Подготовка профессионалов должна учитывать потребности реальных секторов экономики
Такое заявление сделал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Чтобы справиться с кадровым дефицитом в ИТ-индустрии, необходимо формировать продуманную кадровую политику по подготовке профессионалов,
Выступая на форуме «Digital Almaty 2023: Цифровое партнерство в новой реальности», глава правительства России Михаил Мишустин рассказал об удвоении контрольных показателей приема в вузы на бюджетные места по всем ИТ-специальностям. По словам премьера, в университетах-участниках совместного проекта Минобрнауки и Минцифры России «Приоритет 2030», направленной на создание возможностей для повышения квалификации и получения новой профессии в сфере ИТ, уже запустили проект «Цифровые кафедры» для студентов всех направлений, а также программы дополнительного обучения ИТ-профессиям на образовательных онлайн-платформах.
Многие вузы уже начали подготовку учебных программ с участием практиков. По собственной инициативе они развивают такую работу на местах и ведут ее в более расширенном формате. Так, преподавательский состав в Пермском государственном национальном исследовательском университете прекрасно понимает важность формирования полноценных учебных программ, которые позволят студентам получить как теоретические знания и научный опыт, так и умение решать практические кейсы, заметила заместитель директора Института компьютерных наук и технологий ПГНИУ Елена Ландарь.
«Именно поэтому университет создал ИТ-институт как отдельное структурное подразделение университета, задача которого – внедрить иной, более практический, подход к подготовке кадров для ИТ-сектора. Сегодня в институте обучение идет по трем направлениям - прикладная математика и информатика, фундаментальная информатика и информационные технологии, информационные системы и технологии. Мы прекрасно понимаем запросы отрасли и видим проблему “оторванности” компетенций выпускников вузов от потребностей реального сектора экономики, чрезмерной академичности учебных планов. Именно поэтому наши образовательные программы мы разрабатывали не только силами преподавательского состава университета, но и привлекая действующих игроков ИТ-рынка. Такой подход позволил нам добиться максимально практической ориентации в преподавании ИT-дисциплин», - сказала Елена Ландарь.
Такие подходы планируется внедрить как в высшем образовании, так и в школьном. На встрече с учителями физики и информатики, приуроченной ко Дню российской науки, министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что примеры использования технологий в различных современных отраслях войдут в качестве иллюстративного материала в преподавание школьных предметов естественно-научного цикла. Так же глава Минпросвещения России поддержал предложение руководителя ИT-полигона Школы № 1409 Алексея Четверова дополнить курс информатики разделами, посвященными информационной безопасности, и объяснять школьникам, как вести себя в интернете, учить их различать правдивую и ложную информацию.
«Надо включить в школьный курс информатики вопросы безопасности в интернете. Важно научить ребят, как распознать и отличить правду от фейковой информации, которой сейчас очень много», – подчеркнул Сергей Кравцов. В феврале руководство Минпросвещения сообщило, что объявлен конкурс на получение субсидий в размере 5% от суммы затрат на модернизацию и развитие инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления, на материально-техническое оснащение, включая приобретение оборудования, учебных пособий, средств обучения, игр и расходных материалов. Субсидия также предоставляется на привлечение квалифицированных специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Такую поддержку могут получить все организации и индивидуальные предприниматели в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» за исключение государственных и муниципальных учреждений. Эти меры позволят, в том числе, значительно улучшить качество дополнительного образования для детей.
Член комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, основатель фонда «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин согласен с тем, что создание кадрового ИТ-резерва страны требует, прежде всего, больше возможностей получать как базовое, так и дополнительное образование.
«При этом усиление внимания к ИТ-образованию должно быть комплексным. С одной стороны, нужно привлекать широкий круг школьников и студентов к прохождению дополнительных образовательных ИТ-программ, которые помогут им повысить общий уровень цифровой грамотности и дадут базовую подготовку к последующему взаимодействию с ИТ-индустрией. Совсем другого подхода требует подготовка профильных специалистов в ИТ по таким предметам, как программирование, математическое моделирование и фундаментальная математика. Если провести аналогию со спортом, то здесь мы говорим о разделении на массовый спорт и спорт высших достижений», - заметил Антон Немкин. Он добавил, что новые профильные ИТ-институты, такие, например, как Институт компьютерных наук и технологий в ПГНИУ, пошли по пути создания экосистемы обучения студентов, когда им приходится не только овладевать теорией, но и постоянно решать реальные прикладные задачи.
«Партнеры таких вузов – главы и специалисты ИТ-компаний - понимают, что, принимая участия в таком обучении и помогая формировать образовательные программы, они фактически готовят себе будущие кадры и уже на этом этапе могут выявлять тимлидов и формировать готовые команды разработчиков. То есть уже всем в отрасли очевидно, что только комплексный подход к ИТ-обучению молодежи может дать тот импульс, который так необходим для преодоления кадрового дефицита и развития самой индустрии», - подчеркнул Антон Немкин.
Последние новости
Почетные награды для судей Соликамска
Судебный департамент Пермского края отметил достижения сотрудников суда.
Проблемы с коррупцией в Кочевском районе Пермского края
Прокуратура продолжает борьбу с коррупционными нарушениями в местной администрации.
Заседание прокуратуры Пермского края: акцент на трудовые права и безопасность труда
Обсуждение вопросов соблюдения законности и защиты прав граждан в сфере труда.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку