Английский язык для школьников: особенности обучения английскому на разных этапах подросткового возраста
В современном мире границы государств постепенно смываются. Многие люди готовы отправиться за границу, чтобы поступить в университет или уехать работать в другую страну. Однако, успешное осуществление таких планов возможно только при наличии знания языка страны, куда собираются попасть. Английский язык является наиболее распространенным языком международного общения. Каждый год растет популярность его изучения на курсах, которые посещают не только взрослые, но и подростки, а иногда даже дошкольники.
Зачем изучать английский в школьном возрасте?
Исследования в области педагогики, лингвистики и медицины показывают, что наиболее продуктивным и эффективным является изучение иностранного языка в раннем детстве. В этом возрасте дети еще не сформировали навыки говорения и письма, но их восприятие более пластично, а память более цепкая и глубокая. В такой «почве» процесс усвоения иностранных слов и грамматических правил проходит легче и результативнее. В этих условиях изучение английского языка становится для ребенка таким же естественным процессом, как изучение родного языка.
Кроме того, известно, что дети, которые начинают изучать иностранный язык в раннем возрасте, в целом развиваются лучше, чем те, кто знает только свой родной язык. Таким образом, изучение английского языка в школьном возрасте может дать дополнительный импульс развитию ребенка в других областях.
Один из важных аспектов при выборе школы для изучения иностранного языка для подростков - это расположение учебного заведения. Если школа находится слишком далеко от дома, то детям и их родителям придется тратить много времени и сил на дорогу на занятия и обратно.
Кроме того, в статье мы рассмотрели особенности изучения английского языка подростками, определили необходимые критерии для выбора языковой школы и курсов английского языка для школьников, а также обозначили преимущества и недостатки различных форм обучения. Мы надеемся, что эти советы помогут вам и вашим детям с выбором подходящего варианта обучения и достижением успехов в изучении английского языка.
Ученые из Лундского университета прошлись по интересному факту, который говорит о том, что изучение иностранных языков способствует росту гиппокампа - части лимбической системы головного мозга, отвечающей за укрепление памяти и удержание внимания. В течение года добровольцы первой группы активно занимались языками, в то время как вторая контрольная группа занималась изучением других дисциплин. После МРТ участников исследования было обнаружено, что мозг представителей второй группы не изменился, тогда как участники первой группы «нарастили» свой гиппокамп.
Статья: Как особенности возраста влияют на обучение школьников английскому
Сейчас практически во всех школах начинают изучать иностранный язык, чаще всего английский, с первых лет обучения. Однако необходимо учитывать, что для школьников разных возрастов английский представляет собой разные методики и формы подачи знаний. Каждый возраст характеризуется своими особенностями, темпом усвоения информации, способами восприятия и запоминания.
Для школьников младшего возраста важно обучать английскому языку через игровые элементы и визуальные образы. Детям в этом возрасте сложно удерживать внимание на одной задаче в течение длительного времени, поэтому занятия должны быть короткими и разнообразными.
В то же время для школьников старшего возраста эффективнее использовать более серьезные темы и подходы. На этом этапе учащиеся уже обладают более сильной концентрацией и способны заниматься на протяжении более продолжительного времени. Они также могут учить английский язык с использованием учебников и литературы на английском языке.
В целом, понимание особенностей возраста является ключом к эффективному обучению английскому языку в школе. Учителям необходимо учитывать возрастные особенности каждой группы учащихся и настраивать уроки в соответствии с ними, чтобы обеспечить наиболее эффективное и интересное обучение.
Дети, которые поступают в среднюю школу в возрасте около 10 лет, начинают активно изучать мир вокруг себя. Они больше не просто воспринимают информацию, но и начинают ее анализировать. Одним из самых серьезных предметов в их учебной программе становится английский язык. В это время особенно хорошо могут быть усвоены правила грамматики и навыки письма, а также повышена скорость чтения и беглость речи. Если ребенок уже имеет базовые знания языка, полученные в детстве, то он сможет лучше усваивать новые знания.
Возможно, одним из самых популярных методов обучения английскому языку в средней школе является метод погружения и коммуникативные методики. Студенты также начинают переходить от игрового подхода к более серьезному аналитическому подходу. Подростки в возрасте от 11 до 13 лет также с удовольствием занимаются проектной деятельностью и участвуют в различных постановках вместе с группой из 8-12 человек. Навыки письма ребенок развивает с помощью грамматико-переводного метода.
Старшеклассники
Снижение успеваемости и заинтересованности подростков в учебе – проблема, с которой сталкиваются многие преподаватели и родители. Чаще всего такие проблемы возникают из-за потери мотивации на уроках английского языка и других предметов. Чтобы вернуть интерес к учебе, необходимо, чтобы учитель смог увлечь учащихся на занятиях, показав им, что учение может быть интересным и результативным. В старших классах дети уже самостоятельно занимаются исследовательской работой и готовят проекты, а также свободно общаются друг с другом на английском языке. Одной из популярных методик стало общение с иностранными сверстниками через Интернет.
Еще один аспект, на который стоит обратить внимание, – готовность старшеклассников к экзаменам по английскому языку. Для этого нужно использовать специальные методики подготовки. К сожалению, в школах часто уделяется слишком много внимания тренировке тестовых заданий, в то время как навыки письма и говорения остаются без должного развития. Однако в возрасте 15-16 лет подростки могут достигнуть уровня Upper Intermediate или даже Advanced при глубоком изучении предмета. Поэтому родители задумываются о том, чтобы дополнительно занимать детей иностранным языком.
Ученые педагоги утверждают, что изучение второго и последующих иностранных языков происходит намного более легко, чем изучение первого. Это связано с тем, что человек привыкает к тому, что правила грамматики, построения предложений и произношения будут отличаться от родного языка, и поэтому не возникает психологического барьера. Однако скорость и эффективность усвоения иностранного языка также зависит от того, насколько он родственен другим изученным языкам. К примеру, одновременное изучение английского и немецкого происходит проще, чем изучение немецкого и арабского.
Школьное образование: нужно ли дополнительное изучение языков?
Вопрос о качестве и полезности школьного образования приобретает особенную актуальность, когда речь заходит об изучении иностранных языков. В последние годы уже было отмечено, что ученики старших классов в большинстве своем не имеют достаточного уровня знаний английского языка. Однако схожие проблемы возникают и на более ранних этапах обучения в младших и средних классах.
По мнению учеников и их родителей, школы сегодня часто уделяют недостаточно внимания практическому применению языка. Вместо того, чтобы обучать детей реальными ситуациями из жизни, преподаватели, как правило, фокусируются на теории, преподают грамматику и дают упражнения на перевод. Результатом такого обучения являются ученики, не умеющие общаться на английском языке, а имеющие только абстрактные знания.
Кроме того, в классах из-за большого количества учеников на одного преподавателя, усилия учителя равномерно не распределяются между всеми детьми, зачастую оставляя пробелы в знаниях. Поэтому, многие всё чаще обращаются к дополнительному обучению иностранным языкам для получения наиболее полного и сбалансированного образования.
Различных способов решения проблемы, связанной с изучением иностранного языка, достаточно много. Некоторые родители отдают своих детей на занятия к репетиторам, другие выбирают программы обмена, третьи переводят детей в школы с углубленным изучением иностранного языка, а также существуют языковые курсы для детей. Каждый из подходов имеет свои преимущества и недостатки.
Репетитор может помочь ребенку с теоретическими вопросами, но не обеспечит необходимый объем языковой практики. Специальные школы с углубленным изучением языка могут предоставить слишком высокую нагрузку для ученика, который не планирует поступать в профильный вуз. Программы обмена подходят не всем, хотя подростку будет интересно пожить в другой стране. Поэтому многие родители предпочитают выбрать языковые курсы.
Языковые курсы бывают как краткосрочные, так и долгосрочные. Они позволяют «подтянуть» свои знания в определенной области или практиковаться в разговорном английском, подготовиться к экзаменам, в том числе к международным или вступительным в университет.
Как выбрать курсы английского языка для школьника
На текущий момент существует множество школ и центров, которые предлагают прохождение курсов английского языка, и выбрать лучшую опцию может быть сложно. Но мы можем дать вам несколько советов о том, как правильно выбрать:
- Проверьте наличие лицензии на образовательные услуги у выбранной школы.
- Исследуйте репутацию учебного заведения: прочитайте отзывы, узнайте, имеют ли школу корпоративные клиенты, которые доверяют ей обучение своих сотрудников.
- Узнайте о том, чем именно отличается выбранная школа от остальных: использует ли она авторские методики, передовые мировые и собственные разработки в области преподавания иностранного языка.
- Оцените квалификацию преподавательского состава, узнайте, есть ли носители языка среди преподавателей.
- Ищите курсы английского языка, которые наиболее подходят вашему ребенку: нужные для подготовки к экзамену в университете или направленные на развитие разговорных навыков.
- Обратите внимание на размер группы: оптимальным будет занятие в группе, которая состоит не более чем из 15 человек.
Фото: freepik.com