбором для тех, кто не имеет опыта в предпринимательской деятельности. Все схемы уже разработаны и исправлены профессионалами. Поэтому бизнес-франчайзее не нужно извлекать уроки из своих ошибок.
  • Известный бренд. В развитие торговой марки вкладываются огромные деньги. Однако открытие бизнеса по франшизе предполагает использование уже узнаваемого имени, завоевавшего доверие покупателей.
  • Поддержка бизнеса. Франчайзи могут рассчитывать на помощь франчайзера, который предоставит полную информацию по управлению делом, организации поставок, обслуживанию, продвижению, сбыту и не только.
  • Преимущества при кредитовании. Представителю известной марки гораздо проще получить кредит, чем индивидуальному предпринимателю. Кроме того, владелец франшизы может выступить гарантом при получении кредита.

Минусы:

  • Зависимость от франчайзера. У бизнесменов-франчайзи меньше свободы выбора, поскольку курс развития определяется владельцем бренда. От его успеха зависит и успех франчайзи. В то же время, в период устойчивого финансового подъема бизнесмен-франчайзи тоже получает преимущества.
  • Выплаты. Покупатель бизнес-модели должен учитывать два вида выплат. Во-первых, при подписании договора франчайзинга он обязан внести вступительный паушальный взнос. Это единовременная плата за право на интеллектуальную собственность компании-продавца. Величина паушального взноса напрямую зависит от узнаваемости бренда и объема передаваемой информации. Обычно он составляет около 10% от общих инвестиций. Кроме того, после подписания договора франчайзи каждый месяц должен выплачивать роялти. Это могут быть проценты от выручки или фиксированные суммы. Как правило, эти регулярные выплаты составляют около 6-7% от оборота компании-франчайзера. Некоторые франчайзеры делают новым партнерам скидки на первое время работы. В эти регулярные выплаты могут быть включены и маркетинговые взносы за рекламную кампанию.
  • Обязательства: У нового партнера есть обязательства перед франчайзером, а именно, он должен точно следовать условиям предоставления бренда. В прошлом случались закрытия франчайзинговых предприятий из-за того, что франчайзи не смогли обеспечить должный уровень сервиса.

На сегодняшний день, согласно отчету Международной ассоциации франчайзинга, в мире насчитывается свыше 16,5 тысячи франчайзеров, при этом количество франчайзи перевалило за отметку в 1,2 миллиона. Некоторые крупные компании могут похвастаться наличием более 1000 партнеров-франчайзи в своем кармане, по данным портала "Русский Франчайзинг" (https://rusfranch.ru/).

Начинаем делать бизнес по франшизе: с чего начать?

Одним из самых важных шагов во время выбора бизнеса по франшизе является определение области деятельности. Эксперты в этой области настоятельно рекомендуют выбирать нишу, где у вас есть знания и интересы, особенно если вы начинаете свое первое предприятие. Например, если вы никогда не работали с компьютерами, не стоит выбирать франшизу в магазине компьютерной техники. Если вы следите за трендами моды, выбирайте франшизы в области одежды и аксессуаров. Если вы заинтересованы в экономике, выберите франшизы кредитных организаций, чтобы использовать свои знания.

Кроме того, если речь идет о бизнесе по франшизе, обязательно следует учитывать финансовые возможности. Все франшизы имеют разную стоимость, и некоторые из них требуют большого финансового вложения. Например, франшизы ресторанов, отелей, гипермаркетов и фитнес-центров являются самыми дорогими, в то время как розничные магазины могут быть заметно дешевле. Перед тем, как выбрать конкретное направление, обязательно оцените свои финансовые возможности и возможный доход от бизнеса.

Поиск финансирования

Покупка бизнеса по франшизе может быть осуществлена несколькими способами. Один из наиболее очевидных - использование личных сбережений. Тем не менее, не всегда есть необходимая сумма, чтобы оплатить первоначальный взнос. В связи с этим, многие предприниматели решают открыть свой бизнес с помощью банковского кредитования. Но существуют и другие возможности, например, инвестирование со стороны компании, которая продает франшизу. Однако для этого франчайзи должен уже быть работником этой компании и такая модель взаимодействия между ними должна быть принята. Еще одним вариантом является поиск стороннего инвестора. В любом случае, покупка франшизы уже повышает шансы на успех: люди склоннее вкладывать деньги в известные бренды, чем в стартапы, результаты которых нельзя гарантировать.

Как выбрать выгодную франшизу

В настоящее время на рынке существует множество компаний, специализирующихся на продаже франшиз. Если вы собираетесь купить франшизу, то в первую очередь стоит обратиться к самому франчайзеру, нежели к посреднику. Однако не все предложения могут быть квалифицированы как выгодные.

Поэтому важно знать, как определить, что сотрудничество с франчайзером будет приносить доход партнеру. Следующие признаки помогут вам в этом:

  1. Широкая сеть успешных предприятий. Если по выбранной вами франшизе работает множество точек и все они процветают, значит, у компании есть будущее.

  2. Срок работы. Компания-франчайзер должна быть не новичком, а давно окупившимся предприятием, иначе есть риск связаться с компанией, которая терпит крах и продает франшизы для того, чтобы покрыть свои расходы.

  3. Поддержка франчайзи. Важно узнать, какую именно помощь компания готова оказывать покупателю франшизы, и не доверять словам – все меры поддержки должны быть зафиксированы в договоре.

  4. Бизнес-план. Серьезные компании предлагают своим франчайзи разработку бизнес-плана и оценку эффективности проекта, а компании-однодневки лишь упирают на предполагаемую выгоду, не предоставляя никаких цифр.

Однако даже самая успешная франшиза не гарантирует, что дела пойдут хорошо – покупатель и сам должен приложить некоторые усилия. Именно поэтому перед покупкой франшизы важно изучить рынок, на котором вы собираетесь работать. Проанализируйте спрос на выбранные вами товары и услуги, количество конкурентов, их расценки и уровень сервиса.

Что ждет дальше после выбора франшизы? Даже при делании основательного анализа и рисков, перед открытием предприятия необходимо пройти череду подготовительных этапов.

Как известно, франчайзеры, которые стремятся к долгосрочному сотрудничеству, предоставляют своим партнерам по франшизе бизнес-план, который включает:

  • прогноз продаж и прибыли,
  • затраты на организацию сбыта товаров и накладные расходы,
  • смету требуемых капиталовложений.

Однако, такой стандартный бизнес-план нуждается в некоторых улучшениях, потому что условия значительно отличаются от города к городу и от места к месту.

При выборе помещения и ремонте перед арендой, а также при найме персонала для работы в своей франшизе следует ознакомиться с потребностями продавца. Многие компании ограничивают площадь, местоположение, дизайн помещения, состав персонала и другие важные моменты. Некоторые франчайзеры готовы оказать помощь в выборе помещения и переговорах с арендодателем, а также предоставить дизайн-проект. Серьезные компании организуют обучение персонала, предоставляют услуги мерчендайзеров и даже помогают с организацией торжественного открытия торговой точки.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *