Новые горизонты

В минтрансе Прикамья определили перевозчиков на пять субсидируемых авиа­направлений.

Открываются субсидируемые авиаперелёты из  Перми до  Барнаула и  Ярославля

В  минтрансе Прикамья определили перевозчиков на  пять субсидируемых авиа­направлений. Из  них  три  уже  действующих в  2023 году и  два  новых маршрута.

Фото: unsplash.com

Как  следует из  приказа минтранса, победителем отбора по  двум новым направлениям: «Пермь  — Барнаул  — Пермь» и  «Пермь  — Яро­славль  — Пермь» признан авиаперевозчик АО  «ЮВТ АЭРО», он  же  будет обслуживать и  «старый» рейс «Пермь  — Нижний Новгород  — Пермь». ООО  «Авиакомпания АЗИМУТ» получило маршрут «Пермь  — Минеральные Воды  — Пермь», а  ООО  «Авиакомпания «Икар»  — направление «Пермь  — Махачкала  — Пермь».

За  рейсы в  Нижний Новгород АО  «ЮВТ АЭРО» получит из  краевого бюджета 6,6 млн  руб. субсидии, за  полёты в  Барнаул  — 13,9 млн  руб., за  рейсы в  Ярославль  — 8  млн  руб. Субсидия авиакомпании «Икар» составит 14,1 млн  руб., а  авиакомпании АЗИМУТ  — 10,5 млн  руб.

Победители отбора должны обслуживать все  направления до  конца года. Частота полётов  — до  двух раз  в  неделю.

Отметим, за  первые шесть месяцев 2023 года пассажиропоток на  субсидируемых правительством края внутренних рейсах по  сравнению с  аналогичным периодом прошлого года вырос в  3,35 раза и  составил почти 62,4  тыс. человек.

В  текущем году за  счёт средств бюджета региона также субсидируются перелёты в  Самару, Казань, Сургут, Новосибирск, Тюмень, Уфу, Мурманск, Калининград, Астрахань, Волгоград, Владикавказ и  новое направление  — Когалым. Помимо этого, субсидиями поддерживается и  одно международное направление  — между Пермью и  Минском. На  нём за  шесть месяцев 2023 года пассажиропоток составил 3,8  тыс. человек.

Если говорить про  два  новых направления  — Барнаул и  Ярославль, то  мнения участников туристического рынка о  перспективах загрузки расходятся.

Из  Барнаула, как  правило, отправляются в  путешествие по  Алтайским горам, на  озеро Телецкое. Что  касается самого города, здесь есть аквапарк, дендрарий, уникальный музей археологии Алтая и  другие достопримечательности. Яро­славль входит в  Золотое кольцо, в  нём сохранились старинные церкви и  дома, выдающиеся образцы архитектуры и  строительства. Однако представители турфирм оценивают перспективы этих маршрутов скептически. По  мнению директора туристического агентства «Дом Солнца» Евгении Друиды, Алтайский край может быть интересен пермякам в  отдалённой перспективе.

«Этим летом жители Перми летали на  Алтай, но  не  было массовости, можно было спокойно купить билеты за  неделю до  вылета. Наши жители Алтай пока не  разведали. У  обычного пермяка сразу возникают вопросы: что  такое Алтай, зачем туда ехать, там  санатории есть? Когда мы  только поставили Минеральные Воды, два  сезона пермяки вообще не  понимали, зачем туда летать, и  билеты стоили по  2000 рублей»,  — рассказывает Евгения Друида .

Директор турфирмы Azur Travel Екатерина Леушканова отмечает, что  Алтай отличается узкой направленностью: это  активный отдых, и  интереснее он  может быть в  весенне-летний сезон, а  впереди  — осень.

И  если при  определённой «раскрутке» Барнаул может стать востребованным у  жителей Прикамья, то  в  отношении Ярославля прогнозы более пессимистические. Объясняется это  тем, что  он  находится рядом с  Москвой и  туристы, желающие проехать по  Золотому кольцу, «ловят» хорошие цены на  перелёт до  столицы.

«У нас  были субсидированные вылеты в  Нижний Новгород, но  туристы не  оценили это  направление. Конечно, туда летают, но  не  так  массово, как, например, в  Сочи или  Санкт-Петербург»,  — говорит Евгения Друида .

Она  добавила также, что  этим летом наиболее интересными для  туристов стали Северная столица, Калининград и  Минеральные Воды.

«Не думаю, что  билеты в  Ярославль и  Барнаул будут пользоваться спросом, потому что  те  же  Москва, Санкт-Петербург или  Калининград намного интереснее для  туристов. А  из  летнего, морского, самыми востребованными у  наших туристов стали Турция, Абхазия и  Сочи»,  — подтверждает Екатерина Леушканова .

Стоимость билетов на  различных направлениях, поддерживаемых из  бюджета Пермского края, начинается от  3  тыс.  руб. Но  в  разгар сезона на  наиболее популярных маршрутах цены остаются на  высоком уровне. Например, перелёт до  Махачкалы и  обратно на  двоих стоит порядка 40  тыс.  руб.

«Разве это  субсидирование? Это  обычный стандартный тариф. А  вне  сезона что  там  делать?»  — задаётся вопросом Евгения Друида .

Напомним, победителем отбора по  направлениям «Пермь  — Барнаул  — Пермь» и  «Пермь  — Ярославль  — Пермь» был  признан авиаперевозчик АО  «ЮВТ АЭРО». За  рейсы в  столицу Алтайского края компания получит из  краевого бюджета 13,9 млн  руб. субсидии, за  рейсы в  Ярославль  — 8  млн  руб. Победители отбора должны обслуживать все  направления до  конца года. Частота полётов  — до  двух раз  в  неделю.

Елена Шперкина, генеральный директор туристической компании «Валида»:

— Люди не  перестанут путешествовать и  будут ездить по  стране. Очень хорошо, что  это  поддерживается. Большой поток туристов идёт в  Махачкалу, Минеральные Воды, Мурманск. Однозначно хороши рейсы в  Новосибирск  — это  дорога на  Дальний Восток. С  точки зрения развития маршрутной сети и  направлений, куда можно улететь из  Перми, авиаперелёты в  Барнаул и  Яро­славль  — это  хорошая история.

Что  касается Барнаула, на  Алтай ездит достаточно много людей, и  это  направление может быть востребованным. Ярославль не  назовёшь непривлекательным, он  очень интересен, входит в  состав самого известного российского маршрута  — Золотое кольцо. Но  турист, скорее всего, полетит туда через Москву. С  другой стороны, если рассматривать поездку в  Ярославль как  маршрут выходного дня, это  может «зайти». Например, Уфа  и  Казань пользуются спросом, поэтому сложно сказать однозначно. Востребованность новых маршрутов покажет только время.

Алёна Морозова

Последние новости

Почетные награды для судей Соликамска

Судебный департамент Пермского края отметил достижения сотрудников суда.

Проблемы с коррупцией в Кочевском районе Пермского края

Прокуратура продолжает борьбу с коррупционными нарушениями в местной администрации.

Заседание прокуратуры Пермского края: акцент на трудовые права и безопасность труда

Обсуждение вопросов соблюдения законности и защиты прав граждан в сфере труда.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Новотроицке

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *