От мостов к автобусам, с парковки к галерее. Business Class подводит итоги года

Не вызывает сомнения, какое событие стало главным в уходящем году. После февраля жизнь кардинально изменилась, и Business Class на протяжении всего 2022 года писал о влиянии,

Не вызывает сомнения, какое событие стало главным в уходящем году. После февраля жизнь кардинально изменилась, и Business Class на протяжении всего 2022 года писал о влиянии, которое оказывала специальная военная операция на экономику, бизнес, потребительскую активность и т.д. Текст об итогах года мог бы полностью состоять из глав, посвященных последствиям февраля, но мы попытались найти исключительно пермские события и выделить главное среди них Мост на Каме, мост на Чусовой.

Одним из важнейших событий 2022 года стали работы на новом мосту через Чусовую. Они велись действительно интенсивно, в середине ноября подрядчик уложил здесь асфальтобетонное покрытие. Мост открыли 22 декабря . Кроме работ непосредственно над водой и на подъездах, вокруг строится целый комплекс транспортных развязок, на двух из них – в районе улиц Корсуньской и Цимлянской – движение уже запущено. Общая стоимость работ оценивается в 18,7 млрд руб. После начала эксплуатации нового моста действующий путепровод через Чусовую будет закрыт на ремонт. Изначально говорилось, что проезд по новой дорожной артерии будет платным для транзитного транспорта, но сейчас информации об этом нет.

Зато конкретизировались планы по возведению моста в Перми, он появится в помощь коммунальному (напомним, последнему уже более полувека). Завершить проектирование (в том числе обеспечить прохождение государственной экспертизы) компания «Гео-проект» должна летом 2023 года. Ориентировочные затраты на строительство обозначены в размере 43,6 млрд рублей. Срок ввода в эксплуатацию указан в адресной инвестиционной программе Пермского края, это 2027 год. «Сейчас думаем над финансированием. Будем стараться сделать так, чтобы строительство уже в следующем году запустить», – рассказал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.

Вопрос с местом возведения дискутировался на протяжении длительного времени, буквально с того момента, как идея возникла впервые около 10 лет назад. В минувшем году было окончательно решено строить объект в створе ул. Окулова с выходом на площадь Гайдара. На краевом Градсовете даже обсудили варианты визуализации. Все они названы с отсылкой к образам звериного стиля и пермского периода: «человеколось» (мифический персонаж), ящер (ископаемый диметродон) и чекан (древнее оружие). Члены Градсовета после обсуждения проголосовали за «Чекан» – арочную конструкцию с вертикальными вантовыми подвесками.

Как ранее писал Business Class, проектирование нового моста должно завершиться в третьем квартале 2023 года. Краевые власти намерены обратиться за финансовой поддержкой к Правительству России, чтобы реализовать проект. Предположительно старт строительству может быть дан в 2024 году.

Транспортная реформа.

Осенью 2022 году произошел абсолютно уникальный случай. Администрация Перми объявила о завершении транспортной реформы . Обычно подобные проекты длятся без конкретных временных рамок, а здесь заявлено о финале, что автоматически требует подведения итогов.

Реформа стартовала в 2019 году. В Перми кардинально изменилась маршрутная сеть, появилась возможность платить банковской картой, а также транспортной картой в рамках так называемого тарифного меню. Главный момент с точки зрения бизнеса – переход на брутто-контракты. Теперь перевозчики получают фиксированное бюджетное финансирование за свою работу, а всю выручку, полученную от пассажиров, перечисляют в казну. При старой модели собранная выручка оставалась у перевозчиков. Она зависела от пассажиропотока, поэтому одни маршруты были прибыльными, а другие приносили убытки. В таком случае перевозчику платили субсидию из бюджета.

В пассиве реформы – ситуация с общей убыточностью отрасли, она по-прежнему требует миллиардных дотаций из бюджета. Неслучайно снова обсуждается возможное повышение тарифов на проезд. «Индексация стоимости проезда в той или иной степени необходима. Без этого невозможно планировать работу по развитию маршрутной сети. Пока мы не готовим проект решения о повышении тарифа, но понимаем, что все дорожает, расходы на перевозки растут, и это данность», – говорил в октябре Анатолий Путин, глава городского департамента транспорта.

Припарковал и сел в автобус.

Серьезные новации произошли в пермской парковочной политике. После достаточно долгих обсуждений к уже привычной возможности платно парковаться вдоль городских улиц добавился еще один вариант. С 1 ноября начали работать муниципальные внеуличные стоянки. На сегодня их четыре – по одной внутри трамвайного кольца «Разгуляй» и у бизнес-центра «Попов» и две у жилого комплекса «Новый центр». Эти площадки предполагают более длительное использование и, соответственно, льготную цену. Например, можно оставить машину на весь рабочий день, допустим на 10 часов, но заплатить только за шесть из них, потратив 120 рублей вместо 200.

Следующий шаг, о котором, кстати, также говорят уже немалое количество времени, – организация перехватывающих парковок. Они призваны побудить человека оставлять автомобиль на подъезде к центральной части города, а дальше передвигаться уже на общественном транспорте. Стимулом для этого решения должна стать низкая цена парковки такого типа и качественная работа автобусов и трамваев, чтобы скорость передвижения и комфорт позволили автовладельцу поменять свою машину на городской транспорт. Для перехватывающих парковок рассматриваются участки на улице Спешилова и в Разгуляе (в районе ул. Парковой и Северной дамбы – возле АЗС). Власти планируют в 2023 году запустить одну или две подобных парковки.

А в самом конце этого года в Перми была введена подзона платной парковки с повышенной стоимостью – 30 рублей в час. В нее включены участки центральных улиц, где пиковая занятость парковочных мест превышает 90%.

Кстати, в 2022 году в отличие от прошлых лет сумма добровольной оплаты парковки превышает объем штрафов, ранее было наоборот.

Арбитраж длиной в два года.

В августе 2022 года завершилось судебное разбирательство вокруг сделки по выкупу участка так называемого Товарного двора, расположенного недалеко от железной дороги по адресу ул. Локомотивная, 18. Вся история началась в 2018 году, когда губернатор Максим Решетников выступил с идеей выкупить эту площадку и построить на ней транспортно-пересадочный узел (ТПУ) – объект, включающий железнодорожный вокзал и автовокзал. В результате с РЖД был заключен соответствующий договор, и участок выкупили за 800 млн рублей.

Последние новости

Краснодарский край готовится к резкому похолоданию

Метеорологи предупреждают о возможном ледяном армагеддоне.

Как снизить артериальное давление: простые техники самомассажа

Врач-реабилитолог делится эффективными методами для контроля давления без лекарств.

Вакансии в Лысьвенском городском округе

Администрация ищет новых специалистов для правового управления.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Балашихе, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *