23.01.2023

«Взвалили на себя ношу, надо нести». В Перми подвели итоги аукционов на обслуживание маршрутов

В большинстве случаев желающие работать нашлись. Но и они признаются, что соглашаются на работу без рентабельности, и причина тому – ранее купленная в лизинг техника.

В большинстве случаев желающие работать нашлись. Но и они признаются, что соглашаются на работу без рентабельности, и причина тому – ранее купленная в лизинг техника. Перевозчики без такого «багажа», но с опытом, браться за пятилетние контракты при нынешних расценках не рискуют. Автор: Кристина Суворова

В администрации Перми подвели итоги аукционов среди перевозчиков на право заключения долгосрочных договоров с 1 апреля 2023 года. На торги были выставлены 14 лотов общей стоимостью 5,5 млрд рублей.

Четыре контракта на сумму 1,97 млрд рублей достались ООО «Дизель». С компанией подпишут пятилетние соглашения о работе на направлениях №№16, 18, 38, 73 и 75. Перевозчик и сейчас обслуживает эти маршруты.

ООО «АААвто» в течение пяти лет сохранит за собой направление №13, стоимость договора составит 421,6 млн рублей. Предприниматель Андрей Целоусов продолжит работать на маршрутах №22 и №23. Перевозка по ним в течение пяти лет обойдется бюджету в 217 млн рублей. В зоне ответственности перевозчика Дениса Миронова остаются автобусы №№ 9, 33, 35 и 57. На их работу выделено 509,6 млн рублей.

Виталий Плотников начнет обслуживать маршруты №№26, 69 и 70, на которых сейчас работает Игорь Жужгов. Одновременно ИП Жужгов станет работать на направлениях №28 и №29, на которых сегодня перевозчиком выступает ООО «СитиБас». Аукцион по маршрутам №28 и №29 – единственный, на котором возникла конкуренция. Поступили две заявки, и победитель снизил цену контракта, но несущественно (на 0,5% – до 269,1 млн рублей).

Еще два аукциона не состоялись из-за отсутствия заявок. Невостребованными оказались лоты, в которые входят маршруты №№44, 48, 49, а также №40 и №47. Первые три сейчас в портфеле «Дизеля», на двух других работает «СитиБас».

лотмаршрутцена контрактаколичество транспортных средствкласс транспортного средства1№ 16 «Микрорайон Владимирский – микрорайон Запруд»555 916 10218большой«Дизель»2№ 13 «Песьянка – улица Милиционера Власова – Комсомольская площадь»421 581 29610большой«АААвто»3№ 47 «Мачтобаза – Порт Пермь – микрорайон Нагорный»489 501 10513большойни одной заявки4№ 40 «Станция Пермь-II - микрорайон Нагорный - Автопарк»237 276 9678большойни одной заявки5№ 18 «Пермский военный институт – площадь Дружбы»524 530 67015большой«Дизель»№ 46 «Пермский академический Театр-Театр - Северное кладбище», сезонныйот 2 до 16большой6№ 73 «Микрорайон Январский – микрорайон Заозерье»571 505 05214большой«Дизель»7№ 33 «Город Сердца – микрорайон Костарево»266 864 2908среднийИП Миронов8№ 38 «Микрорайон Запруд-2 – микрорайон Гарцы – улица Ушинского»322 014 4634средний«Дизель»№ 75 «Микрорайон Соболи – площадь Дружбы»6средний9№ 28 «Проспект Декабристов – улица Милиционера Власова» 269 111 4624среднийИП Жужгов№ 29 «Улица Милиционера Власова – проспект Декабристов»4средний10№ 44 «Микрорайон Нижняя Мостовая – микрорайон Кислотные дачи – микрорайон Камский»846 663 40515средний № 48 «Чусовской водозабор - микрорайон Январский»3средний № 49 «Микрорайон Заозерье – станция Пермь-II»5средний 11№ 21 «Дворец культуры имени Пушкина – улица Академика Веденеева»77 115 3922средний закупка отменена 12№ 9 «Микрорайон Хмели - микрорайон Нагорный - Субботино»242 741 6681среднийИП Миронов№ 35 «Пермский академический Театр-Театр – Пермский электромеханический завод»2средний№ 46 «Пермский академический Театр-Театр - Северное кладбище»1малый№ 57 «Микрорайон Крохалева – НПО «Биомед»9малый13№ 22 «Микрорайон Васильевка - Пермский военный институт»217 075 3127малыйИП Целоусов№ 23 «Банная гора – деревня Голованово»2малый15№ 26 «Микрорайон Центральная усадьба - улица Ушинского - микрорайон Крольчатник»480 750 34410малыйИП Плотников№ 69 «Микрорайон Ива - улица Грачева (кольцевой)6малый№ 70 «Улица Грачева – микрорайон Ива (кольцевой)»6малый

Компания «СитиБас» Александра Богданова и Владислава Якушева на сегодня имеет только короткие контракты с муниципалитетом, которые истекут в апреле.

По словам г-на Богданова, в долгосрочные отношения компания решила не вступать, проанализировав финансовую модель. «Мы посчитали, что по предложенным расценкам работать невозможно. У компании нет долгов, есть свой автопарк, который никуда не денется, и подвижной состав. Это автобусы 2017-2018 годов выпуска, и в Перми они уже практически не котируются для работы по длинным контрактам. Требуют новые, которые сейчас стоят 15-20 млн рублей. По моим расчетам, если сейчас брать кредит, то при заявленной стоимости контракта не выжить. Мы в петлю лезть не собираемся», – рассуждает перевозчик.

Руководитель ООО «Дизель» Эдуард Мирзамухаметов соглашается, что начальная цена контрактов занижена. Однако остаться без объемов работы компания не может себе позволить. «Мы оказались заложниками ситуации, начавшейся еще в 2020 году. Тогда маршруты выставили на торги по цене выше, чем сейчас. Мы хотели участвовать, но не смогли по ряду причин. В частности, в то время было трудно получить банковскую гарантию на пять лет. Часть конкурсов не состоялась, и мы надеялись, что повторные процедуры пройдут с такими же адекватными расценками. Готовились, приобрели автобусы в лизинг. И теперь другого выхода нет, кроме как продолжать работать даже без рентабельности, ведь за технику нужно вносить платежи», – рассказал собеседник.

В схожей ситуации оказалась и компания «АААвто». Ее директор Александр Антипов прокомментировал ситуацию философски: «Взвалили на себя эту ношу – надо ее нести. Будем работать, иначе никак».

Начальная (максимальная) цена контрактов (НМЦК) значительно ниже расчетной. То есть той, которая определяется в соответствии с приказом Минтранса РФ – по формуле, учитывающей затраты на зарплату, топливо, техническое обслуживание и ремонт, а также нормативную рентабельность и другое. После такого расчета в аукционной документации делается оговорка об установлении НМЦК, соответствующей бюджетным ассигнованиям. Снижение от расчетной цены на последних торгах составило 28-38%. Эта практика в последнее время применяется и на краевом уровне , и в других регионах.

В 2020 году такого урезания цены не было. Тогда при относительно высокой стоимости контрактов и очень жестких требованиях к подвижному составу на пермский рынок вышли компании со столичной пропиской . После прошло еще несколько витков конкурсных процедур, условия постепенно корректировались. К сегодняшнему моменту пятилетние контракты не заключены только пяти маршрутам: №№40, 44, 47, 48, 49.

В городском департаменте транспорта рассказали, что по ним планируется провести повторные торги. Это успеют сделают до окончания действующих контрактов, срок которых истекает 1 апреля.

Последние новости

В Кудымкаре врачи не получают «путинские» доплаты в 50 тысяч рублей

Фото: Анна Яркова, ПН Врачи и медицинский персонал как минимум ещё в трёх городах Пермского края, кроме Кудымкара – Кизеле, Губахе и Александровске — не получают обещанные Президентом РФ Владимиром Путиным доплаты.

Бывшие губернаторы Пермского края сохранят свои посты

Даниил Мурзов Подписаться в Telegram Бывшие главы Пермского края получат новые должности в руководстве страны.

​Комитет Госдумы рекомендовал утвердить Максима Решетникова на пост главы Минэкономразвития РФ

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал утвердить Максима Решетникова на пост министра экономического развития РФ, заявил председатель комитета Максим Топилин.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *