Турбулентность цен

Цены на многие товары в последние месяцы динамично меняются.

Как  менялись цены на  популярные непродовольственные товары этой весной

Цены на  многие товары в  последние месяцы динамично меняются. По  данным Пермьстата, скачки стоимости наблюдались на  бытовую технику и  электронику, одежду и  обувь, уходовую и  декоративную косметику и  другие товары. Причины кроются в  зависимости от  курсов валют, логистике и  падении потребительского спроса. Но  в  будущем причин для  существенного роста цен  эксперты не  видят.

В марте-апреле из-за ажиотажного спроса многие товары бытовой техники были раскуплены. Сильнее всего подорожали стиральные машины. Сейчас вместе со спросом снизились и цены
  Алёна Морозова

Бытовая техника и  электроника

Ажиотажный спрос на  бытовую технику и  электронику, который наблюдался в  марте-апреле, спал. По  данным Пермьстата, в  марте относительно февраля уровень цен  на  товары в  этом сегменте вырос до  65%. Уже  в  апреле цены начали корректироваться, а  в  мае  падение составило до  22%.

Участники рынка говорят, что  цены в  отдельных категориях упали ещё ниже, чем  показывает статистика Пермьстата.

В  «М.Видео-Эльдорадо» отмечают, что  в  целом наблюдают устойчивую тенденцию к  снижению  цен. «До 50% сейчас покупатели могут сэкономить на  покупке товаров для  дома и  приготовления пищи, товаров для  красоты и  здоровья, а  также аксессуаров и  игр. На  15—30% цены снизились на  компьютерную и  кухонную технику, пылесосы, телевизоры, товары для  укладки волос, гаджеты, а  также встраиваемую и  другую крупногабаритную технику. На  широкий ряд  моделей в  наиболее востребованных товарных категориях с  конца апреля снова действуют программы рассрочки без  первого взноса и  переплат или  специальные кредитные программы»,  — прокомментировали ситуацию в  «М.Видео». В  компании также отметили, что  с  апреля 2022 года вернулись к  крупным распродажам, когда стоимость широкого ассортимента техники снижается до  уровня февраля или  даже ниже.

При  этом, по  словам директора управляющей компании «Столица» Константина Копытова, арендаторы, которые занимаются продажей техники, говорят о  сложностях с  логистикой и  снижении спроса. «Спрос на  электронику и  бытовую технику упал. Все, кто  хотел что-то купить в  период ажиотажного спроса, уже  это  сделали. Сейчас люди не  готовы приобретать товары по  таким ценам. Нужен период, за  который потребитель привыкнет к  новому ценообразованию» ,  — отмечает Копытов.

Одежда и  обувь

В  сегменте «Одежда и  обувь», по  данным Пермьстата, меньший рост цен, чем  на  технику и  электронику: в  марте по  отношению к  февралю он  составил 11,7%. В  мае  относительно марта в  одних категориях произошло снижение цен, а  в  других, наоборот, рост. Таким образом, разброс динамики цен  составил от  +16,3 до  —2,5%. По  мнению экспертов, ждать существенного снижения цен  на  одежду и  обувь не  стоит.

По  наблюдениям стилиста Дарьи Самсоновой, стоимость одежды и  обуви в  массмаркете сейчас упала, но  вряд ли  вернётся к  уровню начала 2022 года. «В эконом-сегменте стоимость одежды и  обуви в  конце февраля выросла в  полтора раза и  больше,  — отмечает Дарья Самсонова.  — Сейчас цены постепенно откатываются, часть брендов уже  можно купить только процентов на  20% дороже, чем  это  было в  начале 2022 года. Но  есть бренды, у  кого ценник до  сих  пор  не  опустился. Это, может быть, и  искусственная история, и  проблемы с  логистикой. С  ней  действительно есть проблемы, и  ждать, что  цены вернутся окончательно к  прежнему уровню, не  стоит».

По  мнению директора управляющей компании «Труменс-групп» Елены Денисовой, на  одежду и  обувь премиум-сегмента произошёл существенный рост цен, и  в  будущем его  коррекции ждать не  стоит.

«Стоимость доставки товара стала для  ретейлеров существенно дороже, у  кого-то на  50%, а  у  кого-то на  100%,  — отмечает Елена Денисова .  — Наши арендаторы в  ТЦ  «Галерея» ищут альтернативные пути поставок. Многие прорабатывают возможность доставки товаров через дружественные страны. Грузы долго стоят на  границе. Есть риски и  недопоставки товара, и  невозможности оплаты. Есть случаи, когда зарубежные компании не  принимают платежи даже через те  российские банки, которые не  находятся под  санкциями».

Косметика

По  данным Пермьстата, цены на  косметические продукты в  последние месяцы меняли по-разному. Например, рост стоимости краски для  волос в  марте составил 9,72%, в  апреле 9,15%, в  мае  цена немного упала  — на  2,7%. Шампунь в  цене вырос в  марте на  28,5%, в  апреле на  5,3%, а  в  мае  ещё подрос на  0,7%. Туалетная вода в  марте выросла в  цене на  20,1%, в  апреле прибавила 1%, а  в  мае  упала на  3%.

Директор магазина парфюмерии и  косметики «Золотая Роза» Вера Долганова отмечает, что  рост цен  на  люксовые товары крупных международных брендов был  несколько выше, но  сейчас ситуация выравнивается.

«Если в  марте был  резкий скачок на  30%, то  1  июня новые прайс-листы вернулись к  дофевральскому состоянию,  — отмечает Вера Долганова .  —Если сравнивать с  прошлым годом, то  цены стали немного выше. Но  это  плановое ежегодное повышение в  феврале, вызванное инфляцией как  внутри еврозоны, так  и  в  России. Рост цен  по  прайс-листам от  1  февраля 2022 года составлял от  5  до  7%. Но  это  повышение не  связано с  изменением общеполитической ситуации».

Прогнозы и  перспективы

Турбулентность цен  этой весной эксперты объясняют колебаниями валютных курсов, инфляционными ожиданиями и  ростом логистических издержек.

По  словам руководителя департамента экономики и  финансов НИУ  ВШЭ  — Пермь Татьяны Букиной, в  настоящее время в  экономике наблюдается высокая турбулентность, вызванная влиянием внешнеполитических факторов.

Говоря об  инфляции, необходимо отметить, что  в  апреле и  мае  наблюдался низкий рост цен  и  это  определялось действием нескольких разовых дезинфляционных факторов, прежде всего сильным укреплением рубля, а  также снижением потребительской активности и  инфляционных ожиданий.

По  мнению Татьяны Букиной, в  перспективе на  рост цен  всё большее влияние будет оказывать инфляция издержек, связанная с  необходимостью изменения производственных и  логистических цепочек, вызванные влиянием внешнеполитических факторов. «Санкции и  контрсанкции заставляют предпринимателей перестраивать бизнес-процессы,   — отмечает Татьяна Букина.  — А  это  ведёт к  существенным издержкам».

Вера Долганова считает, что  сейчас уже  существенного роста цен  на  парфюмерию и  косметику люксового сегмента ждать не  стоит: «Думаю, если сравнивать с  ценами конца 2021 года, то  выше 15—20% стоимость подниматься не  будет. Был  рывок вверх в  марте, а  сейчас экономика в  целом стабилизировалась. Сейчас идёт проработка маршрутов доставки, и  не  думаю, что  парфюмерия и  косметика люкс-сегмента уйдут на  параллельный рынок. Не  думаю, что  бренды могут это  допустить, рынок российский колоссален по  своим масштабам». При  этом, по  мнению Веры Долгановой, рынок в  целом высококонкурентный, поэтому уход нескольких брендов не  приведёт к  каким-то потерям для  российского потребителя.

< Мария Сыропятова

Последние новости

Почетные награды для судей Соликамска

Судебный департамент Пермского края отметил достижения сотрудников суда.

Проблемы с коррупцией в Кочевском районе Пермского края

Прокуратура продолжает борьбу с коррупционными нарушениями в местной администрации.

Заседание прокуратуры Пермского края: акцент на трудовые права и безопасность труда

Обсуждение вопросов соблюдения законности и защиты прав граждан в сфере труда.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Егорьевске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *