Не вывозят

Дефицит и рост цен на запчасти, неподъёмное ОСАГО,

Что  происходит с  таксопарками после ухода автопроизводителей с  российского рынка

Дефицит и  рост цен  на  запчасти, неподъёмное ОСАГО, отсутствие субсидирования  — со  всем этим таксомоторной отрасли приходится бороться уже  третий  год. Пока ситуация только усугубляется из-за требований по  единому цвету и  локализованным автомобилям. Представители сферы рассказали «Новому компаньону», что  сейчас с  ними происходит и  чего ждать дальше.

  Константин Долгановский

Треть  — в  убытках

Около 12% владельцев таксопарков в  России задумались о  ликвидации бизнеса из-за его  убыточности. Ещё 29% опрошенных заявили, что  закончили год  с  убытками, но  пока готовы сохранять бизнес за  счёт ранее накопленных ресурсов. Хуже всего при  этом чувствовали себя небольшие таксопарки с  количеством автомобилей менее 50  штук. Такие данные «Известиям» сообщили в  Общественном совете по  развитию такси.

Чуть более половины (51%) таксопарков подошли к  концу 2022 года с  небольшим плюсом, и  только 8% сообщили о  достаточной прибыли по  итогам года.

Для  сравнения: в  период пандемии о  закрытии бизнеса говорили 8% таксопарков, а  о  сокращении  — 35%.

Основной проблемой для  сферы такси стал уход автопроизводителей с  российского рынка. Ещё в  марте начались сложности с  закупкой автозапчастей и  обслуживанием автомобилей. К  декабрю лишь 4% владельцев таксопарков продолжали испытывать сложности с  поиском или  наличием запчастей для  своих машин, при  этом 77% опрошенных всё ещё указывали на  их  высокую стоимость.

С  надеждой на  российский автопром

У  таксомоторных перевозчиков ситуация очень сложная, отмечает специалист по  связям с  общественностью сервиса такси Maxim Екатерина Мамай. По  её словам, кризис автопромышленной отрасли начался ещё в  период первых ковидных локдаунов. Тогда же  и  начались проблемы дефицита, ускоренного роста цен  на  автомобили, комплектующие и  расходные материалы. Уход производителей с  российского рынка в  2022 году попросту обострил сложившуюся ситуацию и  нанёс сильный экономический удар по  перевозчикам, которые испытывают проблемы с  ремонтом и  обновлением своих автопарков.

«У агрегаторов как  технологической инфраструктуры отрасли такси сложности возникли из-за ухода западных поставщиков IT-решений и  оборудования. Например, сервис Maxim провёл очень дорогостоящие и  затратные по  времени мероприятия по  переводу своего отраслевого программного обеспечения на  новую открытую платформу»,  — добавила Екатерина Мамай .

Действительно, отрасль находится в  неблагоприятной ситуации, соглашается с  ней  руководитель пресс-службы Общественного совета по  развитию такси Екатерина Киселёва. Помимо названных выше проблем таксопарки трижды столкнулись с  увеличением стоимости страхования машин по  ОСАГО, говорит  она.

Что  касается проблемы дефицита автозапчастей, то  о  ней  говорит небольшое число таксопарков. Но  практически всех беспокоит существенно возросшая их  стоимость, а  также снижение доступности новых автомобилей, отмечает Киселёва. Для  понимания: в  зависимости от  автомобиля стоимость запчастей повысилась от  30  до  80%. А  стоимость новых, наиболее востребованных у  перевозчиков автомобилей увеличилась примерно на  40%, говорят в  Общественном совете по  развитию такси.

«Мы возлагаем большие надежды на  отечественное автомобилестроение и  в  том  числе на  производство электрокаров. Уже  есть модели, получившие положительные отзывы со  стороны компаний такси»,  — сказала Екатерина Киселёва .

Кроме того, растут лизинговые платежи и, соответственно, стоимость аренды автомобилей. Всё это  негативно влияет на  рентабельность перевозок, продолжает Екатерина Мамай.

Для  таксомоторных перевозчиков в  Москве действуют программы субсидирования. В  регио­нах никогда не  было и  не  будет такой поддержки, цены поездок в  разы ниже, выживать таксопаркам всё сложнее, обращает внимание  она.

Невыполнимые и  избыточные требования

В  России высокий уровень автомобилизации населения. Личные автомобили могут быть задействованы в  такси самозанятыми. Это  большой ресурс для  стабилизации отрасли и  цен. Сама модель самозанятых водителей с  личными автомобилями наиболее устойчива в  кризисные периоды, считает Екатерина Мамай.

В  декабре 2022 года принят новый закон о  такси, который хотя и  допускает самозанятых водителей на  личных автомобилях к  легальной работе в  отрасли, но  предъявляет к  ним  невыполнимые и  избыточные требования. В  их  числе ежедневные медосмотры и  техосмотры, страхование автогражданской ответственности по  тарифу для  такси, соблюдение установленной в  субъекте РФ  цветовой гаммы автомобилей такси, оформление путевого листа.

«Экономика самозанятых такая, что  расходы на  это  сравнятся или  превысят потенциальный доход. На  многих территориях физически нет  пунктов медосмотра и  техосмотра. ОСАГО для  такси, как  мы  говорили, дорого и  недоступно. В  итоге самозанятые перевозчики не  смогут получить разрешение на  деятельность такси»,  — отмечает эксперт .

Говоря о  единой цветовой гамме для  такси, Екатерина Мамай высказалась, что  эта  идея вредна и  абсурдна. Опыт регионов, в  которых были приняты подобные законы, показал, что  требования к  цвету такси негативно влияют на  количество действующих разрешений. В  этом нет  никакого практического смысла. Такси не  ловят на  улице, а  заказывают через приложение или  звонок оператору. Пользователи получают полную информацию для  идентификации автомобиля: марка, цвет, госномер, говорит  она.

«К тому же  такие требования создают барьер для  легальной работы самозанятых на  личных автомобилях. У  водителей нет  ни  средств, ни  желания оклеивать транспорт, который используется не  только для  работы, но  и  в  личных целях. Других перевозчиков почти уже  нет  и  не  будет по  экономическим причинам»,  — заключила эксперт .

К  чему придём

При  интенсивной эксплуатации в  такси автомобиль живёт два-три года. Многие перевозчики купили автомобили до  пандемии и  роста  цен. К  концу этого года большинство авто подойдёт к  порогу обновления. Это  проблема, которая может привести к  закрытию множества таксопарков, считает Екатерина Мамай.

В  Общественном совете по  развитию такси не  прогнозируют в  ближайшие два  года дефицит автомобилей, так  как  автопарк в  России довольно молодой. Однако вызывает опасение предложение, выдвинутое Советом Федерации РФ, об  обязанности таксопарков использовать локализованные автомобили. Важно к  такому решению подходить взвешенно: без  крайностей и  излишних ограничений. Учесть интересы как  крупных компаний, так  и  небольших перевозчиков (частных лиц), работающих на  себя, говорят в  организации.

«Если бизнес не  будет иметь возможность, например, покупки более дешёвого варианта автомобиля, то  необходимо предусмотреть государственную поддержку на  приобретение локализованных машин. В  случае введения жёстких ограничений и  отсутствия альтернатив может возникнуть дефицит и, как  следствие, рост стоимости услуг»,  — резюмировала Екатерина Киселёва .

Елена Синица

Последние новости

Ремонт Дворца культуры «Мечта» продолжается

Руководители окружной администрации и депутаты Думы Кунгурского округа встретились с подрядчиком, чтобы узнать, какие работы ведутся сейчас по ремонту Дворца культуры «Мечта».

Мошенники могут представляться кем угодно

Мошенники могут представляться кем угодно

Коми-Пермяцкий театр выступит на международном фестивале комедии

Изображение: скрин из видео театра Коми-Пермяцкий национальный драматический театр со спектаклем «Матрёшки-Disco» примет участие в IV Моножанровом театральном фестивале «Комедiя-Фест»,

Ядрёна вошь! Откуда произошли пять забавных русских ругательств

Японский городовой! Ёкарный Бабай! Иностранец, который захочет изучить русский язык, знатно удивится, когда услышит эти забавные ругательства.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Буйнакске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *