Соглашение о строительстве Северного обхода Перми планируют подписать в ноябре
Строительство 32 километров автомобильной дороги с развязками вокруг Перми оценили в 92,8 млрд рублей.
Власти рассказали о ближайших шагах по реализации проекта Северного автомобильного обхода Перми и о том, какая работа уже проделана. Проект трассы разработан и прошел государственную экспертизу. К реализации в рамках первой очереди планируются два участка общей протяженностью 32 км. Направлена заявка в Росавтодор на участие в отборе проектов для получения федерального софинансирования. В Правительство Пермского края поступила частная концессионная инициатива от консорциума ООО «БТС-Мост» и АО «Газпромбанк».
«Сейчас ГКУ «Дирекция дорожных концессий» ведет переговоры с потенциальным инвестором по отраслевым вопросам. С июля к процессу «в полный рост» подключатся министерства транспорта и экономического развития, и в конце ноября должно быть подписано концессионное соглашение. Мы надеемся, что к этому времени будет подтверждено федеральное финансирование – запросили 40,6 млрд рублей. По большому счету, с отсутствием этих средств связан единственный риск для реализации проекта», – сообщил руководитель ГКУ «Дирекция дорожных концессий» Александр Соломатин на заседании рабочей группы Законодательного Собрания по вопросам развития автомобильных дорог.В рамках концессии планируется построить трассу, соединяющую дороги Пермь – Березники» и Пермь – Ильинский (ее частью будет мост через Каму в Добрянском районе), а также участок, связывающий автодорогу Пермь – Ильинский (ниже отворота на Хохловку) и Красавинский мост.
Соглашение планируется заключить на 26 лет, из которых полгода приходится на подготовительный этап; 4,5 года – на строительство (с завершением работ в 2027 году). Еще 21 год продлится стадия эксплуатации объекта в рамках концессии.
Предполагаемые вложения частного инвестора составляют 31,9 млрд рублей. Потребность в средствах из региональной казны оценена в 20,3 млрд рублей. В период эксплуатации предполагается возврат средств инвестора, вложенных на стадии строительства, за счет платы концедента (Пермского края), а также возмещение эксплуатационных расходов, в том числе за счет сбора платы за проезд. Предполагаемые доходы от платы за проезд на срок реализации регионального концессионного проекта составляют 47 млрд рублей.
Что дорога рассматривается как платная, подтвердил министр транспорта Андрей Алякринский, отвечая на вопрос председателя инфраструктурного комитета Законодательного собрания Антона Удальева.
«Поддерживаю проект. Он не только пермский, а имеет федеральный масштаб в контексте Северного широтного хода. Но, как бы то ни было, для концессионера смысл участия в соглашении – возврат денег за счет взимания платы. Есть понимание, окупятся ли частные вложения таким образом?» – спросил депутат.Андрей Алякринский ответил, что при подаче заявки в Росавтодор была представлена финансово-экономическую модель проекта – расчет транспортных потоков и окупаемости за период соглашения. «Дорога будет платной. Мы можем это сделать, поскольку альтернатива есть – существующие обходы Перми с выходом на Чусовской мост. Кто хочет сократить путь, спокойно едет по Северному обходу», – объяснил министр.
– А если потока не будет, то нам придется выкупить концессию? – спросил депутат Илья Лисняк, апеллируя к опыту другого проекта государственно-частного партнерства – строительству Чусовского моста .
– В случае малого трафика придется доплачивать, эти риски мы просчитываем, – ответил г-н Алякринский.
Последние новости
Почетные награды для судей Соликамска
Судебный департамент Пермского края отметил достижения сотрудников суда.
Проблемы с коррупцией в Кочевском районе Пермского края
Прокуратура продолжает борьбу с коррупционными нарушениями в местной администрации.
Заседание прокуратуры Пермского края: акцент на трудовые права и безопасность труда
Обсуждение вопросов соблюдения законности и защиты прав граждан в сфере труда.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку