14 июня состоялась рабочая встреча ректора К.Б. Егорова с коллективом преподавателей

14 июня состоялась рабочая встреча ректора К.Б. Егорова с коллективом преподавателей, реализующих государственное задание на научные исследования по заказу Министерства просвещения Российской Федерации (от 18.08.2021 № 07-00080-21-02,

14 июня состоялась рабочая встреча ректора К.Б. Егорова с коллективом преподавателей, реализующих  государственное задание на научные исследования по заказу Министерства просвещения Российской Федерации (от  18.08.2021 № 07-00080-21-02, номер реестровой записи 730000Ф.99.1)  «Условия развития функциональной грамотности среди обучающихся в рамках реализации программ начального общего образования» . 

На встрече присутствовали проректор по научно-методической работе и академическому взаимодействию А.Н. Сарапулов и  начальник научного отдела И.Н. Власова.

В ходе обсуждения руководитель проекта М.А. Худякова, к.п.н., доц., зав. кафедрой теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, представила результаты работы второго этапа: апробации методического и технологического инструментария процесса формирования функциональной грамотности младших школьников (2022 г.).

В апробации участвуют:

21 образовательная организация г.Перми и Пермского края,  9 образовательных организаций из 6 субъектов РФ: Брянска, Краснодарского края (Армавир, Сочи), Москвы, Н.Новгорода, С.Петербурга, Татарстана (Елабуга). 

С участниками апробации заключены договоры.

Мероприятия этапа: 

1) апробация заданий, ориентированных на формирование функциональной грамотности, с учетом методических рекомендаций (с 01.09.2022); 

2)      апробация курсов внеурочной деятельности для младших школьников (апрель 2022 - ноябрь 2022);

3)      апробация технологического инструментария; 

4)      диагностика учителей начальных классов с целью определения их готовности к формированию функциональной грамотности младших школьников

5)      диагностика формирования функциональной грамотности у младших школьников (3 класс + по результатам апробации курсов внеурочной деятельности);

6)      реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (июнь - июль 2022);

Творческий коллектив: 

д.п.н., проф. К.Э. Безукладников ,

к.п.н., доц. И.Н. Власова,   

к.п.н., доц. Л.В. Волкова, 

к.филол.н., доц. Ю.Ю. Даниленко, 

К.А. Занина,

к.п.н. В.А. Захарова, 

к.п.н., доц. Л.В. Селькина, 

к.п.н. Ю.Ю. Скрипова, 

к.п.н., доц. А.В. Худякова, 

к.филол.н., доц. О.В. Шабалина. 

 

                                                                            Предлагаемые продукты:                                                                           

1) монографии с теоретическими и методологическими обоснованиями процесса формирования функциональной грамотности у младших школьников с учетом международных подходов к ее оценке;

2) технологический инструментарий (проектирование заданий на формирование функциональной грамотности + работа с заданием на уроках в начальной школе);

3) сборник учебных заданий на формирование функциональной грамотности младших школьников с методическими рекомендациями;

4) программы курсов внеурочной деятельности, ориентированные на формирование функциональной грамотности младших школьников (Регистрация в ИНФОРМРЕГИСТРЕ, Рег. № 0322201192 от 12.05.2022);

5) дополнительная профессиональная программа повышения квалификации  «Формирование функциональной грамотности младших школьников в условиях реализации образовательных программ» (включена в Федеральный реестр программ ДПО,  12.04.2022);

6) рекомендации родителям  о формировании читательской грамотности детей младшего школьного возраста на портале "Родительский университет";

7) учебные и учебно-методические пособия для студентов педагогических вузов, будущих учителей начальных классов.

Преподаватели (Л.В. Волкова, Л.В. Селькина, О.В. Шабалина, А.В. Худякова, К.А. Занина) отметили особенности работы над формированием компонентов функциональной грамотности: цифровой, математической, читательской, естественно-научной - выделили сильные стороны проекта, трудности и возможные направления развития. 

Ректор поставил новые задачи: сотрудничество с профильным Департаментом для внедрения на территории Пермского края и субъектов Федерации разработанных педагогических продуктов и методических рекомендаций; а также сотрудничество с научными коллективами, разрабатывающими смежные темы, для координации деятельности.    

Встреча прошла продуктивно, в ходе обсуждения появилось много новых идей. 

Последние новости

Ремонт Дворца культуры «Мечта» продолжается

Руководители окружной администрации и депутаты Думы Кунгурского округа встретились с подрядчиком, чтобы узнать, какие работы ведутся сейчас по ремонту Дворца культуры «Мечта».

Мошенники могут представляться кем угодно

Мошенники могут представляться кем угодно

Коми-Пермяцкий театр выступит на международном фестивале комедии

Изображение: скрин из видео театра Коми-Пермяцкий национальный драматический театр со спектаклем «Матрёшки-Disco» примет участие в IV Моножанровом театральном фестивале «Комедiя-Фест»,

Ядрёна вошь! Откуда произошли пять забавных русских ругательств

Японский городовой! Ёкарный Бабай! Иностранец, который захочет изучить русский язык, знатно удивится, когда услышит эти забавные ругательства.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Беслане на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *