Образование как основа жизни

За последние годы пермская система образования претерпела существенные изменения.

Как выстроена система школьного и  дошкольного обучения в  Перми

За  последние годы пермская система образования претерпела существенные изменения. Неоднократно на  городском и  краевом уровнях звучали слова о  том, что  качественное школьное и  дошкольное образование должны получать абсолютно все  дети, независимо от  места проживания и  социального положения. От  тезисов давно перешли к  делу: власти Перми уделяют отрасли самое пристальное внимание, решая вопросы строительства новых образовательных учреждений, ремонта и  модернизации существующих.

Фото: пресс-служба администрации Перми

По  данным департамента образования Перми, на  конец 2021 года охват дошкольным образованием детей в  возрасте от  одного года до  восьми лет  составил 86,3%, что  на  6,4% выше уровня предыдущего года. Доля учеников, занимающихся в  первую смену, сохраняется на  уровне 71% даже при  росте численности детей школьного возраста.

При  этом сейчас в  школу идут дети 2015—2016 годов рождения, когда рождаемость в  крае была на  пике, поэтому городские власти вместе со  специалистами департамента делают всё возможное для  обеспечения местами в  школах всех детей.

Так, в  этом году открылись современные корпуса школы «Фотоника» и  гимназии №3. Начался учебный процесс в  новом корпусе школы дизайна «Точка». Завершено строительство очередного корпуса химико-технологической школы «СинТез». Планируется окончание строительства корпуса гимназии №17, а  в  следующем году муниципальная сеть пополнится тремя новыми школами.

Также в  рамках национального проекта «Демография» в  2021 году в  городе открылись четыре детских сада, обеспечив дополнительно более 1  тыс. мест. Это  позволило снизить проблему очерёдности в  дошкольные образовательные учреждения.

Пермские новшества

Изменения в  образовательной сфере связаны не  только со  «строительными» моментами. Сегодня пермское образование находится в  топе любых рейтингов. И  это  неслучайно: оно  всегда отличалось стремлением к  нестандартным подходам и  инновационным идеям.

Для  обмена опытом и  за  лучшими пермскими практиками в  столицу Прикамья регулярно приезжают делегации из  других регионов Российской Федерации. И  профессиональной команде отрасли есть чем  поделиться с  коллегами.

Елена Кычева, директор школы №55, президент Ассоциации общественно активных школ:

— В  Перми создана единственная в  стране Ассоциация общественно активных школ, объединяющая 36  образовательных организаций города. У  нас  выстроена сетевая работа по  социализации, по  формированию активной жизненной позиции у  детей. Мы  проводим различные социальные акции, охватывая абсолютно все  районы города.

Также в  регионе работает Ассоциация бережливых школ, внедряющая в  образовательные процессы принципы и  технологии бережливого производства. Этими наработками мы  делимся с  коллегами из  других городов.

Кроме того, всегда вызывает интерес обучение школьников 10—11-х классов по  индивидуальным учебным планам. Все  ученики старших классов могут выбрать пул  необходимых предметов и  идти по  собственной образовательной траектории. По  этому показателю мы  одни из  лидеров в  стране.

Школы Перми, находящиеся в  шаговой доступности друг от  друга, формируют сетевые образовательные кварталы, благодаря чему у  учеников есть возможность посещать те  или  иные предметы у  самых сильных педагогов в  школах-партнёрах.

Добавим, сегодня в  Перми работают четыре таких квартала на  базе старшей школы в  разных районах города. Проект охватывает 12  школ, около 200  учащихся, 16  сетевых педагогов по  девяти различным предметам  — от  физики, литературы, химии до  математики, географии и  английского языка.

«Краткосрочные курсы, профессиональные пробы давно вошли в  сферу образования, но  для  других регионов это  нечто новое»,  — отмечает Елена Кычева .

Стоит отметить, что  сеть из  12  уникальных школ  — пермское новшество. Проект впервые в  России позволил реализовать модель выбора краткосрочных проб и  практик в  школьных лабораториях и  на  реальном производстве, что  помогает пермским школьникам в  более осознанном выборе будущей профессии.

Ещё одно новшество сферы образования Перми  — проект «Детство равных возможностей». Суть его  заключается в  том, что  школы и  детские сады объединяются в  единое пространство, программы и  стандарты в  котором связаны и  дополняют друг друга.

«Например, школа №55 сотрудничает с  детским садом «Легополис». Мы  работаем с  детьми уже  на  этапе подготовительной группы, выходим друг к  другу, организуем совместные мероприятия и  для  ребят, и  для  педагогов. Соответственно, дети приходят в  школу уже  подготовленными, в  знакомую им  обстановку»,  — объясняет Елена Кычева .

Также в  Перми реализуются проекты по  созданию безопасной психологической среды для  детей «Доброжелательный детский сад» и  «Доброжелательная школа», где  педагоги знают, как  предупреждать и  разрешать конфликты. В  число «доброжелательных школ» уже  вошли школа-интернат №4 для  обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья, школы «ЭнергоПолис», «Приоритет», №37, №45, №14, «Школа агробизнестехнологий», «Открытая школа», Лицей №8 и  гимназия №31. Проект направлен на  воспитание основных ценностей общения, профилактику буллинга, развитие здорового образа жизни, формирование комфортного образовательного пространства.

На  живых примерах

Одним из  результатов масштабной работы городских властей и  департамента образования являются высокие места пермских школьников в  конкурсах и  олимпиадах всех уровней  — от  муниципального до  международного.

Связано это  в  том  числе и  с  тем, что  в  Перми образовалось целое созвездие школ, известных по  всей России. Многие из  них  имеют собственную атмосферу и  сохраняют культурное наследие и  традиции, заложенные основателями.

Алла Червонных, директор школы №22:

— Наша школа сильна традициями и  своей историей. Приходя к  нам, дети попадают в  особую среду, которая ориентирует на  изучение иностранных языков. Наши ученики постоянно сдают международные экзамены по  языкам на  всех уровнях, выезжают в  другие страны. И  это  мотивирует их  на  участие в  различных олимпиадах.

Кроме того, в  нашей школе налажено хорошее взаимодействие между педагогами, родителями и  детьми. Эта  коллаборация тоже даёт определённые результаты. Мы  привлекаем к  нашей жизни и  к  управлению школой родителей. Они  участвуют в  метапредметной школьной олимпиаде, в  родительских конференциях, делятся опытом, проводят курсы для  учеников. И  для  детей это  живой пример. Таким образом они  тоже вовлекаются в  конкурсы, олимпиады, события разного уровня.

Мотивацию создают и  педагоги.

«Жизнь заставляет нас  быть мобильными и  работать в  режиме многозадачности. Без  этого невозможно успеть за  современными детьми. Поэтому наши педагоги активно включаются в  реализацию инновационных проектов, принимают участие в  конкурсах. Например, у  нас  пять абсолютных победителей конкурса «Учитель года»,  — рассказывает Алла Червонных .

Конечно, нельзя не  отметить и  практическую значимость участия в  олимпиадах: хорошие результаты дают дополнительные баллы при  поступлении в  вузы, также это  возможность принять участие в  городском проекте «Золотой резерв» и  получить знак «Гордость Пермского края».

Сильная профессиональная команда, модернизация образовательных учреждений, сетевое взаимодействие  — всё направлено на  то, чтобы с  дошкольного возраста воспитать пермяка, который осознанно выбирает строить свою жизнь и  судьбу в  родном городе. Главная цель департамента образования  — создать для  этого все  возможности, дать такое образование, которое позволит каждому ребёнку стать настоящим автором своей жизни.

< Олеся Максименко

Последние новости

Самостоятельный ремонт частотного преобразователя: что реально сделать дома?

Можно ли вдохнуть жизнь в «частотник» без мастерской? Рассказываем, какие поломки реально устранить своими руками

Ремонт Дворца культуры «Мечта» продолжается

Руководители окружной администрации и депутаты Думы Кунгурского округа встретились с подрядчиком, чтобы узнать, какие работы ведутся сейчас по ремонту Дворца культуры «Мечта».

Мошенники могут представляться кем угодно

Мошенники могут представляться кем угодно

Отель «Европа» в Хабаровске — комфорт, тишина и гастрономия в центре города

Комфортный отель в центре Хабаровска рядом с вокзалом и аэропортом с рестораном, СПА и конференц-залом

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Армавире, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *