В Перми научились выращивать кожу для пересадки конкретным пациентам
13.11.2022

В Перми научились выращивать кожу для пересадки конкретным пациентам

Математическую модель для реального выращивания участков человеческой кожи, необходимых при пересадке жертвам, например, пожаров или больным раком, разработали в Пермском национальном исследовательском политехническом университете.

Модель, по словам заведующего лабораторией кафедры прикладной физики ПНИПУ Ивана Краснякова, решает задачи разработки так называемых скаффолдов, временных каркасов для восстановления тканей. Эти каркасы делают с помощью 3D-печати из биоразлагаемого материала, а затем по ним выращивают необходимые клетки. Либо костей – для пересадки при переломах, либо кожи – для иных случаев:

– Например, случился сложный перелом, который может неправильно зарасти или вообще не восстановиться, – говорит Иван Красняков. – Обращаются к специалистам в области тканевой инженерии с такой проблемой. Эти специалисты подготавливают скаффолд с применением 3D-печати из биоразлагаемого материала. Затем систему заполняют клетками костной ткани и помещают в питательную среду, где клетки начинают интенсивно расти по «каркасам». Стоит отметить, что данную систему разрабатывают по подобию переломленного участка. Таким образом выращивают костную ткань и вживляют ее на место перелома

Материалы соответствующего исследования опубликованы в научном журнале Interfacial Phenomena and Heat Transfer, сообщили в пресс-службе ПНИПУ. Оно дает специалистам по тканевой инженерии возможность создавать эпителий с учетом индивидуальных особенностей клеток человеческого тела.

Юрий Токранов