Житель Добрянки воссоздал в своём гараже обстановку прошлого века

Довольно необычно выглядит внутри гараж добрянца Алексея Сюткина: он превратил его в своеобразный музей эпохи прошлого века.

Довольно необычно выглядит внутри гараж добрянца Алексея Сюткина: он превратил его в своеобразный музей эпохи прошлого века.

Флаги советского времени соседствуют со стягами Добрянского района и Военно-Воздушных сил СССР. На полках несколько военных фуражек и даже пробковый шлем из Вьетнама.

А вот коллекция самоваров разных размеров и конструкций – от дореволюционного, который нагревался углями, до электрического, разрисованного красочными цветами, золотистого «юнца» конца прошлого века.

– Все работают, – не без гордости комментирует мой собеседник, объясняя детали, конструктивные особенности того или иного экспоната.

Началось его увлечение довольно спонтанно.

– Вот этот самовар под необычным названием «Спутник» мне родители и сестра подарили в конце семидесятых, – бережно спускает он с полки забавный прибор на трёх ножках – действительно спутник.
От него так и повеяло эпохой «развитого социализма».

– Такие на суксунском заводе выпускали небольшими партиями к какому-то юбилею запуска первого космического спутника, – продолжает мой экскурсовод. – Я только-только после военного училища приехал служить на Украину, женился. От времени покрытие потускнело, но до сих пор всё работает, даже провод питания родной сохранился.

Подняв крышку, он демонстрирует внутренности «Спутника» с непривычным вертикальным нагревательным элементом.

– Одно неудобно – надо, чтобы всегда бак был полный, а если вода не покрывает тэн полностью, то он перегорает, – комментирует коллекционер. – А в те годы комплектующие были дефицитнее самих самоваров.

Алексей Сюткин в детстве увлекался филателией и собиранием значков, и когда ему в руки попали самовары различной конструкции, загорелся идеей собрать коллекцию. Что-то покупал на рынке, что-то дарили знакомые.

Предмет его особой гордости – дореволюционный угольно-дровяной экспонат. Если судить по размеру и никелированному покрытию, изначально принадлежал он семье с достатком.

– Осенью купил трубу для него, хочу весной попробовать растопить, – делится планами Алексей. – Соберёмся с друзьями на какой-нибудь праздник, попьём чайку из самоварчика.

И вдруг, как фокусник, достаёт он из-под стола коричневый коленкоровый ящик со словами:
– А вот под такое музыкальное сопровождение праздник станет ещё интереснее.

Открыв крышку, он приводит патефон в рабочее состояние: вставляет в гнездо ручку, заводит пружину, поворачивает звукоснимающий механизм – тонарм, причудливо изогнутую блестящую трубку с мембраной и иглой. Бережно ставит пластинку и аккуратно опускает иглу.

И сквозь характерные шумы звучит голос знаменитого в 40-60-е годы советского тенора Сергея Лемешева: «Скажите, девушки, подружке вашей, что я не сплю ночей, о ней мечтая, что всех красавиц она милей и краше, что сам хотел признаться ей, но слов я не нашёл».

– Патефон со своим характерным звучанием полностью погружает тебя в атмосферу далёких лет, – признаётся любитель-музейщик. – Все пластинки – из нашей семейной фонотеки. Это была одна из любимых песен моего отца. Но больше всего он, участник Великой Отечественной, любил песню «Тёмная ночь» в исполнении Козловского. Не только чаще всего слушал в исполнении Козловского, но и, не имея музыкального образования, подобрал мелодию на пианино. Я эту пластинку ставлю только по большим праздникам – очень дорожу ей, как и другими песнями военных лет – «В лесу прифронтовом», «Огонёк».

И поясняет, что пластинки тех времён хоть и были толще, но материал был довольно хрупким. Сохранилось полтора десятка пластинок с песнями Руслановой, Шульженко, из более поздних – Гурченко.

На каждом аналоговом носителе вмещались только две песни – на первой и второй сторонах. В общей сложности около 5 минут музыки, ведь пластинка вращалась со скоростью 78 оборотов в минуту, и звуковой дорожки – едва видимой тончайшей «бороздки» – с которой игла патефона снимала звук, хватало минуты на две. С усовершенствованием технологий, внедрением новых материалов скорость вращения снизилась, пластинка крутилась по 40-45 минут. А потом наступила эра компакт–дисков.

Патефон Алексея Сюткина «Молот» – выпуска начала 1950-х
годов. Как он рассказывает, в 1946 году в Перми, которая в те годы называлась Молотов, освоили выпуск патефонов. Они были необычайно популярны. Выпускали их лет десять, а затем завод перепрофилировали для выпуска велосипедов.

Мини-музей для Алексея Сюткина – своеобразная машина времени, которая уносит его в 60-70-е годы прошлого века.

– Человек ведь в основном вспоминает хорошее, – признаётся он. – Бывало, заведёшь патефон, заваришь чайку в самоваре, который тебе много лет назад подарили ближайшие родственники, посмотришь на настенные часы, которыми наградили деда за ударный труд механизатора, и переносишься в те времена, когда родители были молодыми, вспоминаешь школьные годы, друзей, свою молодость… Много хорошего есть в жизни, не стоит этого забывать!

Последние новости

Ремонт Дворца культуры «Мечта» продолжается

Руководители окружной администрации и депутаты Думы Кунгурского округа встретились с подрядчиком, чтобы узнать, какие работы ведутся сейчас по ремонту Дворца культуры «Мечта».

Мошенники могут представляться кем угодно

Мошенники могут представляться кем угодно

Коми-Пермяцкий театр выступит на международном фестивале комедии

Изображение: скрин из видео театра Коми-Пермяцкий национальный драматический театр со спектаклем «Матрёшки-Disco» примет участие в IV Моножанровом театральном фестивале «Комедiя-Фест»,

Ядрёна вошь! Откуда произошли пять забавных русских ругательств

Японский городовой! Ёкарный Бабай! Иностранец, который захочет изучить русский язык, знатно удивится, когда услышит эти забавные ругательства.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Гатчине на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *