Чекан победил ящера. Члены градсовета выбрали архитектурный облик нового моста через Каму
На заседании Градостроительного совета проектировщики третьего моста через Каму презентовали три варианта архитектурного облика объекта.
Место строительства третьего моста в Перми определено окончательно – в створе ул. Окулова с выходом на площадь Гайдара. Поэтому все варианты визуализации, представленные на краевом Градостроительном совете, были сделаны именно для такого расположения.
Первый – вантовый мост с двумя пилонами (несущими опорными конструкциями), второй – с одним пилоном высотой 155-160 метров. Ванты и пролеты расположены не симметрично. Третья конструкция – арочная с вертикальными вантовыми подвесками.
По словам главного архитектора ООО «ИнфраТерра» (Санкт-Петербург) Андрея Горюнова, авторы вдохновлялись образами, связанными с пермским звериным стилем и пермским периодом. «Наши концептуальные поиски можно представить как попытку объединить передовые инженерные технологии с историческими проявлениями как культурного, так и природного характера. Все архитектурные решения имеют крупные конструктивные элементы, которые будут служить ориентиром в городском пространстве как доминанты над простором Камы», – рассказал он.
Варианты названы с отсылкой к образам звериного стиля и пермского периода: «человеколось» (мифический персонаж), ящер (ископаемый диметродон) и чекан (древнее оружие). В каждом случае какой-то элемент моста напоминает очертание существа или предмета. Например, арка – спину ящера.
Главный архитектор Перми Дмитрий Лапшин отметил, что все три варианта выглядят изящно, но предпочтение отдал первому. О двух других у него сложилось впечатление, что это мосты для маленькой реки, которые гипертрофированно увеличены в масштабе.
Его поддержал историк архитектуры Александр Михайлов. Он считает, что первый вариант «собраннее» и позволит продолжить ряд симметричных существующих мостов в Перми. Влияние на городское пространство высокого пилона в варианте «Чекан» вызвало у эксперта вопросы. По мнению авторов концепции, такая доминанта не представляет опасности для композиции городской застройки.
Руководитель проекта ООО «Гео-проект» Александр Самшаев отметил, что чем больший пролет необходимо перекрыть, тем большей высоты нужна опора. «Помимо обеспечения транспортной связи между берегами нам необходимо соответствовать требованиям для прохода судов. Мы ставили задачу предусмотреть центральный пролет, который позволял бы судам двигаться в обоих направлениях. С точки зрения инженерной инфраструктуры баланс несущих конструкций здесь соблюден», – пояснил он.
Главный архитектор Пермского края Артем Габдрахманов попросил прокомментировать, как конструкции мостов отличаются с точки зрения эксплуатации, содержания и текущего ремонта городского хозяйства в будущем. Андрей Горюнов ответил, что все три варианта очень близки по технико-экономическим показателям.
Его коллега, еще один представитель компании «ИнфраТерра», добавил, что вариант №2, вероятно, окажется экономичнее в плане содержания после ввода в эксплуатацию. «Предварительное видение у нас было таким, но это потребует дополнительной оценки. Что касается создания мощной архитектурной доминанты, мы не считаем, что это плохо. А скорее даже стремились к этому», – прокомментировал он предыдущие заявления.
«Все, что касается окраски, поддержания внешнего вида и контроля за натяжением вантовых систем, будет проработано перед началом эксплуатации. Мы не ожидаем здесь каких-то сложностей и не видим значимых отличий между вариантами. Поскольку материалы пролетных строений, опор и проезжей части во всех трех случаях идентичны, то способ контроля за состоянием объекта и ухода за ним не отличается», – добавил руководитель проекта ООО «Гео-проект» Александр Самшаев.Директор МКУ «Институт территориального планирования» Елена Ермолина обратила внимание, что на крупных планах в презентации мосты изображены так, будто предназначены для передвижения только личного транспорта. «Полностью отсутствуют, например, велосипедные связи», – сказала она. Кроме того, высказала пожелание проработать то, как архитектурная подсветка моста будет сочетаться с подсветкой силуэта города.
«В проекте предусмотрены велосипедное движение и тротуар. В визуализации мы решили этого не показывать, так как это детали, которые будут при выборе любого варианта. Двусторонняя велосипедная дорожка имеет спуск на набережную, благоустройство которой, по имеющимся сведениям, планируется продолжить. Предусмотрен и спуск для пешеходов – лестница и лифт в шахте», – ответил Андрей Горюнов.
Советник губернатора по строительству Павел Черепанов подчеркнул, что важность обоих аспектов выделена при формировании технического задания проектировщику. «Конструкция для спуска велосипедистов получается достаточно серьезная, и она присутствует во всех рассматриваемых вариантах моста (первоначально их было восемь). И хоть конструктивно это непростые решения, они сохранятся в любом случае. Организация подсветки – тоже одна из ключевых задач, так как мы должны воспринимать мост не только как объект инженерной инфраструктуры, но и как точку притяжения, особенную в плане восприятия», – прокомментировал он.
Последние новости
Почетные награды для судей Соликамска
Судебный департамент Пермского края отметил достижения сотрудников суда.
Проблемы с коррупцией в Кочевском районе Пермского края
Прокуратура продолжает борьбу с коррупционными нарушениями в местной администрации.
Заседание прокуратуры Пермского края: акцент на трудовые права и безопасность труда
Обсуждение вопросов соблюдения законности и защиты прав граждан в сфере труда.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку