Куда движется рынок

В сентябре краевой минэк представлял данные о выручке различных сфер: кинотеатров, театров, автодилерского бизнеса, фитнес-центров,

В каких сферах бизнеса произошли заметные падение или рост выручки

В  сентябре краевой минэк представлял данные о  выручке различных сфер: кинотеатров, театров, автодилерского бизнеса, фитнес-центров, гостиничного бизнеса и  др. Для  части отраслей 2022 год  в  плане выручки оказался провальным, для  кого-то  — напротив. «Новый компаньон» поговорил с  представителями нескольких сфер бизнеса и  узнал, почему так  произошло и  каковы прогнозы.

Снижение выручки

Так, с  начала года выручка пермских автодилеров снизилась на  537  млн  руб. По  данным контрольно-кассовой техники, в  январе 2022 года компании, занимающиеся оптовой и  розничной торговлей автомобилями и  мото­циклами, а  также их  ремонтом, имели выручку 4,7 млрд  руб. В  августе этот показатель снизился до  4,1 млрд  руб. Что  и  ожидаемо, резкий спад начался с  февраля. Самый низкий показатель выручки был  в  апреле  — 3  млрд  руб.

По  мнению автоэксперта Андрея Черткова, сейчас выручка не  имеет никакого значения, потому что  непонятно, «кто, что  и  за  какие деньги продаёт». Начиная с  февраля все  холдинги находятся в  стадии трансформации своего бизнеса. Некоторые представители пытаются прокачивать свои альтернативные мощности  — например, делают акцент на  сервисных центрах, чтобы частично компенсировать уход брендов.

«Разные компании по-разному преуспели в  этой трансформации. Кто-то по-быстренькому сшиб с  фасадов старые вывески, заполучил новое дилерство, заключил контракты с  новыми партнёрами, переобучил часть персонала на  закупку и  продажу автомобилей с  пробегом. Но  большинство жили в  концепции «месяц-два  — и  всё наладится»,  — прокомментировал Чертков .

В  целом же  рассчитывать, что  ушедшие бренды вернутся, не  стоит, так  как  автомобильный рынок изменился кардинально. По  мнению Черткова, здесь дело даже не  в  морально-этической составляющей, а  скорее в  рациональной. Ещё в  2000-х правительство страны на  самом высоком уровне дало гарантии сохранности защиты инвестиций иностранных производителей, оказывало поддержку в  производстве и  сбыте, многие на  это  «соблазнились», говорит Чертков.

Также замечено снижение выручки у  кинотеатров. В  январе их  выручка составила 70,9 млн  руб., а  к  августу сократилась до  27,1 млн  руб. Менее заметно снизилась выручка фитнес-центров и  бассейнов: 172,9 млн  руб. в  январе против 134  млн  руб. в  августе. Упала выручка и  у  театров и  концертных клубов: с  28,2 млн  руб. в  январе до  16,7 млн  руб. в  августе.

Директор СК  «Спортхолл» Алексей Медведев отметил, что  по  сравнению с  другими сферами фитнес-индустрия действительно менее заметно пострадала. Единственное, возникают сложности с  закупкой нового оборудования и  его  ремонтом. Например, некоторые детали для  ремонта можно ожидать в  течение двух месяцев.

В  то  же  время он  отметил, что  январь  — это  сезон для  фитнес-индустрии, в  отличие от  августа. В  целом по  отрасли есть тенденция к  выходу на  показатели 2019 года, «а это  был  хороший год, когда мы  прилично заработали» , говорит Медведев. В  частности, в  СК  «Спортхолл» выручка выросла на  13%.

«После объявления частичной мобилизации коллеги из  южных регионов сразу заметили просадку продаж, снижение посещений. У  нас  в  Перми пока этого  нет. Но  это  так  же, как  с  коронавирусом. Сначала это  прочувствовала Москва, и  только позднее это  докатилось до  регионов. Так  что  мы  пока ждём, что  будет дальше»,  — прокомментировал Алексей Медведев .

Если говорить о  театрах, то  это  сезонное предприятие, пояснил исполнительный директор «Театра-Театра» Егор Мухин. Выручка театров растёт с  середины сентября и  до  апреля. С  мая  начинается её снижение практически наполовину. Самый пик  сезона для  театров это  декабрь и  март-апрель, так  что  эти  показатели выручки  — абсолютно нормальное состояние отрасли. По  словам Мухина, спрос остаётся прежним, в  среднем в  театр продаётся по  500  билетов в  день. Даже если взять 21  сентября, «день, когда все  перенервничали», было продано 394  билета.

«Анатолием Евгеньевичем Пичкалёвым как-то была сказана одна волшебная фраза: «Чем хуже жизнь, тем  чаще люди ходят в  театр». Здесь есть два  фактора. Когда наступают тяжёлые времена, мы  ищем возможность перезагрузиться, требуем других эмоций. Театр  — это  возможность окунуться в  другой мир, можно сказать, обмануться. Кроме того, в  сложившейся ситуации возникает увеличение спроса на  те  виды развлечений, которыми раньше пренебрегали»,  — прокомментировал Егор Мухин .

Рост выручки

Напротив, рост выручки замечен в  сфере гостиничного бизнеса. Если в  январе 2022 года она  составляла 135,9 млн  руб., то  в  августе  — 235,7 млн  руб. Заметно возросли показатели у  сферы развлечений: в  январе выручка составляла 115,7 млн  руб., а  в  августе  — 354,2 млн  руб. В  то  же  время у  музеев выручка в  январе составляла 6,7 млн  руб., а  к  августу выросла до  22  млн  руб.

Сфера гостиничного бизнеса активно развивается, говорит заместитель по  административно-хозяйственной части курорта «Ключи» Алексей Петухов. По  его  словам, первое полугодие и  второе сложно сравнивать в  гостиничном бизнесе, редко у  кого социальная политика так  верно выстроена, что  путёвки распределяются равномерно по  году. Сказалось и  то, что  закрыты перелёты в  ряд  стран или  же  это  обходится очень дорого, поэтому люди начинают рассматривать местные варианты. В  целом же  у  населения всё больше растёт желание как-то оздоровиться, что  опять же  можно сделать, не  выезжая за  пределы региона, говорит Петухов.

Бизнес развлечений  — тоже бизнес сезонный, поэтому данная статистика  — «это никакой не  бум  выручки, а  обычный сезонный рост», отметил учредитель парка  им. Горького Рашид Габдуллин. В  целом же, если брать для  сравнения сезонные периоды, выручка не  падает, а  даже рас­тёт. Дело в  том, что  в  сложившихся обстоятельствах подобные развлечения  — один из  самых доступных вариантов.

«За рубеж выехать толком нельзя было последние годы. Сначала коронавирусные ограничения, а  позднее  — политические. Так  что  оснований для  того, чтобы выручка как-то упала, не  было. Отрасль себя вполне нормально чувствует. Другой вопрос, что  будут появляться новые вводные. Например, была объявлена частичная мобилизация, это  так  или  иначе повлияет на  все  сферы деятельности. Как  именно  — пока непонятно, через месяц увидим, куда катится рынок»,  — прокомментировал Габдуллин .

Елена Синица

Последние новости

Почетные награды для судей Соликамска

Судебный департамент Пермского края отметил достижения сотрудников суда.

Проблемы с коррупцией в Кочевском районе Пермского края

Прокуратура продолжает борьбу с коррупционными нарушениями в местной администрации.

Заседание прокуратуры Пермского края: акцент на трудовые права и безопасность труда

Обсуждение вопросов соблюдения законности и защиты прав граждан в сфере труда.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Муроме на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *