«Взвалили на себя ношу, надо нести». В Перми подвели итоги аукционов на обслуживание маршрутов

В большинстве случаев желающие работать нашлись. Но и они признаются, что соглашаются на работу без рентабельности, и причина тому – ранее купленная в лизинг техника.

В большинстве случаев желающие работать нашлись. Но и они признаются, что соглашаются на работу без рентабельности, и причина тому – ранее купленная в лизинг техника. Перевозчики без такого «багажа», но с опытом, браться за пятилетние контракты при нынешних расценках не рискуют. Автор: Кристина Суворова

В администрации Перми подвели итоги аукционов среди перевозчиков на право заключения долгосрочных договоров с 1 апреля 2023 года. На торги были выставлены 14 лотов общей стоимостью 5,5 млрд рублей.

Четыре контракта на сумму 1,97 млрд рублей достались ООО «Дизель». С компанией подпишут пятилетние соглашения о работе на направлениях №№16, 18, 38, 73 и 75. Перевозчик и сейчас обслуживает эти маршруты.

ООО «АААвто» в течение пяти лет сохранит за собой направление №13, стоимость договора составит 421,6 млн рублей. Предприниматель Андрей Целоусов продолжит работать на маршрутах №22 и №23. Перевозка по ним в течение пяти лет обойдется бюджету в 217 млн рублей. В зоне ответственности перевозчика Дениса Миронова остаются автобусы №№ 9, 33, 35 и 57. На их работу выделено 509,6 млн рублей.

Виталий Плотников начнет обслуживать маршруты №№26, 69 и 70, на которых сейчас работает Игорь Жужгов. Одновременно ИП Жужгов станет работать на направлениях №28 и №29, на которых сегодня перевозчиком выступает ООО «СитиБас». Аукцион по маршрутам №28 и №29 – единственный, на котором возникла конкуренция. Поступили две заявки, и победитель снизил цену контракта, но несущественно (на 0,5% – до 269,1 млн рублей).

Еще два аукциона не состоялись из-за отсутствия заявок. Невостребованными оказались лоты, в которые входят маршруты №№44, 48, 49, а также №40 и №47. Первые три сейчас в портфеле «Дизеля», на двух других работает «СитиБас».

лотмаршрутцена контрактаколичество транспортных средствкласс транспортного средства1№ 16 «Микрорайон Владимирский – микрорайон Запруд»555 916 10218большой«Дизель»2№ 13 «Песьянка – улица Милиционера Власова – Комсомольская площадь»421 581 29610большой«АААвто»3№ 47 «Мачтобаза – Порт Пермь – микрорайон Нагорный»489 501 10513большойни одной заявки4№ 40 «Станция Пермь-II - микрорайон Нагорный - Автопарк»237 276 9678большойни одной заявки5№ 18 «Пермский военный институт – площадь Дружбы»524 530 67015большой«Дизель»№ 46 «Пермский академический Театр-Театр - Северное кладбище», сезонныйот 2 до 16большой6№ 73 «Микрорайон Январский – микрорайон Заозерье»571 505 05214большой«Дизель»7№ 33 «Город Сердца – микрорайон Костарево»266 864 2908среднийИП Миронов8№ 38 «Микрорайон Запруд-2 – микрорайон Гарцы – улица Ушинского»322 014 4634средний«Дизель»№ 75 «Микрорайон Соболи – площадь Дружбы»6средний9№ 28 «Проспект Декабристов – улица Милиционера Власова» 269 111 4624среднийИП Жужгов№ 29 «Улица Милиционера Власова – проспект Декабристов»4средний10№ 44 «Микрорайон Нижняя Мостовая – микрорайон Кислотные дачи – микрорайон Камский»846 663 40515средний № 48 «Чусовской водозабор - микрорайон Январский»3средний № 49 «Микрорайон Заозерье – станция Пермь-II»5средний 11№ 21 «Дворец культуры имени Пушкина – улица Академика Веденеева»77 115 3922средний закупка отменена 12№ 9 «Микрорайон Хмели - микрорайон Нагорный - Субботино»242 741 6681среднийИП Миронов№ 35 «Пермский академический Театр-Театр – Пермский электромеханический завод»2средний№ 46 «Пермский академический Театр-Театр - Северное кладбище»1малый№ 57 «Микрорайон Крохалева – НПО «Биомед»9малый13№ 22 «Микрорайон Васильевка - Пермский военный институт»217 075 3127малыйИП Целоусов№ 23 «Банная гора – деревня Голованово»2малый15№ 26 «Микрорайон Центральная усадьба - улица Ушинского - микрорайон Крольчатник»480 750 34410малыйИП Плотников№ 69 «Микрорайон Ива - улица Грачева (кольцевой)6малый№ 70 «Улица Грачева – микрорайон Ива (кольцевой)»6малый

Компания «СитиБас» Александра Богданова и Владислава Якушева на сегодня имеет только короткие контракты с муниципалитетом, которые истекут в апреле.

По словам г-на Богданова, в долгосрочные отношения компания решила не вступать, проанализировав финансовую модель. «Мы посчитали, что по предложенным расценкам работать невозможно. У компании нет долгов, есть свой автопарк, который никуда не денется, и подвижной состав. Это автобусы 2017-2018 годов выпуска, и в Перми они уже практически не котируются для работы по длинным контрактам. Требуют новые, которые сейчас стоят 15-20 млн рублей. По моим расчетам, если сейчас брать кредит, то при заявленной стоимости контракта не выжить. Мы в петлю лезть не собираемся», – рассуждает перевозчик.

Руководитель ООО «Дизель» Эдуард Мирзамухаметов соглашается, что начальная цена контрактов занижена. Однако остаться без объемов работы компания не может себе позволить. «Мы оказались заложниками ситуации, начавшейся еще в 2020 году. Тогда маршруты выставили на торги по цене выше, чем сейчас. Мы хотели участвовать, но не смогли по ряду причин. В частности, в то время было трудно получить банковскую гарантию на пять лет. Часть конкурсов не состоялась, и мы надеялись, что повторные процедуры пройдут с такими же адекватными расценками. Готовились, приобрели автобусы в лизинг. И теперь другого выхода нет, кроме как продолжать работать даже без рентабельности, ведь за технику нужно вносить платежи», – рассказал собеседник.

В схожей ситуации оказалась и компания «АААвто». Ее директор Александр Антипов прокомментировал ситуацию философски: «Взвалили на себя эту ношу – надо ее нести. Будем работать, иначе никак».

Начальная (максимальная) цена контрактов (НМЦК) значительно ниже расчетной. То есть той, которая определяется в соответствии с приказом Минтранса РФ – по формуле, учитывающей затраты на зарплату, топливо, техническое обслуживание и ремонт, а также нормативную рентабельность и другое. После такого расчета в аукционной документации делается оговорка об установлении НМЦК, соответствующей бюджетным ассигнованиям. Снижение от расчетной цены на последних торгах составило 28-38%. Эта практика в последнее время применяется и на краевом уровне , и в других регионах.

В 2020 году такого урезания цены не было. Тогда при относительно высокой стоимости контрактов и очень жестких требованиях к подвижному составу на пермский рынок вышли компании со столичной пропиской . После прошло еще несколько витков конкурсных процедур, условия постепенно корректировались. К сегодняшнему моменту пятилетние контракты не заключены только пяти маршрутам: №№40, 44, 47, 48, 49.

В городском департаменте транспорта рассказали, что по ним планируется провести повторные торги. Это успеют сделают до окончания действующих контрактов, срок которых истекает 1 апреля.

Последние новости

Судебная реформа России: события в Соликамске

Студенты колледжа знакомятся с современными методами судебного разбирательства.

В Перми начальник НКО обвиняется в получении взятки

Прокуратура утвердила обвинительное заключение в отношении руководителя общественной организации.

XI Пермский краевой семейный форум: фестиваль новогоднего досуга

В этом году форум обещает стать ярким праздником для всей семьи.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Белорецке

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *