Куда движется рынок

В сентябре краевой минэк представлял данные о выручке различных сфер: кинотеатров, театров, автодилерского бизнеса, фитнес-центров,

В каких сферах бизнеса произошли заметные падение или рост выручки

В  сентябре краевой минэк представлял данные о  выручке различных сфер: кинотеатров, театров, автодилерского бизнеса, фитнес-центров, гостиничного бизнеса и  др. Для  части отраслей 2022 год  в  плане выручки оказался провальным, для  кого-то  — напротив. «Новый компаньон» поговорил с  представителями нескольких сфер бизнеса и  узнал, почему так  произошло и  каковы прогнозы.

Снижение выручки

Так, с  начала года выручка пермских автодилеров снизилась на  537  млн  руб. По  данным контрольно-кассовой техники, в  январе 2022 года компании, занимающиеся оптовой и  розничной торговлей автомобилями и  мото­циклами, а  также их  ремонтом, имели выручку 4,7 млрд  руб. В  августе этот показатель снизился до  4,1 млрд  руб. Что  и  ожидаемо, резкий спад начался с  февраля. Самый низкий показатель выручки был  в  апреле  — 3  млрд  руб.

По  мнению автоэксперта Андрея Черткова, сейчас выручка не  имеет никакого значения, потому что  непонятно, «кто, что  и  за  какие деньги продаёт». Начиная с  февраля все  холдинги находятся в  стадии трансформации своего бизнеса. Некоторые представители пытаются прокачивать свои альтернативные мощности  — например, делают акцент на  сервисных центрах, чтобы частично компенсировать уход брендов.

«Разные компании по-разному преуспели в  этой трансформации. Кто-то по-быстренькому сшиб с  фасадов старые вывески, заполучил новое дилерство, заключил контракты с  новыми партнёрами, переобучил часть персонала на  закупку и  продажу автомобилей с  пробегом. Но  большинство жили в  концепции «месяц-два  — и  всё наладится»,  — прокомментировал Чертков .

В  целом же  рассчитывать, что  ушедшие бренды вернутся, не  стоит, так  как  автомобильный рынок изменился кардинально. По  мнению Черткова, здесь дело даже не  в  морально-этической составляющей, а  скорее в  рациональной. Ещё в  2000-х правительство страны на  самом высоком уровне дало гарантии сохранности защиты инвестиций иностранных производителей, оказывало поддержку в  производстве и  сбыте, многие на  это  «соблазнились», говорит Чертков.

Также замечено снижение выручки у  кинотеатров. В  январе их  выручка составила 70,9 млн  руб., а  к  августу сократилась до  27,1 млн  руб. Менее заметно снизилась выручка фитнес-центров и  бассейнов: 172,9 млн  руб. в  январе против 134  млн  руб. в  августе. Упала выручка и  у  театров и  концертных клубов: с  28,2 млн  руб. в  январе до  16,7 млн  руб. в  августе.

Директор СК  «Спортхолл» Алексей Медведев отметил, что  по  сравнению с  другими сферами фитнес-индустрия действительно менее заметно пострадала. Единственное, возникают сложности с  закупкой нового оборудования и  его  ремонтом. Например, некоторые детали для  ремонта можно ожидать в  течение двух месяцев.

В  то  же  время он  отметил, что  январь  — это  сезон для  фитнес-индустрии, в  отличие от  августа. В  целом по  отрасли есть тенденция к  выходу на  показатели 2019 года, «а это  был  хороший год, когда мы  прилично заработали» , говорит Медведев. В  частности, в  СК  «Спортхолл» выручка выросла на  13%.

«После объявления частичной мобилизации коллеги из  южных регионов сразу заметили просадку продаж, снижение посещений. У  нас  в  Перми пока этого  нет. Но  это  так  же, как  с  коронавирусом. Сначала это  прочувствовала Москва, и  только позднее это  докатилось до  регионов. Так  что  мы  пока ждём, что  будет дальше»,  — прокомментировал Алексей Медведев .

Если говорить о  театрах, то  это  сезонное предприятие, пояснил исполнительный директор «Театра-Театра» Егор Мухин. Выручка театров растёт с  середины сентября и  до  апреля. С  мая  начинается её снижение практически наполовину. Самый пик  сезона для  театров это  декабрь и  март-апрель, так  что  эти  показатели выручки  — абсолютно нормальное состояние отрасли. По  словам Мухина, спрос остаётся прежним, в  среднем в  театр продаётся по  500  билетов в  день. Даже если взять 21  сентября, «день, когда все  перенервничали», было продано 394  билета.

«Анатолием Евгеньевичем Пичкалёвым как-то была сказана одна волшебная фраза: «Чем хуже жизнь, тем  чаще люди ходят в  театр». Здесь есть два  фактора. Когда наступают тяжёлые времена, мы  ищем возможность перезагрузиться, требуем других эмоций. Театр  — это  возможность окунуться в  другой мир, можно сказать, обмануться. Кроме того, в  сложившейся ситуации возникает увеличение спроса на  те  виды развлечений, которыми раньше пренебрегали»,  — прокомментировал Егор Мухин .

Рост выручки

Напротив, рост выручки замечен в  сфере гостиничного бизнеса. Если в  январе 2022 года она  составляла 135,9 млн  руб., то  в  августе  — 235,7 млн  руб. Заметно возросли показатели у  сферы развлечений: в  январе выручка составляла 115,7 млн  руб., а  в  августе  — 354,2 млн  руб. В  то  же  время у  музеев выручка в  январе составляла 6,7 млн  руб., а  к  августу выросла до  22  млн  руб.

Сфера гостиничного бизнеса активно развивается, говорит заместитель по  административно-хозяйственной части курорта «Ключи» Алексей Петухов. По  его  словам, первое полугодие и  второе сложно сравнивать в  гостиничном бизнесе, редко у  кого социальная политика так  верно выстроена, что  путёвки распределяются равномерно по  году. Сказалось и  то, что  закрыты перелёты в  ряд  стран или  же  это  обходится очень дорого, поэтому люди начинают рассматривать местные варианты. В  целом же  у  населения всё больше растёт желание как-то оздоровиться, что  опять же  можно сделать, не  выезжая за  пределы региона, говорит Петухов.

Бизнес развлечений  — тоже бизнес сезонный, поэтому данная статистика  — «это никакой не  бум  выручки, а  обычный сезонный рост», отметил учредитель парка  им. Горького Рашид Габдуллин. В  целом же, если брать для  сравнения сезонные периоды, выручка не  падает, а  даже рас­тёт. Дело в  том, что  в  сложившихся обстоятельствах подобные развлечения  — один из  самых доступных вариантов.

«За рубеж выехать толком нельзя было последние годы. Сначала коронавирусные ограничения, а  позднее  — политические. Так  что  оснований для  того, чтобы выручка как-то упала, не  было. Отрасль себя вполне нормально чувствует. Другой вопрос, что  будут появляться новые вводные. Например, была объявлена частичная мобилизация, это  так  или  иначе повлияет на  все  сферы деятельности. Как  именно  — пока непонятно, через месяц увидим, куда катится рынок»,  — прокомментировал Габдуллин .

Елена Синица

Последние новости

Ремонт Дворца культуры «Мечта» продолжается

Руководители окружной администрации и депутаты Думы Кунгурского округа встретились с подрядчиком, чтобы узнать, какие работы ведутся сейчас по ремонту Дворца культуры «Мечта».

Мошенники могут представляться кем угодно

Мошенники могут представляться кем угодно

Коми-Пермяцкий театр выступит на международном фестивале комедии

Изображение: скрин из видео театра Коми-Пермяцкий национальный драматический театр со спектаклем «Матрёшки-Disco» примет участие в IV Моножанровом театральном фестивале «Комедiя-Фест»,

Ядрёна вошь! Откуда произошли пять забавных русских ругательств

Японский городовой! Ёкарный Бабай! Иностранец, который захочет изучить русский язык, знатно удивится, когда услышит эти забавные ругательства.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Муроме на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *