Ни одна мать не заслуживает такого кошмара

Мы расскажем вам историю одной болезни. Не так, как её пишут врачи, а со слов родителей маленького пациента.

Мы расскажем вам историю одной болезни. Не так, как её пишут врачи, а со слов родителей маленького пациента. История, в которой не поставишь точку – в ней пока слишком много вопросов.

Дарья и Ильдар – многодетная семья. Три дочери, долгожданный полуторагодовалый сын. Сынок – конечно, папин «хвостик», старается во всём ему подражать. Любит игрушки, как все малыши, особенно пистолетики: ведь при их помощи он, мужчина, если что, защитит маму и сестёр. 

Пять дней между

7 ноября Сабир заболел. Четыре дня местной больницы: мотания между отделениями, неизвестность, ужас, слёзы…

– Я сейчас только понимаю, что я плакала эти дни почти без перерыва , – говорит Дарья сегодня. – И перебирала чётки – молилась .

Ильдар, отец Сабира, жил между домом и больницей, отправлял в чат жене бесконечные « Как вы? Что говорят [врачи] ?».

Мы восстановили хронологию той ноябрьской недели. ФИО и реплики врачей, события – записаны со слов родителей Сабира. Окончательный диагноз и некоторые медицинские подробности – из официальных документов, которые предоставила редакции Даша.

Зачем мы публикуем эту историю?

– Я не хочу молчать. Ни одна мать не заслуживает такого кошмара , – объясняет Дарья.

  7 ноября, понедельник

В ночь на 7 ноября Сабир заболел. Был вялый, бледный, его рвало. Дарья – мама ответственная, как будто с издёвкой говорили ей некоторые березниковские врачи, «тревожная».

Поэтому с утра отправилась к педиатру. Та осмотрела Сабира, отметила:

– Живот плоский и твёрдый, а должен быть мягкий и округлый. Если продолжится рвота – сразу звоните в «скорую».

Дома малыша вырвало, и Даша вызвала скорую помощь. Врач, осмотрев Сабира, посоветовала:

– Нужно ехать в хирургию, вряд ли это инфекция .

В первом часу дня их доставили в отделение детской хирургии на ул. Деменева, 12 (ДХО). Сабира осмотрели двое врачей, сделали рентген. Светлана Печёнкина , врач-хирург хирургического отделения №1, как вспоминает Дарья, сказала:

– Это не наш случай, вам нужно в инфекционное отделение .

Мама с сыном на «скорой» уехали в детскую «инфекционку» – на ул. Черепанова, 14. Почти полтора часа сидели, ждали очереди – пациентов много, врачей мало. Высокой температуры у Сабира не было, но он, обычно бойкий, шустрый, громкоголосый, молча лежал на руках у мамы – у него сильно болел живот. Терпел. Оправдывая имя: Сабир в переводе с арабского – терпеливый.

Наконец, их принял доктор. Осмотрел и направил в реанимацию: сдать кровь на анализ и поставить катетер для внутривенных инъекций. Ехать в реанимацию пришлось на машине Дарьи – у больницы не нашлось транспорта.

Сделав всё необходимое, Даша и сын вернулись в детское инфекционное отделение. Снова осмотр – доктора мяли живот малыша, назначили капельницы. Какие препараты – не объяснили.

Вечером на смену заступил врач-педиатр Андрей Долгинцев . Заподозрил, что у Сабира отнюдь не инфекция, и опять направил малыша в ДХО. В полночь Дарья с ребёнком вновь оказалась в детской хирургии. Рентген, осмотр и вердикт дежурного доктора:

– Показаний для экстренного вмешательства не вижу. Езжайте обратно, пусть «инфекционка» с утра вызовет детского хирурга .

Из личной переписки родителей, 07.11.2022 г.:

Ильдар (И.): Как он себя чувствует?

Дарья (Д.): Врач была, ждём ещё анализы.

Инфекция какая-то стремительная. Он в неадекватном состоянии. Утром кровь была лучше.

* * *
Д.: Врач сказала – острое состояние. Они не понимают, в чём дело…

И.: А кто должен понимать?

* * *
Д.: Врач говорит мне не спать. Поить его.

  8 ноября, вторник

С утра у Сабира температура 38  градусов и выше. Он почти не плакал, молча прижимался к маминой груди, дышал, как в последний раз, надсадно и жадно, скрипел зубами, страдал от боли в животе. Маму и сына вновь отвезли в ДХО. Осмотр, тот же результат: « Это не наш случай ».

Возвращение в «инфекционку». Тягучий больничный день. Сабир ненароком сорвал катетер, так что капельницы ему не делали – кололи внутримышечно анальгетики и жаропонижающее. Ничего не помогало. Дарья провела ночь с ребёнком на руках. 


Из личной переписки родителей, 08.11.2022 г.:

И.: Как вы?

Д.: Его залихорадило в восемь, я всех на уши подняла. У него ноги синие, а медсестра говорит: « Ну норм, он же болеет ». Сейчас снова поедем снова в хирургию.

* * *
И.: Что сказали?

Д.: Ничего экстренного нет, просто «прогулялись».

* * *
Д.: Молись за нас.

И.: Ты мне говоришь «молись», я с ума так сойду.

Д.: У него жёстко болит живот.

И.: Я не понимаю, что происходит.

Д.: Я тоже. Надо искать причину боли. (…) Спать запретили мне. Надо мерить [Сабиру] температуру.

9 ноября, среда

Температура у Сабира высокая, всю ночь не ниже 39 градусов, лекарства не помогали. Заведующая детским инфекционным отделением Наталья Лапаева осмотрела мальчика. Обнаружила, что нет перистальтики (проще говоря, не работает кишечник). Снова направила к детским хирургам. Здесь Сабиру сделали УЗИ, рентген. Вердикт, со слов мамы: парез кишечника на фоне инфекции, оперативного вмешательства не требуется.

Из ДХО – в реанимацию, где заново установили катер, возвращение в инфекционку. Одна из лечащих врачей Сабира, по воспоминаниям Даши, советовала греть малышу живот, делать массаж. От массажа Сабир исходил криком. Даша настаивала: переведите нас в реанимацию, ребёнку очень плохо. Ей возражали: ос-
нований для перевода нет, вы просто тревожная мамочка, не волнуйтесь.

– Сабир уже тогда был почти без сознания, висел у меня на руках, как тряпочка, температура под 40 градусов , – вспоминает Дарья.

Почти четыре часа хирург Федосенко спасал жизнь Сабира. У малыша оказался острый гангренозно-перфоративный аппендицит. Осложнение: диффузный гнойно-фибринозный перитонит. Как объяснил наш пожелавший остаться анонимным эксперт, хирург с большим стажем, « на простом языке это значит, что отросток  (аппендикс) сгнил до дыр. Отсюда и перитонит, гной по всему животу ».

– Если бы не Андрей Владимирович Федосенко … – говорит Дарья, но закончить фразу не может. Ей и сегодня, после выписки из больницы, страшно представить, чем могло закончиться дело – с таким-то диагнозом.

Прооперированного Сабира поместили в реанимационное отделение, маме сказали: «Стабильно тяжёлый, будем направлять в Пермь».

Родители и близкие стали ждать и молиться. Молились и мама, и папа, и родные, и даже незнакомые им люди. 

– С четверга для Сабира читали в мечетях Салават 4000 раз в сутки. Дагестан весь читал, Пермь вся, Березники, Барда. Просто сутками , – вспоминает Дарья.

– Что такое Салават ? – спрашиваем мы.

– У православных – Сорокоуст за здравие, а у мусульман – Салават , – объясняет она.


Из личной переписки родителей, 09.11.2022 г.:

Д.: Только сняли [Сабира с капельницы]

И.: Маленький мой.

* * *
Д.: Кто положил ему [в пакет с гостинцами] пистолет? Он хочет к папе с пистолетом.

И.: Зайчик мой. Подавай ему патроны. Он вспомнит, что защищает тебя, и оклемается.

10 ноября, четверг

Рано утром в палату к Дарье пришла заведующая детской инфекционкой: « Собирайтесь в хирургию ». 

–  Сабир в тот день был в бессознательном состоянии, почти не открывал глаз, не реагировал на окружающее, живот стоял колом , – вспоминает Дарья.

В ДХО ему сделали УЗИ, взяли анализ крови – лейкоцитов « 20 с лишним », сказали врачи. Затем Сабира осмотрели хирурги, в том числе заведующая ДХО  Надежда Маликова . И снова отправили маму и сына в инфекционное отделение. 

Тут в ДХО приехала бабушка Сабира. Она пошла к  Андрею Федосенко , заведующему хирургическим отделением №1, опытному «взрослому» хирургу. Умолила его посмотреть ребёнка. Тот спустился в смотровой кабинет, на секунды приложил пальцы к животу Сабира и… Выдал пару совсем неласковых стоявшим поодаль коллегам. Немедленно забрал у Дарьи Сабира – она не знала, куда и зачем.

Прошёл час, другой, измученная неизвестностью Дарья спросила у проходивших по больничному коридору медиков: « Что с Сабиром? ». Ей ответили: « На операции. Аппендицит ».


11 ноября, пятница

Рано утром Дарье позвонили из реанимации: Сабир на ИВЛ, его отправляют в Пермскую краевую клиническую детскую больницу. Даша и Ильдар приехали к хирургии, полтора часа ждали реанимобиль. Ребёнка забрали, мама поехала следом на своей машине. В 16:00 малыша передали пермским реаниматологам, они сня
ли его с ИВЛ. К вечеру первая радостная новость – Сабир начал дышать самостоятельно.

– Это его второй день рождения , – серьёзно сказал маме про Сабира один из пермских врачей.


Сабир – чудо

К счастью, в краевой больнице малыш быстро пошёл на поправку. Сначала мама узнавала о состоянии сына по телефону: начал пить, начал есть, температура нормализуется… 15 ноября, во вторник, его перевели из реанимации в обычную палату отделения экстренной хирургии – к маме. Наконец-то она его увидела!

17 ноября, в четверг, начал ходить. Врачи при встрече уважительно приветствовали полуторагодовалого пациента:

– Ооо, это же тот мужчина из реанимации!

Мужчина? Медики объяснили маме: в реанимации малыш вёл себя мужественно. Молча ждал, не капризничал, не плакал. 

« Врач был. Сказал, что Сабир – чудо , – написала нам Дарья в один из больничных дней. – Они (врачи) тут или реально другие, чем в Березниках, или я что-то не понимаю. Тут носятся с Сабиром, главный два раза в день, палатный хирург два раза, дежурный уже три раза зашёл ».

И ещё Даша как-то раз услышала, как пермские врачи негромко обсуждали между собой случившееся: мол, если бы не Федосенко, то…

24 ноября маму и сына выписали из больницы. Даша за эти дни похудела на 14 кг. У Сабира – шов практически через весь живот, до груди. Впереди – реабилитация после сложной полостной операции. По оценкам одних врачей, минимум полгода, по оценкам других – два года… Спасибо, что живой.

Родители Сабира благодарны хирургам, которые спасли жизнь их сыну – и березниковскому врачу А. В. Федосенко, и коллективу Пермской краевой клинической детской больницы. Однако остались вопросы. Их мы оформили в официальный запрос и направили в Краевую больницу им. Вагнера в г. Березники и в краевой минздрав. 

Редакционный запрос от 28.11.2022 г. 1. Как, согласно приказу минздрава РФ, должна быть выстроена маршрутизация несовершеннолетних пациентов (1,5 года) с симптомами: рвота, боли в области живота, вялость, отсутствие температуры?
2. Существуют ли медицинские стандарты для проведения диагностики пациентов с подозрением на острый аппендицит (в т.ч. у несовершеннолетних пациентов)? Если да, то каковы они? Соблюдались ли эти стандарты в случае с Сабиром, поступившим в больницу 7.11.2022 г.? 
3. Разбиралась ли история болезни и лечения Сабира, находившегося на лечении в Краевой больнице им. Вагнера в г. Березники с 7 по 11.11. 2022 г., на лечебной контрольной комиссии в Краевой больнице им. Вагнера  в г. Березники?   4. Если да, то какую оценку дали члены лечебной контрольной комиссии действиям врачей, принимавших участие в лечении/диагностике данного пациента? Какое было принято решение?   5. Если лечебная контрольная комиссия не проводилась, то по какой причине?   6. Какова на сегодня квалификация сотрудников (врачей) ДХО Краевой больницы им. Вагнера в г. Березники Е. Дрягиной и Н. Маликовой? Какими документами она подтверждена? Аккредитованы ли они по профилю «Детская хирургия»? Если да, то когда и где проходили аккредитацию, в очном или дистанционном формате?   7. На основании чего было принято решение о направлении Сабира, проходившего лечение в Краевой больнице им. Вагнера с 7 по 11.11. 2022 г., в Пермскую краевую детскую клиническую больницу?
8. Насколько часто пациенты ДХО Краевой больницы им. Вагнера в г. Березники направляются на лечение/диагностику в другие учреждения, в т.ч. Перми? Просим привести статистику за 2019, 2020, 2021, 2022 гг.   Главный редактор Н. А. МАЛЬЦЕВА

На сегодня Руслан Кулаков, главный врач Краевой больницы им. Вагнера в г. Березники, ответил на редакционный запрос так: « В настоящий момент по данному факту проводится проверка с привлечением службы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности ». 

Мы приглашаем сотрудников больниц и минздрава рассказать о результатах этой проверки и высказать свою позицию в наших СМИ – в газете «Березниковский рабочий» и на портале «Непермь».

Последние новости

Ремонт Дворца культуры «Мечта» продолжается

Руководители окружной администрации и депутаты Думы Кунгурского округа встретились с подрядчиком, чтобы узнать, какие работы ведутся сейчас по ремонту Дворца культуры «Мечта».

Мошенники могут представляться кем угодно

Мошенники могут представляться кем угодно

Коми-Пермяцкий театр выступит на международном фестивале комедии

Изображение: скрин из видео театра Коми-Пермяцкий национальный драматический театр со спектаклем «Матрёшки-Disco» примет участие в IV Моножанровом театральном фестивале «Комедiя-Фест»,

Ядрёна вошь! Откуда произошли пять забавных русских ругательств

Японский городовой! Ёкарный Бабай! Иностранец, который захочет изучить русский язык, знатно удивится, когда услышит эти забавные ругательства.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Усть-Илимске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *