В НИУ ВШЭ подвели итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» — 2022

Конкурс исследовательских проектов состоялся в Вышке уже в третий раз.

© iStock

Конкурс исследовательских проектов состоялся в Вышке уже в третий раз. В этом году он проходил с 21 марта по 8 июля. Важным отличием от предыдущих лет стала направленность конкурса-2022 на поддержку исследований по тематикам стратегических проектов Программы развития НИУ ВШЭ до 2030 года .

Всего на конкурс было подано 24 заявки от 17 научных подразделений Вышки:

  12 заявок поступило от НИУ ВШЭ в Москве;

  9 заявок — от кампуса НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге ;

  2 заявки — от кампуса НИУ ВШЭ в Перми ;

  1 заявка — от кампуса НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде .

Партнерами Высшей школы экономики в конкурсных заявках выступили 19 научно-образовательных организаций из 14 регионов России. 9 организаций участвовали впервые.

Наиболее активное участие в конкурсе приняли научные коллективы из:

  ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»;

  ФГАОУ ВO «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»;

  ФГАОУ ВO «Южный федеральный университет».

По итогам конкурса было поддержано 8 научно-исследовательских проектов.

Среди научных подразделений НИУ ВШЭ наиболее содержательными оказались заявки, представленные кампусом НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге: из 9 заявок, принявших участие в конкурсе, 5 было поддержано. Также были поддержаны 2 заявки от научных подразделений НИУ ВШЭ — Москва и 1 заявка от НИУ ВШЭ — Пермь.

В рамках тематики стратегических проектов Программы-2030 среди поддержанных проектов представлены все ее тематические направления.

Проекты — победители конкурса:

1. Создание и исследование полупроводниковых гетероструктур А3В5 с квантовыми точками для нанофотоники, излучателей одиночных фотонов, микро- и нанолазеров ( Международная лаборатория квантовой оптоэлектроники НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Лаборатория эпитаксиальных технологий ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»).

2. Воспринимаемое качество общения в реальных и компьютерно-опосредованных встречах и его объективные измерения на примере окситоцина и мимических маркеров ( Лаборатория социальной и когнитивной информатики НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Лаборатория социальных нейронаук ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения РФ).             

3. Социально-психологические факторы адаптации и интеграции детей-мигрантов ( Научно-учебная лаборатория «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Лаборатория социально-психологических исследований при кафедре социальной психологии и виктимологии ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»).

4. Спрос и предложение навыков молодежи: между образованием и рынком труда ( Лаборатория исследований рынка труда НИУ ВШЭ — Москва и Центр научных исследований «Инструментальные, математические и интеллектуальные средства в экономике» ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»).

5. Пространственный анализ как ключевой инструмент управления сельским развитием в регионе: принципы, методы, практические рекомендации ( Институт аграрных исследований НИУ ВШЭ — Москва и Лаборатория мониторинга устойчивого социально-экономического развития сельских территорий ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет»).

6. Актуальные аспекты исследования прав человека в контексте биоэтики ( Научно-учебная лаборатория междисциплинарных эмпирических исследований НИУ ВШЭ — Пермь и Центр инновационного проектирования и прикладных исследований Института государства и права ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»).   

7. Практики урбанистического развития в российском политическом пространстве конца XV — начала XVII в.: человек и малый город ( Центр исторических исследований НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Центр археологических исследований ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»).

8. Развитие арктического туризма и креативных индустрий как драйверов преобразования арктических городов и территорий на примере Мурманской области ( Лаборатория управления культурой и туризмом НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Лаборатория междисциплинарных исследований качества жизни арктических городов ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет»).

Марина Литвинцева

«Мы рады, что конкурс в очередной раз расширил географию сотрудничества научных коллективов НИУ ВШЭ: среди поддержанных заявок четыре поданы совместно с региональными организациями, ранее не принимавшими участия в конкурсе. Теперь в Вышке будет реализовываться 30 научно-исследовательских проектов в партнерстве с 24 региональными университетами, — обращает внимание Марина Литвинцева, директор по перспективным научным исследованиям НИУ ВШЭ. — Мне бы хотелось отметить высокое стремление санкт-петербургской Вышки к участию в нашем проекте “Зеркальные лаборатории”, от них уже традиционно большое количество заявок. Это особо отметили члены конкурсной комиссии: из девяти поданных кампусом заявок пять стали победителями».

Илья Долматов

«Подводя итоги состоявшегося конкурса, можно отметить, что проект “Зеркальные лаборатории” развивается в правильном направлении, высокая конкуренция заявок тому прямое подтверждение, — говорит Илья Долматов, директор Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ, член конкурсной комиссии. — Впервые на конкурсе была представлена и поддержана заявка без запроса на финансирование, но с обязательствами по реализации проекта. Это подчеркивает востребованность и привлекательность такого механизма межуниверситетского сотрудничества. Уверен, что новый трек получит дальнейшее развитие для участников совместных проектов».

Андрей Кожанов

«Одна из полезных функций “Зеркальных лабораторий” — вовлечение студентов, аспирантов и молодых ученых, выращенных в локальных научных коллективах Вышки и других вузов или научных центров, в совместную научно-исследовательскую работу с единомышленниками и коллегами, — убежден Андрей Кожанов, директор Центра академического развития студентов НИУ ВШЭ. — Это может быть для большинства из них возможностью познакомиться с другими академическими культурами, чужими когнитивными и техническими нормами научного исследования. Это очень полезно для академического развития, социализации и построения траекторий своего научного будущего. В том числе и в рамках программ и инструментов, существующих сейчас в Вышке, таких как, например, Программа привлечения российских постдоков ».

Последние новости

Ремонт Дворца культуры «Мечта» продолжается

Руководители окружной администрации и депутаты Думы Кунгурского округа встретились с подрядчиком, чтобы узнать, какие работы ведутся сейчас по ремонту Дворца культуры «Мечта».

Мошенники могут представляться кем угодно

Мошенники могут представляться кем угодно

Коми-Пермяцкий театр выступит на международном фестивале комедии

Изображение: скрин из видео театра Коми-Пермяцкий национальный драматический театр со спектаклем «Матрёшки-Disco» примет участие в IV Моножанровом театральном фестивале «Комедiя-Фест»,

Ядрёна вошь! Откуда произошли пять забавных русских ругательств

Японский городовой! Ёкарный Бабай! Иностранец, который захочет изучить русский язык, знатно удивится, когда услышит эти забавные ругательства.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии во Всеволожске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *