Кунгуряк Валерий Мамаев без малого 40 лет работает в пожарной части № 44

Старший водитель ПЧ-44 Валерий Мамаев Тот самый случай, про который говорят: «В трудовой книжке - всего одна запись».


Старший водитель ПЧ-44 Валерий Мамаев

Тот самый случай, про который говорят: «В трудовой книжке - всего одна запись».

Сколько Валерий Леонидович себя помнит, у него с детства была одна мечта: стать шофёром. Его родной дядя водил автобус в пассажирской автоколонне № 1597, и Валерию Мамаеву это казалось лучшей профессией на свете. С помощью взрослых он ещё до совершеннолетия попробовал себя за рулём настоящей машины.

- Родился в Кунгуре, учился в школе № 16, - рассказывает Валерий Леонидович. - Потом до армии окончил ПУ-2 и выучился в автошколе. В армии я служил в Москве, в автобате, с 1982 по 1984 годы. Возил командира части. По приходу домой меня позвали в ПЧ-44 на Соборной площади. Первое время я работал в должности пожарного, но у меня с самого начала была пройдена водительская медкомиссия, и позже я перешёл в водители пожарной машины, затем стал старшим водителем части.

Чем старший водитель отличается от рядовых водителей? В сущности, только тем, что работы и ответственности у него в разы больше. К этой должности не положены ни портфель, ни личный секретарь, ни льготы. Старший водитель отвечает за состояние машинного парка в целом, за обеспеченность запчастями и горюче-смазочными материалами, за исправность автоцистерн в боевом расчёте, за дисциплину среди водительского состава, ведёт всю служебную документацию. А на время болезни или отпуска какого-нибудь водителя сам подменяет его в карауле. Такой уж у него «начальственный пост».

- В расчёте кунгурской ПЧ в то время стояли автоцистерны «ЗиЛ-130» и «ЗиЛ-131», - рассказывает Валерий Леонидович. - ПЧ-143 в Нагорном ещё не было, наша «сорок четвёртая» обслуживала и Кунгур, и Кунгурский район, а в караул на сутки заступали всего пять человек: начкар, три водителя и один пожарный. Ездили на вызовы повсюду, вплоть до самого отдалённого посёлка Ильича в стороне Насадки. При необходимости нас привлекали к тушению пожаров на территории соседних районов - Пермского, Кишертского, Суксунского и даже Краснокамского.

Крупный пожар на Краснокамском целлюлозно-бумажном комбинате Валерий Мамаев помнит очень хорошо. На территории ЦБК горел огромный штабель деревянных заготовок. Валерий Леонидович привёл из Кунгура насосную станцию ПНС-110, поставил её на пожарный пирс на Каме и непрерывно подавал воду на тушение. Двигатель ПНС не глушили, воду качали непрерывно, бензовозы заправляли машину тут же, с колёс. Водители у насосов менялись каждые 4 часа - им давали по 4 часа отдыха. В этой командировке Валерий Леонидович был двое суток.

- В каком-то году, помню, сгорела деревянная церковь в посёлке Курашимский, - рассказывает Валерий Мамаев. - Здание было старинное, дерево пересохшее, поэтому вспыхнуло как порох. Я тоже привёл туда пожарную насосную станцию. Трактор специально углубил ковшом местную речушку, с неё подавали воду на тушение. Был я и на недавнем пожаре на Комсомольской птицефабрике - когда горел один из корпусов птичника. Пожар был большой и сложный, боевые расчёты работали всю ночь: с раннего вечера до 5 утра.

Огнеборцам Кунгура стало легче, когда в микрорайоне Нагорный появилась пожарная часть № 143. И машины на вооружении теперь стоят более ёмкие, с цистернами вместительностью по 6-8 кубометров, а не 2-3 куба, как у старых моделей. Если на пожар одновременно приходят четыре машины, то в сумме это больше 20 кубометров - всё-таки приличный запас воды, с которым можно работать.

Наверное, самое досадное и неприятное для водителей пожарных машин - это попасть в ДТП при следовании к месту пожара. Когда где-то срочно ждут твоей помощи, а на перекрёстке в тебя въезжает какой-нибудь растяпа, не понимающий, что обязан уступать дорогу красной машине с включёнными синими маячками. Но здесь уже трудно что-то предполагать, городская дорога всегда полна неожиданностей.

По выслуге лет Валерий Мамаев вышел на заслуженный отдых в звании старшего прапорщика внутренней службы, но родную часть не бросил, остался на прежней должности старшего водителя ПЧ-44. Специалистами с таким многолетним опытом не разбрасываются. Валерий Леонидочич назубок знает всю технику, которая стоит на вооружении кунгурского гарнизона, и ему же поручают пригонять в часть новые машины со специализированных заводов. Такие заводы есть в Варгашах Курганской области, в Миассе, Торжке.

Свободное время Валерий Леонидович проводит на даче, любит «грибную охоту» и путешествия на лодке по Сылве. С супругой Тамарой Ивановной они вырастили дочь Елену, подрастают три внука. И конечно, как заядлый водитель и автомастер, Валерий Мамаев не может без собственной машины. Автомобили он держит всю жизнь, это хобби, увлечение и страсть. Первым его «железным конём» был знаменитый советский «Запорожец», потом были «Лада-шестёрка», «Шевроле», а сейчас - корейский «Хёндай».

- Общий мой стаж в пожарной охране - почти 38 лет, - говорит Валерий Леонидович. - Мы с коллегами до сих пор не забываем поздравлять друг друга с Днём советской пожарной охраны, который празднуется чуть раньше - 17 апреля. В профессиональный праздник я хочу пожелать всем своим коллегам добра, здоровья, спокойных дежурств, сухих рукавов и семейного благополучия.

Дмитрий Спиридонов
Фото автора

Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru

Последние новости

Почетные награды для судей Соликамска

Судебный департамент Пермского края отметил достижения сотрудников суда.

Проблемы с коррупцией в Кочевском районе Пермского края

Прокуратура продолжает борьбу с коррупционными нарушениями в местной администрации.

Заседание прокуратуры Пермского края: акцент на трудовые права и безопасность труда

Обсуждение вопросов соблюдения законности и защиты прав граждан в сфере труда.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Хабаровске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *