Новые горизонты

В минтрансе Прикамья определили перевозчиков на пять субсидируемых авиа­направлений.

Открываются субсидируемые авиаперелёты из  Перми до  Барнаула и  Ярославля

В  минтрансе Прикамья определили перевозчиков на  пять субсидируемых авиа­направлений. Из  них  три  уже  действующих в  2023 году и  два  новых маршрута.

Фото: unsplash.com

Как  следует из  приказа минтранса, победителем отбора по  двум новым направлениям: «Пермь  — Барнаул  — Пермь» и  «Пермь  — Яро­славль  — Пермь» признан авиаперевозчик АО  «ЮВТ АЭРО», он  же  будет обслуживать и  «старый» рейс «Пермь  — Нижний Новгород  — Пермь». ООО  «Авиакомпания АЗИМУТ» получило маршрут «Пермь  — Минеральные Воды  — Пермь», а  ООО  «Авиакомпания «Икар»  — направление «Пермь  — Махачкала  — Пермь».

За  рейсы в  Нижний Новгород АО  «ЮВТ АЭРО» получит из  краевого бюджета 6,6 млн  руб. субсидии, за  полёты в  Барнаул  — 13,9 млн  руб., за  рейсы в  Ярославль  — 8  млн  руб. Субсидия авиакомпании «Икар» составит 14,1 млн  руб., а  авиакомпании АЗИМУТ  — 10,5 млн  руб.

Победители отбора должны обслуживать все  направления до  конца года. Частота полётов  — до  двух раз  в  неделю.

Отметим, за  первые шесть месяцев 2023 года пассажиропоток на  субсидируемых правительством края внутренних рейсах по  сравнению с  аналогичным периодом прошлого года вырос в  3,35 раза и  составил почти 62,4  тыс. человек.

В  текущем году за  счёт средств бюджета региона также субсидируются перелёты в  Самару, Казань, Сургут, Новосибирск, Тюмень, Уфу, Мурманск, Калининград, Астрахань, Волгоград, Владикавказ и  новое направление  — Когалым. Помимо этого, субсидиями поддерживается и  одно международное направление  — между Пермью и  Минском. На  нём за  шесть месяцев 2023 года пассажиропоток составил 3,8  тыс. человек.

Если говорить про  два  новых направления  — Барнаул и  Ярославль, то  мнения участников туристического рынка о  перспективах загрузки расходятся.

Из  Барнаула, как  правило, отправляются в  путешествие по  Алтайским горам, на  озеро Телецкое. Что  касается самого города, здесь есть аквапарк, дендрарий, уникальный музей археологии Алтая и  другие достопримечательности. Яро­славль входит в  Золотое кольцо, в  нём сохранились старинные церкви и  дома, выдающиеся образцы архитектуры и  строительства. Однако представители турфирм оценивают перспективы этих маршрутов скептически. По  мнению директора туристического агентства «Дом Солнца» Евгении Друиды, Алтайский край может быть интересен пермякам в  отдалённой перспективе.

«Этим летом жители Перми летали на  Алтай, но  не  было массовости, можно было спокойно купить билеты за  неделю до  вылета. Наши жители Алтай пока не  разведали. У  обычного пермяка сразу возникают вопросы: что  такое Алтай, зачем туда ехать, там  санатории есть? Когда мы  только поставили Минеральные Воды, два  сезона пермяки вообще не  понимали, зачем туда летать, и  билеты стоили по  2000 рублей»,  — рассказывает Евгения Друида .

Директор турфирмы Azur Travel Екатерина Леушканова отмечает, что  Алтай отличается узкой направленностью: это  активный отдых, и  интереснее он  может быть в  весенне-летний сезон, а  впереди  — осень.

И  если при  определённой «раскрутке» Барнаул может стать востребованным у  жителей Прикамья, то  в  отношении Ярославля прогнозы более пессимистические. Объясняется это  тем, что  он  находится рядом с  Москвой и  туристы, желающие проехать по  Золотому кольцу, «ловят» хорошие цены на  перелёт до  столицы.

«У нас  были субсидированные вылеты в  Нижний Новгород, но  туристы не  оценили это  направление. Конечно, туда летают, но  не  так  массово, как, например, в  Сочи или  Санкт-Петербург»,  — говорит Евгения Друида .

Она  добавила также, что  этим летом наиболее интересными для  туристов стали Северная столица, Калининград и  Минеральные Воды.

«Не думаю, что  билеты в  Ярославль и  Барнаул будут пользоваться спросом, потому что  те  же  Москва, Санкт-Петербург или  Калининград намного интереснее для  туристов. А  из  летнего, морского, самыми востребованными у  наших туристов стали Турция, Абхазия и  Сочи»,  — подтверждает Екатерина Леушканова .

Стоимость билетов на  различных направлениях, поддерживаемых из  бюджета Пермского края, начинается от  3  тыс.  руб. Но  в  разгар сезона на  наиболее популярных маршрутах цены остаются на  высоком уровне. Например, перелёт до  Махачкалы и  обратно на  двоих стоит порядка 40  тыс.  руб.

«Разве это  субсидирование? Это  обычный стандартный тариф. А  вне  сезона что  там  делать?»  — задаётся вопросом Евгения Друида .

Напомним, победителем отбора по  направлениям «Пермь  — Барнаул  — Пермь» и  «Пермь  — Ярославль  — Пермь» был  признан авиаперевозчик АО  «ЮВТ АЭРО». За  рейсы в  столицу Алтайского края компания получит из  краевого бюджета 13,9 млн  руб. субсидии, за  рейсы в  Ярославль  — 8  млн  руб. Победители отбора должны обслуживать все  направления до  конца года. Частота полётов  — до  двух раз  в  неделю.

Елена Шперкина, генеральный директор туристической компании «Валида»:

— Люди не  перестанут путешествовать и  будут ездить по  стране. Очень хорошо, что  это  поддерживается. Большой поток туристов идёт в  Махачкалу, Минеральные Воды, Мурманск. Однозначно хороши рейсы в  Новосибирск  — это  дорога на  Дальний Восток. С  точки зрения развития маршрутной сети и  направлений, куда можно улететь из  Перми, авиаперелёты в  Барнаул и  Яро­славль  — это  хорошая история.

Что  касается Барнаула, на  Алтай ездит достаточно много людей, и  это  направление может быть востребованным. Ярославль не  назовёшь непривлекательным, он  очень интересен, входит в  состав самого известного российского маршрута  — Золотое кольцо. Но  турист, скорее всего, полетит туда через Москву. С  другой стороны, если рассматривать поездку в  Ярославль как  маршрут выходного дня, это  может «зайти». Например, Уфа  и  Казань пользуются спросом, поэтому сложно сказать однозначно. Востребованность новых маршрутов покажет только время.

Алёна Морозова

Последние новости

Недостаток медицинского оборудования в Седе выявлен прокуратурой

Проверка показала, что в фельдшерско-акушерском пункте отсутствует необходимое оборудование.

Новый выпуск журнала

Журнал освещает актуальные вопросы судебной системы.

Новое мобильное приложение для защиты граждан

Приложение «Радар.НФ» поможет россиянам сообщать о угрозах напрямую властям.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Новотроицке

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *