Власти рассказали, как изменится дорожная сеть Перми с возведением третьего моста

В Министерстве транспорта Прикамья пояснили, как вписывается третий мост через Каму в общую логику развития дорожной сети.

В Министерстве транспорта Прикамья пояснили, как вписывается третий мост через Каму в общую логику развития дорожной сети. В правобережной части потребуется очень сложная развязка – возможно, в трех уровнях. В перспективе – продление ул. Екатерининской и реконструкция ул. Пушкина в районе Центрального рынка. Автор: Кристина Суворова

Депутатам Законодательного Собрания Пермского края представили информацию о ходе проектирования третьего моста через Каму с выходом на площадь Гайдара. В ходе обсуждения выяснились подробности об этапах, стоимости и взаимосвязи проекта с другими планами по развитию дорожной сети.

Руководитель КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Сергей Вешняков рассказал, что реализация проекта моста условно разбита на три этапа. Первый – строительство моста и ближних подходов к нему: от ул. Маршала Жукова на правом берегу и от площади Гайдара на левом. Второй – прокладка дороги от ул. Маршала Жукова до соединения с ул. Якутской. Он также включает реконструкцию транспортной развязки на пересечении Спешилова – Якутской – Докучаева – дороги Дружбы и строительство путепроводов через железнодорожные пути. Третий этап – реконструкция ул. Екатерининской от пл. Гайдара до ул. Плеханова для обеспечения необходимой пропускной способности левобережного подхода к мосту.

Министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский добавил, что деление на этапы позволит эффективнее привлекать финансирование. Затраты на весь объект оцениваются в 43,6 млрд рублей, тогда как на мостовую часть приходится порядка 15 млрд рублей. Сергей Вешняков упомянул возможность участия в федеральных программах по строительству мостов.

Депутат Александр Третьяков поинтересовался, почему выбрано место не в створе ул. Крисанова, а с выходом на площадь Гайдара. «Мне кажется, с точки зрения инфраструктуры он посложнее. Кроме того, уже запущен проект по продлению улицы Крисанова», – отметил он.

Сергей Вешняков напомнил о большой стоимости выкупа здания завода «Телта». Ранее стало известно, что собственник здания, в которое упирается улица Крисанова, запросил 5 млрд рублей . Еще один аргумент – невозможность расширения улицы Крисанова: по обеим сторонам стоят многоквартирные дома. «С выходом на площадь Гайдара есть пространство для развития дорожной сети, в том числе строительства двухуровневых развязок», – пояснил руководитель КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта».

Глава Минтранса привел еще один довод. «Транспортное моделирование показало, что в 2030-2035 годы улица Крисанова полностью «встает», упираясь в улицу Петропавловскую. Нам бы пришлось делать Петропавловскую вторым уровнем, а потом и ул. Ленина. Городить надо было бы в разы больше. В центральную часть города вошли бы путепроводом», – описал он сценарий при строительстве моста в створе ул. Крисанова.

Андрей Алякринский также предложил посмотреть на проект в более широком контексте. «Обратите внимание – мы выполним реконструкцию ул. Екатерининской. В перспективе дальше она должна соединиться с ул. Пушкина, пройдя через лог. Улица Пушкина дальше тоже идет в реконструкцию – до ул. Революции. Все укладывается в логику транспортной модели города», – рассказал он.

Депутаты также поинтересовались, какой будет развязка на подъезде к мосту с правого берега. В презентации она изображена с двумя «восьмерками». «Это только визуализация – означающая, что здесь должна быть большая разгрузочная развязка. Понимаем, что она будет двухуровневой, а там, где уже есть путепровод через железнодорожные пути, скорее всего, появится и третий уровень. Но все это будет конкретизировано при проектировании», – прокомментировал Сергей Вешняков.

Министр транспорта подчеркнул, что в техническом задании на проектирование моста учтено развитие правобережной части – в частности, строительство межвузовского кампуса и создание транспортно-пересадочного узда «Спешилов» . «Развязка получится сложнейшая, и стоимость ее будет ненамного отличаться от самого моста», – резюмировал Андрей Алякринский.

Проектной организацией было рассмотрено три места строительства моста: с выходом на ул. Крисанова, на площадь Гайдара и площадь Восстания. 17 марта на совещании под председательством губернатора Пермского края на основе технико-экономического сравнения утвержден створ с выходом на площадь Гайдара.

Последние новости

Почетные награды для судей Соликамска

Судебный департамент Пермского края отметил достижения сотрудников суда.

Проблемы с коррупцией в Кочевском районе Пермского края

Прокуратура продолжает борьбу с коррупционными нарушениями в местной администрации.

Заседание прокуратуры Пермского края: акцент на трудовые права и безопасность труда

Обсуждение вопросов соблюдения законности и защиты прав граждан в сфере труда.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Балакове, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *