Турбулентность цен

Цены на многие товары в последние месяцы динамично меняются.

Как  менялись цены на  популярные непродовольственные товары этой весной

Цены на  многие товары в  последние месяцы динамично меняются. По  данным Пермьстата, скачки стоимости наблюдались на  бытовую технику и  электронику, одежду и  обувь, уходовую и  декоративную косметику и  другие товары. Причины кроются в  зависимости от  курсов валют, логистике и  падении потребительского спроса. Но  в  будущем причин для  существенного роста цен  эксперты не  видят.

В марте-апреле из-за ажиотажного спроса многие товары бытовой техники были раскуплены. Сильнее всего подорожали стиральные машины. Сейчас вместе со спросом снизились и цены
  Алёна Морозова

Бытовая техника и  электроника

Ажиотажный спрос на  бытовую технику и  электронику, который наблюдался в  марте-апреле, спал. По  данным Пермьстата, в  марте относительно февраля уровень цен  на  товары в  этом сегменте вырос до  65%. Уже  в  апреле цены начали корректироваться, а  в  мае  падение составило до  22%.

Участники рынка говорят, что  цены в  отдельных категориях упали ещё ниже, чем  показывает статистика Пермьстата.

В  «М.Видео-Эльдорадо» отмечают, что  в  целом наблюдают устойчивую тенденцию к  снижению  цен. «До 50% сейчас покупатели могут сэкономить на  покупке товаров для  дома и  приготовления пищи, товаров для  красоты и  здоровья, а  также аксессуаров и  игр. На  15—30% цены снизились на  компьютерную и  кухонную технику, пылесосы, телевизоры, товары для  укладки волос, гаджеты, а  также встраиваемую и  другую крупногабаритную технику. На  широкий ряд  моделей в  наиболее востребованных товарных категориях с  конца апреля снова действуют программы рассрочки без  первого взноса и  переплат или  специальные кредитные программы»,  — прокомментировали ситуацию в  «М.Видео». В  компании также отметили, что  с  апреля 2022 года вернулись к  крупным распродажам, когда стоимость широкого ассортимента техники снижается до  уровня февраля или  даже ниже.

При  этом, по  словам директора управляющей компании «Столица» Константина Копытова, арендаторы, которые занимаются продажей техники, говорят о  сложностях с  логистикой и  снижении спроса. «Спрос на  электронику и  бытовую технику упал. Все, кто  хотел что-то купить в  период ажиотажного спроса, уже  это  сделали. Сейчас люди не  готовы приобретать товары по  таким ценам. Нужен период, за  который потребитель привыкнет к  новому ценообразованию» ,  — отмечает Копытов.

Одежда и  обувь

В  сегменте «Одежда и  обувь», по  данным Пермьстата, меньший рост цен, чем  на  технику и  электронику: в  марте по  отношению к  февралю он  составил 11,7%. В  мае  относительно марта в  одних категориях произошло снижение цен, а  в  других, наоборот, рост. Таким образом, разброс динамики цен  составил от  +16,3 до  —2,5%. По  мнению экспертов, ждать существенного снижения цен  на  одежду и  обувь не  стоит.

По  наблюдениям стилиста Дарьи Самсоновой, стоимость одежды и  обуви в  массмаркете сейчас упала, но  вряд ли  вернётся к  уровню начала 2022 года. «В эконом-сегменте стоимость одежды и  обуви в  конце февраля выросла в  полтора раза и  больше,  — отмечает Дарья Самсонова.  — Сейчас цены постепенно откатываются, часть брендов уже  можно купить только процентов на  20% дороже, чем  это  было в  начале 2022 года. Но  есть бренды, у  кого ценник до  сих  пор  не  опустился. Это, может быть, и  искусственная история, и  проблемы с  логистикой. С  ней  действительно есть проблемы, и  ждать, что  цены вернутся окончательно к  прежнему уровню, не  стоит».

По  мнению директора управляющей компании «Труменс-групп» Елены Денисовой, на  одежду и  обувь премиум-сегмента произошёл существенный рост цен, и  в  будущем его  коррекции ждать не  стоит.

«Стоимость доставки товара стала для  ретейлеров существенно дороже, у  кого-то на  50%, а  у  кого-то на  100%,  — отмечает Елена Денисова .  — Наши арендаторы в  ТЦ  «Галерея» ищут альтернативные пути поставок. Многие прорабатывают возможность доставки товаров через дружественные страны. Грузы долго стоят на  границе. Есть риски и  недопоставки товара, и  невозможности оплаты. Есть случаи, когда зарубежные компании не  принимают платежи даже через те  российские банки, которые не  находятся под  санкциями».

Косметика

По  данным Пермьстата, цены на  косметические продукты в  последние месяцы меняли по-разному. Например, рост стоимости краски для  волос в  марте составил 9,72%, в  апреле 9,15%, в  мае  цена немного упала  — на  2,7%. Шампунь в  цене вырос в  марте на  28,5%, в  апреле на  5,3%, а  в  мае  ещё подрос на  0,7%. Туалетная вода в  марте выросла в  цене на  20,1%, в  апреле прибавила 1%, а  в  мае  упала на  3%.

Директор магазина парфюмерии и  косметики «Золотая Роза» Вера Долганова отмечает, что  рост цен  на  люксовые товары крупных международных брендов был  несколько выше, но  сейчас ситуация выравнивается.

«Если в  марте был  резкий скачок на  30%, то  1  июня новые прайс-листы вернулись к  дофевральскому состоянию,  — отмечает Вера Долганова .  —Если сравнивать с  прошлым годом, то  цены стали немного выше. Но  это  плановое ежегодное повышение в  феврале, вызванное инфляцией как  внутри еврозоны, так  и  в  России. Рост цен  по  прайс-листам от  1  февраля 2022 года составлял от  5  до  7%. Но  это  повышение не  связано с  изменением общеполитической ситуации».

Прогнозы и  перспективы

Турбулентность цен  этой весной эксперты объясняют колебаниями валютных курсов, инфляционными ожиданиями и  ростом логистических издержек.

По  словам руководителя департамента экономики и  финансов НИУ  ВШЭ  — Пермь Татьяны Букиной, в  настоящее время в  экономике наблюдается высокая турбулентность, вызванная влиянием внешнеполитических факторов.

Говоря об  инфляции, необходимо отметить, что  в  апреле и  мае  наблюдался низкий рост цен  и  это  определялось действием нескольких разовых дезинфляционных факторов, прежде всего сильным укреплением рубля, а  также снижением потребительской активности и  инфляционных ожиданий.

По  мнению Татьяны Букиной, в  перспективе на  рост цен  всё большее влияние будет оказывать инфляция издержек, связанная с  необходимостью изменения производственных и  логистических цепочек, вызванные влиянием внешнеполитических факторов. «Санкции и  контрсанкции заставляют предпринимателей перестраивать бизнес-процессы,   — отмечает Татьяна Букина.  — А  это  ведёт к  существенным издержкам».

Вера Долганова считает, что  сейчас уже  существенного роста цен  на  парфюмерию и  косметику люксового сегмента ждать не  стоит: «Думаю, если сравнивать с  ценами конца 2021 года, то  выше 15—20% стоимость подниматься не  будет. Был  рывок вверх в  марте, а  сейчас экономика в  целом стабилизировалась. Сейчас идёт проработка маршрутов доставки, и  не  думаю, что  парфюмерия и  косметика люкс-сегмента уйдут на  параллельный рынок. Не  думаю, что  бренды могут это  допустить, рынок российский колоссален по  своим масштабам». При  этом, по  мнению Веры Долгановой, рынок в  целом высококонкурентный, поэтому уход нескольких брендов не  приведёт к  каким-то потерям для  российского потребителя.

< Мария Сыропятова

Последние новости

Ремонт Дворца культуры «Мечта» продолжается

Руководители окружной администрации и депутаты Думы Кунгурского округа встретились с подрядчиком, чтобы узнать, какие работы ведутся сейчас по ремонту Дворца культуры «Мечта».

Мошенники могут представляться кем угодно

Мошенники могут представляться кем угодно

Коми-Пермяцкий театр выступит на международном фестивале комедии

Изображение: скрин из видео театра Коми-Пермяцкий национальный драматический театр со спектаклем «Матрёшки-Disco» примет участие в IV Моножанровом театральном фестивале «Комедiя-Фест»,

Ядрёна вошь! Откуда произошли пять забавных русских ругательств

Японский городовой! Ёкарный Бабай! Иностранец, который захочет изучить русский язык, знатно удивится, когда услышит эти забавные ругательства.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Егорьевске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *