Круизы, выставки и сувениры. Мэрия Перми создает условия для развития туризма в городе
Администрация Перми представила депутатам Гордумы результаты деятельности в сфере развитии туризма.
В 2020 году в соответствии с решением Пермской городской Думы к ведению органов местного самоуправления был отнесен вопрос создания условий для развития туризма. На заседании комитета по экономическому развитию депутаты заслушали доклад мэрии об итогах работы в этом направлении. Начальник департамента экономики и промышленной политики администрации Ольга Чеснокова отметила, что развитие туризма на территории города, привлечение туристов из других регионов, а также популяризация туристического потенциала являются одними из приоритетных задач мэрии. В этом году в Перми проведены различные мероприятия, оказано содействие предпринимателям в сфере туризма, создан событийный календарь и изготовлены информационные материалы. Город принял участие в федеральных конкурсах, выставках и форумах.
В 2022 году на все мероприятия на создания условий для развития туризма городу было выделено 3,594 млн рублей. Процент освоения денежных средств составляет 83%. Сейчас по словам Ольги Чесноковой, в работе находится проект по созданию банка фотографий достопримечательностей Перми, а также проведение выставочных мероприятий. Для привлечения иногородних туристов из соседних регионов благодаря сотрудничеству с круизными операторами создан туристический продукт на один день «Пермь лучшая». Каталог с достопримечательностями и календарем событий в городе реализуется совместно с круизными путевками.
«Мы сделали ставку на круизных туроператоров, потому что в приоритете в сфере развития внутреннего туризма – возрождение судоходства и водного туризма на Каме», – пояснила Ольга Чеснокова.По предварительным итогам 2022 года в Перми зафиксирован рост пассажиропотока на круизы – на 40% к уровню прошлого года. По данным Министерства экономического развития Пермского края, растет выручка в сфере гостиничного бизнеса, на август она составила 235 млн рублей, что в два раза больше показателя 2020 года. По словам Ольги Чесноковой, увеличение спроса связывают с ростом внутреннего туризма и деловой активности на территории Перми и края.
Местные гиды и экскурсоводы при содействии мэрии прошли бесплатное обучение в школе экскурсоводов, проведенной проектным офисом «Пермь-300». Благодаря проекту появились уникальные экскурсии по районам города.
Информационные стойки и выставки.В 2021 году администрация реализовала проект по размещению информационных стоек с буклетами и открытками в двух залах международного аэропорта Пермь. Они пополняются в ежедневном режиме, в том числе материалами музеев, театров, концертных залов и туроператоров края. Совместно с проектным офисом «Пермь-300» в сентябре была обновлена туристическая полиграфическая продукции в юбилейном стиле. Ее можно увидеть не только в аэропорту, но и в отелях, гостиницах, хостелах и туристическом информационном центре.
В 2021 году Пермь впервые приняла участие в конкурсе «Туристический сувенир».
«Мы представили туристические открытки. Проект получил специальный диплом за продвижение города с помощью сувенирной продукции. Он был признан лучшей муниципальной практикой 2021 года XIV Международного смотра-конкурса городских практик городов СНГ и ЕврАзЭС «Город, где хочется жить». Также Пермь признана одним из самых динамично развивающихся городов в сфере внутреннего туризма и вошла в число финалистов премии Russian Travel Awards», – поделилась Ольга Чеснокова.Мэрия провела рабочую встречу с туроператорами города по вопросам мер поддержки отрасли в условиях санкций. В ходе нее обсуждались проблемы отрасли и варианты, как их можно решить совместно с администрацией.
Важным и актуальным направлением становится участие в региональных выставках. В рамках «Дней пермского бизнеса» прошел семинар по гастрономическому туризму «Пермская кухня в кафе и ресторанах города». В заведениях повара показали, как из местных продуктов можно приготовить аутентичные пермские блюда. Стенды Перми совместно с предприятиями, такими как Пермская кондитерская фабрика, «Тенториум» и Promobot, презентовала туристические направления на выставках в Екатеринбурге и Москве.
В июне состоялся пресс-тур для журналистов федеральных СМИ и блогеров, чтобы показать какие маршруты, интересные места и промышленные предприятия, готовые встретить туристов, есть в Перми. Закончилось все приемом у главы города Алексея Дёмкина. Журналисты посчитали формат интересным, и его планируют использовать для продвижения города и дальше.
Туристический код.Пермь приняла участие во всероссийском конкурсе проектов по обустройству исторических центров городов Ростуризма. Проект «Туристический код центра Перми» стал одним из победителей. Он охватывает территорию в 76 га, включает исторический центр города от Комсомольского проспекта до площади Европы между ул. Монастырской и ул. Пермской, в том числе – Архиерейской подворье и здание Кафедрального Спасо-Преображенского обора. На эти цели из бюджета Перми направят 2,14 млн, из краевой казны – 10,68 млн, еще 203 млн рублей – федеральные средства. На обустройство Архиерейского подворья, на месте которого сейчас расположен зоопарк, предусмотрено 60 млн рублей. Проект разработан Институтом территориального планирования совместно с главным архитектором Пермского края, сейчас проходит госэкспертизу.
Последние новости
Недостаток медицинского оборудования в Седе выявлен прокуратурой
Проверка показала, что в фельдшерско-акушерском пункте отсутствует необходимое оборудование.
Новый выпуск журнала "Судебная власть"
Журнал освещает актуальные вопросы судебной системы.
Новое мобильное приложение для защиты граждан
Приложение «Радар.НФ» поможет россиянам сообщать о угрозах напрямую властям.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований