​Вложиться в город. Интервью с директором эндаумент-фонда в Добрянке

Иван Свистунов, основатель и директор фонда «Добрянка», – о брендинге городов, развитии благотворительности и социальных инвестициях.

Иван Свистунов, основатель и директор фонда «Добрянка», – о брендинге городов, развитии благотворительности и социальных инвестициях.

В Пермском крае создан первый в регионе эндаумент-фонд целой территории. Неравнодушные жители Добрянки объединили усилия, чтобы сделать город лучше. Основатель и директор фонда «Добрянка» Иван Свистунов в интервью Business Class рассказал, зачем городу нужны долгосрочные вложения и бренд, о взаимодействии с властью и барьерах для благотворительности.


Иван, какая главная цель и миссия фонда?

– Миссия фонда – приумножать добро, чтобы Добрянка оставалась самым добрым городом сейчас и через сотню лет. Инициаторами изменений выступают горожане и земляки. Без них добрых и хороших инициатив не будет, а значит, город не сможет поддерживать статус «столицы доброты». Именно поэтому мы создаем систему долгосрочных социальных инвестиций, основанную на принципах целевых капиталов.

Какую сумму удалось собрать с открытия фонда, и какая цель на год и далее?

– С момента запуска собрано почти 700 тыс. рублей, или 23% от необходимой суммы. По закону, чтобы собрать минимальную сумму в 3 млн рублей, у нас есть время до конца 2025 года. Но рассчитываем сделать это раньше. К декабрю этого года планируем достичь планки в 60-70% от итогового значения.

Кто в основном жертвует фонду?

– На сегодняшний день в списке дарителей 152 человека. В основном это обычные горожане и земляки. Но есть примеры поддержки, как мы их называем, друзей города – это те, кому просто нравятся Добрянка или миссия фонда. География поддержки сейчас насчитывает 17 городов помимо Добрянки: от Санкт-Петербурга до Владивостока. Есть и те, кто сделали больше одного пожертвования, – таких 29 человек. При этом 11 из них подключились к функции ежемесячного пожертвования.

Были ли опасения по поводу того, что люди не будут вносить пожертвования?

– Основными дарителями мы видим обычных добрянцев и земляков, живущих не в Добрянке. Концепция предполагает, что фонд сформируется за счет большого количества некрупных пожертвований. Такой подход сложен и в планировании, и в привлечении средств, и даже в последующем управлении и отчетности. У каждого «маленького» дарителя своя мотивация, для каждой из которых нужен индивидуальный подход, фандрайзинговые мероприятия. Куда проще привлечь двух-трех партнеров с крупными взносами, но тогда потеряется вся «соль» – возможность сопричастности горожан к будущему Добрянки.

Есть ли среди партнеров фонда компании или юридические лица? Управляющая компания фонда ведет какую-то работу по привлечению бизнеса к пожертвованиям?

– На текущий момент фонд финансово поддерживают две организации: издатель местной газеты «Зори Плюс» – ООО «Пресса-ТОМ», и АНО «Агентство городских инициатив». В последней я также являюсь руководителем, за счет чего удается экономить на административных расходах в Фонде «Добрянка». В благотворительном розыгрыше среди дарителей фонда поддержку оказали 15 местных предпринимателей, предоставив подарки для мероприятия. Такой формат нефинансовой поддержки тоже важен и ценен.

Насколько в Пермском крае вообще развита благотворительность? Изменилась ли ситуация за последние годы?

– Не встречал подробной аналитики по благотворительности именно в Пермском крае, поэтому сложно оценить ситуацию объективно. По моим ощущениям, значительное влияние на некоммерческую сферу в последние годы оказал Фонд грантов губернатора, сделав более прозрачной и доступной региональную поддержку. Важным считаю и опыт Фонда «Дедморозим», который первым среди социальных НКО сформировал целевой капитал для финансирования собственных программ.

В целом же всероссийские исследования показывают, что за последние два года размеры и количество частных пожертвований уменьшились, сократились корпоративные программы в этом направлении. Но при этом у многих НКО выросла доля доходов за счет государственных грантов и субсидий.

Какие факторы влияют на желание людей помогать другим?

– Если мы говорим про частный фандрайзинг, то есть два важных барьера: низкий уровень доверия к инициативе и отсутствие свободных денег. Но хорошая новость в том, что фонды и некоммерческие организации могут работать с этими барьерами и успешно преодолевать их.

Последние новости

Ремонт Дворца культуры «Мечта» продолжается

Руководители окружной администрации и депутаты Думы Кунгурского округа встретились с подрядчиком, чтобы узнать, какие работы ведутся сейчас по ремонту Дворца культуры «Мечта».

Мошенники могут представляться кем угодно

Мошенники могут представляться кем угодно

Коми-Пермяцкий театр выступит на международном фестивале комедии

Изображение: скрин из видео театра Коми-Пермяцкий национальный драматический театр со спектаклем «Матрёшки-Disco» примет участие в IV Моножанровом театральном фестивале «Комедiя-Фест»,

Ядрёна вошь! Откуда произошли пять забавных русских ругательств

Японский городовой! Ёкарный Бабай! Иностранец, который захочет изучить русский язык, знатно удивится, когда услышит эти забавные ругательства.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Чехове с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *