К дорогам меняют подход. Мэрия предложила увеличить расходы для повышения качества уборки улиц

Администрация Перми предложила увеличить расходы на содержание и ремонт городской улично-дорожной сети в 2024-2026 годах в связи с увеличением цен на работы, расходные материалы и топливо для техники.

Администрация Перми предложила увеличить расходы на содержание и ремонт городской улично-дорожной сети в 2024-2026 годах в связи с увеличением цен на работы, расходные материалы и топливо для техники. Это решение позволит обеспечить повысить качество уборки улиц. Автор: Елена Воробьева

Администрация Перми предлагает увеличить расходы на содержание и ремонт городской улично-дорожной сети в 2024 году на 718 млн рублей, а в плановом периоде 2025-2026 годов – на 849 млн рублей ежегодно. Поправки будут вынесены на рассмотрение депутатами Пермской городской Думы на февральском заседании, сообщал ранее глава города Эдуард Соснин. Если предложения будут приняты, то в 2024 году на содержание дорог суммарно будет направлено 1,3 млрд рублей, а с 2025 года – по 3 млрд рублей. О причинах предлагаемых изменений рассказал заместитель главы города Перми Дмитрий Галиханов в ходе пресс-конференции в ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Пермского края» (ЦБДД).

Действующие контракты были заключены в 2019 году. Срок их исполнения составляет пять лет. За это время стоимость работ, дорожно-строительных и горюче-смазочных материалов, а также заработная плата рабочих значительно возросли. Например, стоимость тонны битума за пять лет увеличилась на 150%, ремонта квадратного метра асфальтобетонного покрытия дороги – на 210%, отсыпка щебнем за «квадрат» – на 95%.

В разы увеличились цены на дорожно-строительную технику, которая используется при содержании улично-дорожной сети. К примеру, стоимость комбинированной дорожной машины возросла с 5 млн до 13 млн рублей. В действующих условиях подрядчики не могут обеспечить необходимый городу объем без индексации стоимости производимых работ и используемых средств в контрактах.

К дорогам 1-й категории относятся автомагистрали, скоростные дороги и дороги, обеспечивающие общегородские и межрайонные связи с интенсивностью движения более 3 тыс. автомобилей в сутки. Во 2-ю категорию входят автомагистрали и дороги районного значения, по которым проезжают 1-3 тыс. автомобилей в сутки. К 3-й категории относятся дороги с капитальным и облегченным типом покрытия, а также обеспечивающие внутриквартальный проезд. Интенсивность движения по ним составляет менее 1 тыс. автомобилей в сутки. Дороги 4-й категории расположены в микрорайонах частной индивидуальной застройки. По ним проезжают менее 500 автомобилей в сутки. Категория дорог влияет на периодичность уборки и определяется по ГОСТу.

Средняя зарплата дорожного рабочего в час поднялась на 90% относительно норм, заложенных в контрактах 2019 года.

Поправки позволят улучшить качество уборки зимой и содержание в летний период. Будет увеличено количество обработок противогололедными материалами дорог 1-й категории, 2-й категории – почти в два раза. Кроме того, будут выделены средства на обработку дорог 4-й категории, расположенных в частном секторе, что ранее не было предусмотрено контрактами.

От жителей города поступало много обращений о проблемном состоянии внутриквартальных проездов. Планируется увеличить площадь вывоза снега с внутриквартальных проездов более чем в два раза.

После таяния снега мойка проезжей части дорог 2-й и 3-й категорий, заездных карманов и тротуаров будет производиться чаще. Часть средств будет направлена и на улучшение летнего содержания – увеличится периодичность кошения газонов на дорогах всех категорий.

В 2022 году под влиянием роста расходов решение об увеличении стоимости контрактов приняли и на краевом уровне. Муниципалитет подошел к этому вопросу сейчас, поскольку законодательство не позволяет изменить расценки у действующих контрактов, а их срок истекает этим летом. После чего будут проведены конкурсные процедуры для заключения новых. Без увеличения расценок конкурсы на содержание и ремонт городской улично-дорожной сети могли не состояться. К такому выводу власти пришли, проведя анализ расходов и рынка этих услуг. Состоялось несколько совещаний с подрядными организациями. Представители дорожной отрасли единогласно высказались за то, что с ценами действующих контрактов продолжать работать невозможно.

Последние новости

Прикамье остается в числе регионов с высокой заболеваемостью COVID-19

В регионе продолжает расти число вновь выявленных случаев коронавирусной инфекции На прошлой неделе в Прикамье вновь выросло число заболевших COVID-19,

Это самая вредная и опасная ягода: а мы едим ее как лакомство, еще и детям даем

Алена Иванова Подписаться в Telegram В области здорового образа жизни и правильного питания каждый продукт имеет своих сторонников и оппонентов.

Главный судебный пристав Прикамья получил звание генерал-майора

Абдул Алаудинов возглавил краевое ФССП в 2023 году   Пресс-служба УФССП России по Пермскому краю По указу президента РФ Владимира Путина о присвоении воинских званий высших офицеров,

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *