Пили, пьют и будут пить. Как меняется кофейный рынок в Перми?
На фоне сложной экономической ситуации кофейная индустрия в России за последний год сильно трансформировалась.
На фоне сложной экономической ситуации кофейная индустрия в России за последний год сильно трансформировалась. Связано это в первую очередь с удорожанием закупа зерна в основных странах-экспортеров кофе. Оптовые цены поднялись до максимума почти за 12 лет, указывается в отчете Международной организации по кофе. Спрос на кофе увеличился настолько, что фермеры не успевают на него отвечать.
Бразилия, будучи лидером по выращиванию кофейного зерна, пострадала от засухи. Вьетнам — второй крупнейший в мире производитель зерна, собрал самый маленький урожай за четыре года. Вьетнамские фермеры сосредоточились на выращивании более прибыльных культур, таких как авокадо и дуриан, чтобы справиться с быстрорастущими ценами на удобрения после начала спецоперации России на Украине. Несмотря на эти препятствия, за полгода текущего сезона по всему миру было экспортировано больше зерна, чем за последние три года, указывают результаты исследования «World Сoffee Production» International Coffee Organization (ICO).
Сегодня среднестатистический россиянин выпивает порядка 300 чашек натурального кофе в год — это около 60 литров на человека, отмечает ассоциация «Росчайкофе». Пару десятков лет назад это число было меньше – 29 неполных чашек, или около 5,7 литра на человека. Кофе как культурный маркерМестные участники рынка, опрошенные Business Class, отмечают возросший спрос на кофе в Перми.
Рынок кофе в Перми развивается очень стремительно, утверждает владелец сети кофеен Monkey Grinder Александр Миллер. «Многие люди уже могут по вкусу определить регион произрастания или хотя бы для себя определить, какие регионы им нравятся, а какие нет. С каждым годом ценителей кофе становится все больше. На это не повлиял ни один из кризисов, которые мы пережили и переживаем», – дополняет г-н Миллер.
Культура кофе в Перми только набирает обороты, считает сооснователь кофейни «ВДОХ» Алексей Иванов. «Есть люди, которые уже разбираются в кофе больше, чем среднестатистический человек. Но большинству без разницы, как приготовлен напиток, на каком зерне – им нужен просто кофе. Люди приходят и говорят – можно мне кофе, не вкладывая в него какой-то смысл. Для них кофе – это просто кофе с молоком, им без разницы – будет это капучино или латте», – говорит предприниматель.
«Люди все так же пьют кофе с молоком. Да, среди них становится больше людей, уточняющих, на каком зерне приготовлен их капучино. Но нужно понимать – вся пермская братия профессиональных бариста потратила на это практически 6-8 лет. Результат есть, но в широких массах этот результат ничтожен», – рассказывает экс-управляющий сети кофеен Roastberry, а ныне владелец кофейни Silence Дмитрий Саулин.
Как считает соосновательница кофейни «ВДОХ» Екатерина Иванова, культура потребления кофе все же меняется, этому способствуют социальные сети и повышенный интерес гостя к полному циклу кофе – от зерна до готового напитка. «В зерне сегодняшний клиент разбирается намного лучше, чем пару лет назад. Интересуется кофейной темой, его обжаркой, происхождением. Сфотографироваться со стаканчиком кофе – это уже ритуал многих», – поясняет г-жа Иванова.
Последние новости
Инновации и поддержка молодежи на Пермском инженерно-промышленном форуме
Губернатор Пермского края обсудил кадровые вопросы и научные разработки молодых специалистов.
Новые проекты для благоустройства в Соликамске
Гранты и поддержка жителей помогают улучшить инфраструктуру района.
Всероссийская неделя «Театр и дети» пройдет в этом году
С 24 по 30 ноября в России пройдет неделя, посвященная театру и детям.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований