Попали в тренд. В Перми заработала новая тарифная зона платной парковки
Парковочное пространство Перми развивается, появились внеуличные стоянки, на очереди перехватывающие.
Министерство транспорта РФ впервые разработало инструкции для муниципалитетов по организации паркингов. Предложено начать кампанию по сокращению мест для парковки автомобилей на улично-дорожной сети и внутриквартальных территориях. С профильными рекомендациями ознакомился «Коммерсант». Основные положения совпадают с теми, на которых построена парковочная политика Перми.
Отмерили по уровню.В частности, ведомство советует местным властям вводить плату за парковку при загруженности более 85% имеющихся в наличии мест. В Перми близкий к этому порог (90%) используется в том числе и при определении размера платы. Желательным уровнем заполняемости платных парковок в городе принят интервал 80-90%, для его достижения и регулируется стоимость.
С 28 ноября в Перми введена подзона платной парковки №102 с повышенной стоимостью – 30 рублей в час. В нее включены участки центральных улиц, где пиковая занятость парковочных мест превышает 90% (см. справку).
По мнению депутата Пермской городской Думы Арсена Болквадзе, повышение платы обосновано именно как регуляторный механизм. «Мы видим, что в центре города такого эффекта, который наблюдался, когда платная парковка только была введена в Перми, уже нет. Появились участки, забитые машинами, и текущая стоимость парковки не мотивирует автолюбителей их освобождать. Повышение платы направлено как раз на это», – пояснил он.
Собеседник добавил, что одновременно необходимо ужесточать контроль за так называемыми «закрывальщиками» номеров. « Проведен мониторинг , выявлены участки с загруженностью более 90%. Но есть нюанс – попадаются машины с закрытыми или скрученными номерами, чтобы не платить за парковку. Загруженность они тоже увеличивают и, соответственно, влияют на стоимость. Борьбу с такими случаями нужно усиливать», – подчеркнул он.
Зона платных парковок №102 со стоимостью 30 рублей в час ограничена:– ул. Попова от ул. Монастырской до площади ЦКР;
– ул. Пушкина от ул. Попова до ул. Краснова;
– ул. Краснова от ул. Пушкина до ул. Сибирской;
– ул. Сибирской от ул. Краснова до ул. Революции;
– ул. Революции от ул. Сибирской до ул. Максима Горького;
– ул. Максима Горького от ул. Революции до ул. Монастырской;
– ул. Монастырской от ул. Максима Горького до ул. Попова. Вне улицы и вне центра.
Спрос населения на длительную парковку автомобилей следует удовлетворять, внедряя внеуличные стоянки, рекомендуют на уровне Федерации. При этом в Минтрансе указывают, что количество мест на улично-дорожной сети и на внутриквартальных территориях должно, наоборот, сокращаться. Этим аспектам регулирование сферы в Перми тоже соответствует. Так, при реконструкции и ремонте центральных улиц парковочные места упорядочивают , организуют преимущественно параллельную парковку.
С 1 ноября заработали четыре муниципальные внеуличные стоянки. Они расположены внутри трамвайного кольца «Разгуляй», у бизнес-центра «Попов» и у жилого комплекса «Новый центр». Площадки выбраны исходя из загруженности парковочных мест, а также рассматривались только муниципальные земельные участки, чтобы не тратить средства на выкуп частного имущества.
В отличие от парковок на проезжей части внеуличные стоянки рассчитаны на длительное использование . Здесь можно оставить машину на весь день – скажем, на десять часов, а заплатить только за шесть. То есть 120 рублей при цене 20 рублей в час.
На направлениях с самым интенсивным пассажиропотоком – из пригорода в город и из периферийных районов в центр – Минтранс предлагает размещать перехватывающие паркинги. Скорость движения наземного транспорта предлагается увеличивать и сокращать интервалы, чтобы поездка получалась быстрее, чем на машине, а также позаботиться о том, чтобы мотивировать автомобилистов финансовой выгодой.
Создание перехватывающих стоянок – следующий шаг в развитии парковочного пространства Перми. Власти Перми готовятся к открытию таких стоянок в 2023 году и обсуждают их интеграцию с общественным транспортом. Речь идет о том, какие преференции в пользовании городским транспортом могут получить те, кто оставил автомобиль на перехватывающей парковке. Проработать этот вопрос администрации рекомендовали депутаты гордумы.
По словам Арсена Болквадзе, работа в этом направлении ведется, но итоговых предложений еще нет. Помимо экономического преимущества пользоваться перехватывающей парковкой может стимулировать и сокращение временных затрат. «Допустим, если автомобиль можно будет оставить на выезде из Камской долины, тут же сесть на автобус без долгого ожидания и по выделенной полосе быстро проехать в центр города, это будет востребовано», – рассуждает он.
Для организации перехватывающих парковок рассматриваются, в частности, участки на улице Спешилова и в Разгуляе. Планируется, что оплата будет производиться за каждый час пользования парковкой, но не более стоимости четырех часов. То есть при тарифе 20 рублей в час оставить машину на перехватывающей парковке на весь день обойдется в 80 рублей.
Арсен Болквадзе, депутат Пермской городской Думы, председатель комитета по экономическому развитию:– Пермь – один из первых нестоличных городов, где заработала система платных парковок. К ее внедрению долго готовились, но когда в 2016 году оно состоялось, то сразу начала функционировать без серьезных сбоев. С самого своего появления платные парковки стали выполнять именно ту функцию, которая на них возложена, – разгрузка улично-дорожной сети от стоящего личного транспорта. Чтобы люди, приезжающие на работу, не «бросали» машину на дороге на весь день, а находили другие варианты, более приемлемые для городского сообщества.
Не так давно среди таких вариантов появились муниципальные внеуличные стоянки. Считаю, что выстроенная в Перми система совпадает с теми трендами, которые сейчас оформили на федеральном уровне, и в целом работает успешно. Но ее можно и нужно делать еще удобнее. Это касается и организации перехватывающих стоянок, и контроля за недобросовестными автолюбителями, и, например, содержания парковочных мест. Зимой они должны быть очищены. Люди платят за парковку и хотят получить качественную услугу. В части новой подзоны платных парковок будем держать на контроле вопрос информирования пользователей о нововведениях и вести разъяснительную работу. Доходы и штрафы
В Перми поступления в бюджет за добровольную оплату парковок превысили сумму штрафов. В период с 1 января по 30 сентября текущего года бюджет города пополнился на 87 млн рублей от платы за стоянку автомобилей в центре Перми и на 63 млн рублей от штрафов за неоплаченную парковку. В предыдущие годы статистика была обратной.
Последние новости
Ремонт Дворца культуры «Мечта» продолжается
Руководители окружной администрации и депутаты Думы Кунгурского округа встретились с подрядчиком, чтобы узнать, какие работы ведутся сейчас по ремонту Дворца культуры «Мечта».

Мошенники могут представляться кем угодно
Мошенники могут представляться кем угодно
Коми-Пермяцкий театр выступит на международном фестивале комедии
Изображение: скрин из видео театра Коми-Пермяцкий национальный драматический театр со спектаклем «Матрёшки-Disco» примет участие в IV Моножанровом театральном фестивале «Комедiя-Фест»,

Ядрёна вошь! Откуда произошли пять забавных русских ругательств
Японский городовой! Ёкарный Бабай! Иностранец, который захочет изучить русский язык, знатно удивится, когда услышит эти забавные ругательства.