14 июня состоялась рабочая встреча ректора К.Б. Егорова с коллективом преподавателей

14 июня состоялась рабочая встреча ректора К.Б. Егорова с коллективом преподавателей, реализующих государственное задание на научные исследования по заказу Министерства просвещения Российской Федерации (от 18.08.2021 № 07-00080-21-02,

14 июня состоялась рабочая встреча ректора К.Б. Егорова с коллективом преподавателей, реализующих  государственное задание на научные исследования по заказу Министерства просвещения Российской Федерации (от  18.08.2021 № 07-00080-21-02, номер реестровой записи 730000Ф.99.1)  «Условия развития функциональной грамотности среди обучающихся в рамках реализации программ начального общего образования» . 

На встрече присутствовали проректор по научно-методической работе и академическому взаимодействию А.Н. Сарапулов и  начальник научного отдела И.Н. Власова.

В ходе обсуждения руководитель проекта М.А. Худякова, к.п.н., доц., зав. кафедрой теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, представила результаты работы второго этапа: апробации методического и технологического инструментария процесса формирования функциональной грамотности младших школьников (2022 г.).

В апробации участвуют:

21 образовательная организация г.Перми и Пермского края,  9 образовательных организаций из 6 субъектов РФ: Брянска, Краснодарского края (Армавир, Сочи), Москвы, Н.Новгорода, С.Петербурга, Татарстана (Елабуга). 

С участниками апробации заключены договоры.

Мероприятия этапа: 

1) апробация заданий, ориентированных на формирование функциональной грамотности, с учетом методических рекомендаций (с 01.09.2022); 

2)      апробация курсов внеурочной деятельности для младших школьников (апрель 2022 - ноябрь 2022);

3)      апробация технологического инструментария; 

4)      диагностика учителей начальных классов с целью определения их готовности к формированию функциональной грамотности младших школьников

5)      диагностика формирования функциональной грамотности у младших школьников (3 класс + по результатам апробации курсов внеурочной деятельности);

6)      реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (июнь - июль 2022);

Творческий коллектив: 

д.п.н., проф. К.Э. Безукладников ,

к.п.н., доц. И.Н. Власова,   

к.п.н., доц. Л.В. Волкова, 

к.филол.н., доц. Ю.Ю. Даниленко, 

К.А. Занина,

к.п.н. В.А. Захарова, 

к.п.н., доц. Л.В. Селькина, 

к.п.н. Ю.Ю. Скрипова, 

к.п.н., доц. А.В. Худякова, 

к.филол.н., доц. О.В. Шабалина. 

 

                                                                            Предлагаемые продукты:                                                                           

1) монографии с теоретическими и методологическими обоснованиями процесса формирования функциональной грамотности у младших школьников с учетом международных подходов к ее оценке;

2) технологический инструментарий (проектирование заданий на формирование функциональной грамотности + работа с заданием на уроках в начальной школе);

3) сборник учебных заданий на формирование функциональной грамотности младших школьников с методическими рекомендациями;

4) программы курсов внеурочной деятельности, ориентированные на формирование функциональной грамотности младших школьников (Регистрация в ИНФОРМРЕГИСТРЕ, Рег. № 0322201192 от 12.05.2022);

5) дополнительная профессиональная программа повышения квалификации  «Формирование функциональной грамотности младших школьников в условиях реализации образовательных программ» (включена в Федеральный реестр программ ДПО,  12.04.2022);

6) рекомендации родителям  о формировании читательской грамотности детей младшего школьного возраста на портале "Родительский университет";

7) учебные и учебно-методические пособия для студентов педагогических вузов, будущих учителей начальных классов.

Преподаватели (Л.В. Волкова, Л.В. Селькина, О.В. Шабалина, А.В. Худякова, К.А. Занина) отметили особенности работы над формированием компонентов функциональной грамотности: цифровой, математической, читательской, естественно-научной - выделили сильные стороны проекта, трудности и возможные направления развития. 

Ректор поставил новые задачи: сотрудничество с профильным Департаментом для внедрения на территории Пермского края и субъектов Федерации разработанных педагогических продуктов и методических рекомендаций; а также сотрудничество с научными коллективами, разрабатывающими смежные темы, для координации деятельности.    

Встреча прошла продуктивно, в ходе обсуждения появилось много новых идей. 

Последние новости

Судебная реформа России: события в Соликамске

Студенты колледжа знакомятся с современными методами судебного разбирательства.

В Перми начальник НКО обвиняется в получении взятки

Прокуратура утвердила обвинительное заключение в отношении руководителя общественной организации.

XI Пермский краевой семейный форум: фестиваль новогоднего досуга

В этом году форум обещает стать ярким праздником для всей семьи.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Беслане на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *