Специалист по превращению в лебедей. Лариса Гергель воспитывает, подталкивает к самореализации и верит в любовь
Лариса Владимировна является действующим судьёй первой категории по спортивной аэробике.
Всего за три года (с 2019 по 2022) первый юношеский разряд по спортивной аэробике получили 10 её воспитанниц, второй — 4 человека, третий — 14 человек; второй взрослый разряд — 32 человека, третий взрослый — 11 человек. Одна из учениц — Дана Еремеева — стала чемпионкой мира.
Если учесть, что Лариса Владимировна тренирует губахинских девчонок уже 26 лет, звёздочек на нашем спортивном небосклоне она зажгла ещё больше.
Итак, знакомьтесь: новая героиня проекта «Люди. Истории. КУБ» — руководитель коллектива аэробики при детско-юношеском центре «Спектр» Лариса Гергель. Поводом для нашей встречи послужило очередное знаменательное событие в жизни Ларисы Владимировны. 23 августа, на краевой педконференции в Перми, ей вручили почётный знак «Отличник просвещения».
— Лариса Владимировна, прежде всего, поздравляем Вас с наградой. А для начала расскажите немного о себе. Вы — коренная губахинка или приехали сюда по стечению обстоятельств?
— Хотя с Губахой у меня связано очень много, но родилась я в Гремячинске, жила в посёлке Шумихинском до 12 лет, с 13 лет живу в здесь.
— Знаю, что Вы — педагог по образованию. А какой именно факультет окончили?
— Я — социальный педагог.
— Тем не менее, в Губахе большинство жителей Вас знает как руководителя блестящего коллектива спортивной аэробики «Грация». Скажите, как давно Вы сами увлекаетесь этим видом спорта? С чего началось ваше увлечение?
— Я когда-то занималась танцами у Ольги Николаевны Камыниной. В Доме пионеров (так раньше назывался ДЮЦ) сначала вела кружки вязания, и бисероплетения (первое образование — учитель технологии), а аэробика просто стала путём к моему здоровью.
— За годы Вашей работы сменилось несколько поколений воспитанниц. Знаю девчонок, которые занимаются у Вас, они на занятия всегда бегут с радостью. Что для Вас главное в работе с детьми? Как удаётся настраивать их на серьёзный труд и достижение высоких результатов?
— Как сказал бы один известный сыщик, это элементарно: 100 отжиманий за провинность — шучу, конечно. А если серьёзно, то встроена система взаимодействия, взаимопомощи между старшими и младшим воспитанниками.
— Лариса Владимировна, интересно, есть какие-то педагогические хитрости, которые помогают в работе?
— Наверное, даю возможность детям для развития физических, двигательных, творческих способностей, самореализации...
— А сколько лет Вы уже занимаетесь аэробикой?
— Руководителем «Грации» я являюсь уже 26 лет. А вообще, 30 августа исполнится 35 лет с того дня, как я пришла работать в ДЮЦ.
— Столько лет, отданных детям. Чем они для вас стали: опытом, необходимостью или всё-таки вдохновением? С чем ассоциируется у Вас эта работа?
— Ассоциируется, прежде всего, с любовью — к профессии, к детям, к самому процессу.
— Знаю, что у Вас есть уже множество наград за педагогическую деятельность. А Вы сами что считаете своим главным достижением?
— Главное достижение — это видеть рост ребёнка над ним самим же. Когда приходит ничего не умеющий «гадкий утёнок» и превращается в лебедя — это и есть моё достижение.
— Тогда — последний вопрос. Что для Вас является основной ценностью в жизни?
— Безусловно, любовь.
Удивительный человек всё-таки моя собеседница. Она может быть предельно собранной и абсолютно серьёзной, даже строгой, но при этом оставаться романтиком, который превыше всего ставит любовь. Впрочем, историю творят именно романтики, потому что они способны загореться идеей, видеть прекрасную цель и стремиться к ней не только планами и расчётами, в первую очередь, душой.
Добавим к сказанному самой героиней, что Лариса Владимировна является действующим судьёй первой категории по спортивной аэробике. Кроме знака «отличник просвещения», она имеет почётную грамоту от министерства просвещения России и великое множество других наград. Кроме того, Лариса Гергель наряду с практическими занятиями находит время для методики. Она — автор публикаций в сборнике методических материалов «Системно-деятельностный подход для дополнительного образования — норма. Теория и практика системно-деятельностного подхода в учреждении дополнительного образования» — учебное занятие «Репетиция показательного номера» (2019 г.); входит в число авторов социально-педагогического проекта «Мир! Весна! Победа!» (ДЮЦ), который был опубликован на сайте «Фонд 21 века» (2020 г.); автор проекта «Праздник в честь начала нового учебного года» — в сборнике сценариев и методических рекомендаций «Это чудо — Новый год! Выпуск 2» (2022 г.).
Последние новости
Здоровый сон: ключ к снижению риска сердечной недостаточности
Новое исследование подтверждает важность здорового сна для сердца.
В Перми пройдет мобильная вакцинация от гриппа и пневмококковой инфекции
Жители города могут получить прививку в гипермаркете 'Гиперлента'.
Третий Всероссийский Налоговый диктант стартует в Пермском крае
Участие в мероприятии поможет повысить налоговую грамотность россиян.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией