В НИУ ВШЭ подвели итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» — 2022
Конкурс исследовательских проектов состоялся в Вышке уже в третий раз.
Конкурс исследовательских проектов состоялся в Вышке уже в третий раз. В этом году он проходил с 21 марта по 8 июля. Важным отличием от предыдущих лет стала направленность конкурса-2022 на поддержку исследований по тематикам стратегических проектов Программы развития НИУ ВШЭ до 2030 года .
Всего на конкурс было подано 24 заявки от 17 научных подразделений Вышки:
12 заявок поступило от НИУ ВШЭ в Москве;
9 заявок — от кампуса НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге ;
2 заявки — от кампуса НИУ ВШЭ в Перми ;
1 заявка — от кампуса НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде .
Партнерами Высшей школы экономики в конкурсных заявках выступили 19 научно-образовательных организаций из 14 регионов России. 9 организаций участвовали впервые.
Наиболее активное участие в конкурсе приняли научные коллективы из:
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»;
ФГАОУ ВO «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»;
ФГАОУ ВO «Южный федеральный университет».
По итогам конкурса было поддержано 8 научно-исследовательских проектов.
Среди научных подразделений НИУ ВШЭ наиболее содержательными оказались заявки, представленные кампусом НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге: из 9 заявок, принявших участие в конкурсе, 5 было поддержано. Также были поддержаны 2 заявки от научных подразделений НИУ ВШЭ — Москва и 1 заявка от НИУ ВШЭ — Пермь.
В рамках тематики стратегических проектов Программы-2030 среди поддержанных проектов представлены все ее тематические направления.
Проекты — победители конкурса:
1. Создание и исследование полупроводниковых гетероструктур А3В5 с квантовыми точками для нанофотоники, излучателей одиночных фотонов, микро- и нанолазеров ( Международная лаборатория квантовой оптоэлектроники НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Лаборатория эпитаксиальных технологий ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»).
2. Воспринимаемое качество общения в реальных и компьютерно-опосредованных встречах и его объективные измерения на примере окситоцина и мимических маркеров ( Лаборатория социальной и когнитивной информатики НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Лаборатория социальных нейронаук ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения РФ).
3. Социально-психологические факторы адаптации и интеграции детей-мигрантов ( Научно-учебная лаборатория «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Лаборатория социально-психологических исследований при кафедре социальной психологии и виктимологии ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»).
4. Спрос и предложение навыков молодежи: между образованием и рынком труда ( Лаборатория исследований рынка труда НИУ ВШЭ — Москва и Центр научных исследований «Инструментальные, математические и интеллектуальные средства в экономике» ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»).
5. Пространственный анализ как ключевой инструмент управления сельским развитием в регионе: принципы, методы, практические рекомендации ( Институт аграрных исследований НИУ ВШЭ — Москва и Лаборатория мониторинга устойчивого социально-экономического развития сельских территорий ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет»).
6. Актуальные аспекты исследования прав человека в контексте биоэтики ( Научно-учебная лаборатория междисциплинарных эмпирических исследований НИУ ВШЭ — Пермь и Центр инновационного проектирования и прикладных исследований Института государства и права ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»).
7. Практики урбанистического развития в российском политическом пространстве конца XV — начала XVII в.: человек и малый город ( Центр исторических исследований НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Центр археологических исследований ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»).
8. Развитие арктического туризма и креативных индустрий как драйверов преобразования арктических городов и территорий на примере Мурманской области ( Лаборатория управления культурой и туризмом НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Лаборатория междисциплинарных исследований качества жизни арктических городов ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет»).
Марина Литвинцева
«Мы рады, что конкурс в очередной раз расширил географию сотрудничества научных коллективов НИУ ВШЭ: среди поддержанных заявок четыре поданы совместно с региональными организациями, ранее не принимавшими участия в конкурсе. Теперь в Вышке будет реализовываться 30 научно-исследовательских проектов в партнерстве с 24 региональными университетами, — обращает внимание Марина Литвинцева, директор по перспективным научным исследованиям НИУ ВШЭ. — Мне бы хотелось отметить высокое стремление санкт-петербургской Вышки к участию в нашем проекте “Зеркальные лаборатории”, от них уже традиционно большое количество заявок. Это особо отметили члены конкурсной комиссии: из девяти поданных кампусом заявок пять стали победителями».
Илья Долматов
«Подводя итоги состоявшегося конкурса, можно отметить, что проект “Зеркальные лаборатории” развивается в правильном направлении, высокая конкуренция заявок тому прямое подтверждение, — говорит Илья Долматов, директор Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ, член конкурсной комиссии. — Впервые на конкурсе была представлена и поддержана заявка без запроса на финансирование, но с обязательствами по реализации проекта. Это подчеркивает востребованность и привлекательность такого механизма межуниверситетского сотрудничества. Уверен, что новый трек получит дальнейшее развитие для участников совместных проектов».
Андрей Кожанов
«Одна из полезных функций “Зеркальных лабораторий” — вовлечение студентов, аспирантов и молодых ученых, выращенных в локальных научных коллективах Вышки и других вузов или научных центров, в совместную научно-исследовательскую работу с единомышленниками и коллегами, — убежден Андрей Кожанов, директор Центра академического развития студентов НИУ ВШЭ. — Это может быть для большинства из них возможностью познакомиться с другими академическими культурами, чужими когнитивными и техническими нормами научного исследования. Это очень полезно для академического развития, социализации и построения траекторий своего научного будущего. В том числе и в рамках программ и инструментов, существующих сейчас в Вышке, таких как, например, Программа привлечения российских постдоков ».
Последние новости
Судебная реформа России: события в Соликамске
Студенты колледжа знакомятся с современными методами судебного разбирательства.
В Перми начальник НКО обвиняется в получении взятки
Прокуратура утвердила обвинительное заключение в отношении руководителя общественной организации.
XI Пермский краевой семейный форум: фестиваль новогоднего досуга
В этом году форум обещает стать ярким праздником для всей семьи.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией