Образование как основа жизни

За последние годы пермская система образования претерпела существенные изменения.

Как выстроена система школьного и  дошкольного обучения в  Перми

За  последние годы пермская система образования претерпела существенные изменения. Неоднократно на  городском и  краевом уровнях звучали слова о  том, что  качественное школьное и  дошкольное образование должны получать абсолютно все  дети, независимо от  места проживания и  социального положения. От  тезисов давно перешли к  делу: власти Перми уделяют отрасли самое пристальное внимание, решая вопросы строительства новых образовательных учреждений, ремонта и  модернизации существующих.

Фото: пресс-служба администрации Перми

По  данным департамента образования Перми, на  конец 2021 года охват дошкольным образованием детей в  возрасте от  одного года до  восьми лет  составил 86,3%, что  на  6,4% выше уровня предыдущего года. Доля учеников, занимающихся в  первую смену, сохраняется на  уровне 71% даже при  росте численности детей школьного возраста.

При  этом сейчас в  школу идут дети 2015—2016 годов рождения, когда рождаемость в  крае была на  пике, поэтому городские власти вместе со  специалистами департамента делают всё возможное для  обеспечения местами в  школах всех детей.

Так, в  этом году открылись современные корпуса школы «Фотоника» и  гимназии №3. Начался учебный процесс в  новом корпусе школы дизайна «Точка». Завершено строительство очередного корпуса химико-технологической школы «СинТез». Планируется окончание строительства корпуса гимназии №17, а  в  следующем году муниципальная сеть пополнится тремя новыми школами.

Также в  рамках национального проекта «Демография» в  2021 году в  городе открылись четыре детских сада, обеспечив дополнительно более 1  тыс. мест. Это  позволило снизить проблему очерёдности в  дошкольные образовательные учреждения.

Пермские новшества

Изменения в  образовательной сфере связаны не  только со  «строительными» моментами. Сегодня пермское образование находится в  топе любых рейтингов. И  это  неслучайно: оно  всегда отличалось стремлением к  нестандартным подходам и  инновационным идеям.

Для  обмена опытом и  за  лучшими пермскими практиками в  столицу Прикамья регулярно приезжают делегации из  других регионов Российской Федерации. И  профессиональной команде отрасли есть чем  поделиться с  коллегами.

Елена Кычева, директор школы №55, президент Ассоциации общественно активных школ:

— В  Перми создана единственная в  стране Ассоциация общественно активных школ, объединяющая 36  образовательных организаций города. У  нас  выстроена сетевая работа по  социализации, по  формированию активной жизненной позиции у  детей. Мы  проводим различные социальные акции, охватывая абсолютно все  районы города.

Также в  регионе работает Ассоциация бережливых школ, внедряющая в  образовательные процессы принципы и  технологии бережливого производства. Этими наработками мы  делимся с  коллегами из  других городов.

Кроме того, всегда вызывает интерес обучение школьников 10—11-х классов по  индивидуальным учебным планам. Все  ученики старших классов могут выбрать пул  необходимых предметов и  идти по  собственной образовательной траектории. По  этому показателю мы  одни из  лидеров в  стране.

Школы Перми, находящиеся в  шаговой доступности друг от  друга, формируют сетевые образовательные кварталы, благодаря чему у  учеников есть возможность посещать те  или  иные предметы у  самых сильных педагогов в  школах-партнёрах.

Добавим, сегодня в  Перми работают четыре таких квартала на  базе старшей школы в  разных районах города. Проект охватывает 12  школ, около 200  учащихся, 16  сетевых педагогов по  девяти различным предметам  — от  физики, литературы, химии до  математики, географии и  английского языка.

«Краткосрочные курсы, профессиональные пробы давно вошли в  сферу образования, но  для  других регионов это  нечто новое»,  — отмечает Елена Кычева .

Стоит отметить, что  сеть из  12  уникальных школ  — пермское новшество. Проект впервые в  России позволил реализовать модель выбора краткосрочных проб и  практик в  школьных лабораториях и  на  реальном производстве, что  помогает пермским школьникам в  более осознанном выборе будущей профессии.

Ещё одно новшество сферы образования Перми  — проект «Детство равных возможностей». Суть его  заключается в  том, что  школы и  детские сады объединяются в  единое пространство, программы и  стандарты в  котором связаны и  дополняют друг друга.

«Например, школа №55 сотрудничает с  детским садом «Легополис». Мы  работаем с  детьми уже  на  этапе подготовительной группы, выходим друг к  другу, организуем совместные мероприятия и  для  ребят, и  для  педагогов. Соответственно, дети приходят в  школу уже  подготовленными, в  знакомую им  обстановку»,  — объясняет Елена Кычева .

Также в  Перми реализуются проекты по  созданию безопасной психологической среды для  детей «Доброжелательный детский сад» и  «Доброжелательная школа», где  педагоги знают, как  предупреждать и  разрешать конфликты. В  число «доброжелательных школ» уже  вошли школа-интернат №4 для  обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья, школы «ЭнергоПолис», «Приоритет», №37, №45, №14, «Школа агробизнестехнологий», «Открытая школа», Лицей №8 и  гимназия №31. Проект направлен на  воспитание основных ценностей общения, профилактику буллинга, развитие здорового образа жизни, формирование комфортного образовательного пространства.

На  живых примерах

Одним из  результатов масштабной работы городских властей и  департамента образования являются высокие места пермских школьников в  конкурсах и  олимпиадах всех уровней  — от  муниципального до  международного.

Связано это  в  том  числе и  с  тем, что  в  Перми образовалось целое созвездие школ, известных по  всей России. Многие из  них  имеют собственную атмосферу и  сохраняют культурное наследие и  традиции, заложенные основателями.

Алла Червонных, директор школы №22:

— Наша школа сильна традициями и  своей историей. Приходя к  нам, дети попадают в  особую среду, которая ориентирует на  изучение иностранных языков. Наши ученики постоянно сдают международные экзамены по  языкам на  всех уровнях, выезжают в  другие страны. И  это  мотивирует их  на  участие в  различных олимпиадах.

Кроме того, в  нашей школе налажено хорошее взаимодействие между педагогами, родителями и  детьми. Эта  коллаборация тоже даёт определённые результаты. Мы  привлекаем к  нашей жизни и  к  управлению школой родителей. Они  участвуют в  метапредметной школьной олимпиаде, в  родительских конференциях, делятся опытом, проводят курсы для  учеников. И  для  детей это  живой пример. Таким образом они  тоже вовлекаются в  конкурсы, олимпиады, события разного уровня.

Мотивацию создают и  педагоги.

«Жизнь заставляет нас  быть мобильными и  работать в  режиме многозадачности. Без  этого невозможно успеть за  современными детьми. Поэтому наши педагоги активно включаются в  реализацию инновационных проектов, принимают участие в  конкурсах. Например, у  нас  пять абсолютных победителей конкурса «Учитель года»,  — рассказывает Алла Червонных .

Конечно, нельзя не  отметить и  практическую значимость участия в  олимпиадах: хорошие результаты дают дополнительные баллы при  поступлении в  вузы, также это  возможность принять участие в  городском проекте «Золотой резерв» и  получить знак «Гордость Пермского края».

Сильная профессиональная команда, модернизация образовательных учреждений, сетевое взаимодействие  — всё направлено на  то, чтобы с  дошкольного возраста воспитать пермяка, который осознанно выбирает строить свою жизнь и  судьбу в  родном городе. Главная цель департамента образования  — создать для  этого все  возможности, дать такое образование, которое позволит каждому ребёнку стать настоящим автором своей жизни.

< Олеся Максименко

Последние новости

Ремонт Дворца культуры «Мечта» продолжается

Руководители окружной администрации и депутаты Думы Кунгурского округа встретились с подрядчиком, чтобы узнать, какие работы ведутся сейчас по ремонту Дворца культуры «Мечта».

Мошенники могут представляться кем угодно

Мошенники могут представляться кем угодно

Коми-Пермяцкий театр выступит на международном фестивале комедии

Изображение: скрин из видео театра Коми-Пермяцкий национальный драматический театр со спектаклем «Матрёшки-Disco» примет участие в IV Моножанровом театральном фестивале «Комедiя-Фест»,

Ядрёна вошь! Откуда произошли пять забавных русских ругательств

Японский городовой! Ёкарный Бабай! Иностранец, который захочет изучить русский язык, знатно удивится, когда услышит эти забавные ругательства.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Армавире, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *