Вышли на верный путь  

Депутаты Пермской городской думы провели 28 июня очередное заседание.

Депутаты Пермской городской думы обсудили развитие транспортной отрасли

  Пресс-служба Пермской городской думы

Депутаты Пермской городской думы провели 28  июня очередное заседание. Одним из  наиболее дискуссионных оказался вопрос выделенииясредств на  софинансирование концессионного соглашения на  развитие трамвайной инфраструктуры. В  случае заключения соглашения между концессионером, правительством Пермского края и  администрацией Перми, в  региональной столице могут быть обновлены 44  трамвая, реконструированы семь тяговых подстанций, депо «Балатово» и  35  км трамвайных путей. При  этом городскому бюджету в  течение 25  лет  нужно будет выплатить 10,8 млрд руб. Ещё столько же  — обязательства бюджета Пермского края.

Общие инвестиции в  проект концессии составят 16,1 млрд  руб., из  которых 4,3 млрд  — невозвратная федеральная субсидия. Ещё 240  млн  руб. поступят из  краевого, а  48  млн  руб. из  городского бюджета. Основная часть инвестиционных расходов  — это  средства Фонда национального благосостояния и  корпорации  ВЭБ.РФ. Потенциальный концессионер, от  которого получено предложение,  — ООО  «Мовиста Регионы».

Трамвайная инфраструктура

В  ходе обсуждения вопроса депутаты попросили уточнить, прорабатывала ли  администрация Перми вопрос получения средств из  вышестоящих бюджетов на  развитие трамвайной инфраструктуры.

«Из 22  млрд  руб. половина субсидируется бюджетом Пермского края»,  — ответил первый замглавы администрации Перми Эдуард Хайруллин. По  его  словам, без  заключения концессионного соглашения все  те  же  работы обошлись бы  городскому бюджету в  16  млрд руб. при  расчётной инфляции в  4,5%, а  не  в  10,8 млрд  руб. Опыт администрации Перми показывает, что  в  2018 году 1  км  трамвайных путей городскому бюджету обходился в  80  млн  руб., а  сейчас уже  200  млн. И  даже при  падении цен  на  металл снижение возможно только до  180  млн  руб.

«Любые деньги обесценивается, а  мы  фиксируем стоимость в  сегодняшних ценах,  — отметил депутат Пермской городской думы Арсен Болквадзе, поддержав проект.  — Сегодня получаем разовое улучшение инфраструктуры и  рассчитываться будем в  других деньгах».

Депутат Эдуард Мирзамухаметов выразил сомнение, что  через 25  лет  наличие в  трамвайной сети существенной части подвижного состава возрастом в  четверть века будет позитивно восприниматься. Кроме того, по  мнению депутата, это  противоречит принципу обновления состава, который прописан в  контрактах у  автобусных перевозчиков.

«Трамваи будут закуплены и  будут возить пассажиров,  — ответил Эдуард Хайруллин.  — Через 15  лет  после покупки заложен их  капитальный ремонт. Нужно будет выплачивать просто 25  лет  инвестиционную составляющую».

По  мнению Арсена Болквадзе, у  проекта концессии много положительных сторон. «Речь о  серьёзных инвестициях в  муниципальное имущество,  — отметил депутат.  — Закупается большое количество новых трамваев. И в сжатый срок будет реконструировано большое число трамвайных путей. Они  станут бесшовными, обеспечат скорость, безопасность и  привлекательность электротранспорта». Арсен Болквадзе предложил поддержать проект с  учётом замечаний депутатского корпуса.

Присутствовавший на  пленарном заседании Пермской городской думы министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский также призвал поддержать проект. «Данный проект концессии поддержан губернатором и  правительством Пермского края. План предусматривал заключение соглашение 25  июля 2022 года, и  теперь Пермь уже  отстаёт от  графика»,  — отметил  он.

Поддержка с  оговорками

Председатель Пермской городской думы Дмитрий Малютин обратил внимание администрации Перми на  большое количество вопросов и  предложений, поступивших от  депутатов. «Это заставляет более внимательно отнестись к заключению концессионного соглашения,  — отметил Дмитрий Малютин.  — Это  лишь третья попытка заключения такого соглашения по  инфраструктуре в  Перми».

Депутат Пермской городской думы Наталья Мельник уточнила, что  вопрос заключения концессионного соглашения неоднократно обсуждался на  инвестиционной комиссии и  заседании комитета, вызвав дискуссию.

«Поскольку проект позволит в  сжатые сроки решить вопрос модернизации трамвайной инфраструктуры города и  привлечь федеральные средства в  объёме 4,6 млрд  руб., было решено поддержать реализацию данного проекта»,  — отметила Наталья Мельник.

Опыт транспортной реформы

Также в  ходе заседания депутаты обсудили реализацию транспортной реформы в  целом.

«Сейчас завершается внедрение новой транспортной модели,  — отметил Дмитрий Малютин.  — Поэтому многие во  время сегодняшнего обсуждения сосредоточились на  негативных моментах». При  этом он  обратил внимание на  то, что  недавно Пермь получила высокое второе место в  рейтинге развития общественного транспорта.

По  данным администрации Перми, в  текущем году рост выпадающих доходов бюджета из-за неоплаченных поездок составляет 211,9 млн  руб. при  снижении расходов на  оплату работы кондукторов в  230  млн  руб. и  расходах на  контролёров в  10,3 млн  руб. При  этом, если за  пять месяцев 2021 года доля «зайцев» в  общественном транспорте Перми составляла 5,7%, то  с  января по  май  2022 года она  выросла до  15,9%.

Депутат Пермской городской думы Владимир Молоковских усомнился в  расчётах администрации Перми, поскольку за  основу расчёта убытков была взята цифра средней поездки в  26  руб., а  не  максимальный тариф в  33  руб. «Беспокоит то, что  мы  упорно идём по  пути сокращения кондукторов. Речь и  о  социальной функции — люди лишаются работы. А мы  доходов бюджета. Это  будет продолжаться, или  сядем и  посчитаем?» — поинтересовался Владимир Молоковских.

В  администрации Перми рассчитывают, что  увеличение штрафов за  безбилетный проезд до  2,5 тыс. руб. и  проверки в  транспорте убедят пермяков приобретать проездные билеты.

«Не рассматриваем это  как  меру пополнения бюджета,  — отметил Эдуард Хайруллин.  — Это  должно дисциплинировать пассажиров. Наш  проездной стоит за  месяц 1683  руб. Если пассажир получит штраф в  2,5 тыс. руб., то  будет выгоднее не  платить штрафы регулярно, а  приобретать безлимитные проездные». При  этом Хайруллин отметил, что  работа контролёров в  транспорте выстроена так, чтобы с  неизбежностью выявлять нарушителей. Как  результат, со  временем число «зайцев» в  общественном транспорте Перми должно снизиться.

< Мария Сыропятова

Последние новости

Почетные награды для судей Соликамска

Судебный департамент Пермского края отметил достижения сотрудников суда.

Проблемы с коррупцией в Кочевском районе Пермского края

Прокуратура продолжает борьбу с коррупционными нарушениями в местной администрации.

Заседание прокуратуры Пермского края: акцент на трудовые права и безопасность труда

Обсуждение вопросов соблюдения законности и защиты прав граждан в сфере труда.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Норильске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *