Центром развития водного круизного туризма намерена стать Пермь

На протяжении почти трех столетий судоходство по Каме и ее притокам, а затем водный и круизный туризм были важной составляющей западноуральской экономики, одной из основ процветания края.

На протяжении почти трех столетий судоходство по Каме и ее притокам, а затем водный и круизный туризм были важной составляющей западноуральской экономики, одной из основ процветания края.

По отрасли ощутимо ударил кризис 90-х годов, а возрождение начинается только сейчас. Этому процессу активно содействуют власти региона, муниципалитетов и бизнес-инвестиции. О перспективах и практических аспектах развития отрасли говорили на первом Всероссийском круизном форуме, в работе которого принял участие губернатор Прикамья Дмитрий Махонин.

Одной из ключевых тем обсуждения была Концепции развития круизного туризма и транспортной стратегии России, партнерства бизнеса и власти в сфере водных путешествий, подготовки квалифицированных кадров. Как отметил Дмитрий Махонин, Пермский край крайне заинтересован в развитии водных транспортных и туристических маршрутов и сопутствующей инфраструктуры. Работа по этим направлениям, а также по возобновлению строительства речных судов в регионе уже ведется.

– Мы нацелены на возрождение и развитие судоходства и водного туризма. Мы благоустраиваем набережные для создания полноценного регулярного туристического водного сообщения. Стремимся повышать привлекательность Перми для захода к нам теплоходов с Волги и других рек, – уточнил губернатор.

В сравнении с 2019 годом число заходов туристических теплоходов в край увеличилось на 70, а ежегодный рост пассажиропотока оценивается в 40%. Большие планы Пермский край возлагает на прорывной проект «Живая Кама». Его задача – оздоровление крупнейшей реки Западного Урала. Эта инициатива получила поддержку на федеральном уровне.

Создавая условия для оздоровления Камы и развития инфраструктуры, краевые власти рассчитывают на улучшение качества жизни в расположенных вдоль рек населенных пунктах и вовлечение бизнеса в развитие отрасли. Так, на площадке форума Пермский край подписал четырехстороннее пятилетнее соглашение о сотрудничестве с компаниями «ВодоходЪ», «Эмпериум» и «Пермская судоверфь».

Участники соглашения намерены развивать речной туризм, пассажирские перевозки водным транспортом, создавать экологически чистый водный транспорт на электрической энергии и развивать необходимую для этого зарядную инфраструктуру. Совместная работа партнеров предполагает наладку работы в плане обслуживания, ремонта и производства судов на Пермских предприятиях, а также обмен опытом в области судоходства и судостроения.

– Компании, подписавшие документ, уже находятся в тесном взаимодействии с нашей Пермской судоверфью, реализуя в кооперации проект по строительству электротранспорта на Москве-реке, – рассказал Дмитрий Махонин. – Кама – наше достояние. Это тот ресурс, который должен приносить пользу людям. Поэтому совместная работа с крупнейшими туроператорами и эксплуатантами судов, а также с промышленниками отрасли будет играть ключевую роль в достижении нашей цели – чтобы на Каме снова закипела жизнь.

В 2021 году в Пермском крае была создана рабочая группа при главе региона по развитию и сохранению инфраструктуры внутреннего водного транспорта. На ее заседаниях подчеркивалось, что для увеличения числа водных туристических маршрутов региону необходима качественная прибрежная инфраструктура. Необходимо оборудовать причалы, чтобы суда различного типа могли швартоваться в привлекательных для туристов местах.

Пилотный проект по установке универсального комплекса для швартовки судов был рассмотрен в локации Добрянки. Также в качестве стартовых территорий, по предложению минтуризма Прикамья, выступят Березники, Ильинский, Оса и Хохловка. Эти города и поселения обладают богаты историческими и ландшафтными объектами и имеют высокий потенциал для развития туризма. По словам министра Прикамья по туризму и молодежной политике Юлии Ветошкиной, сегодня круизный флот региона состоит из семи теплоходов.

– География туров представлена путешествиями по рекам Кама, Волга, Ладожскому и Онежскому озерам, Балтийскому, Белому и Черному морям, – сообщила глава ведомства. – Пассажиропоток большой. Пермские круизные компании в 2021 году перевезли более 19,4 тысяч отдыхающих.

В рамках подпрограммы «Развитие туризма» предлагается обустроить модульные причалы в пяти самых привлекательных местах для путешествий. Конструктивно это будет плавучий пирс на понтонах для швартовки малых и больших судов. По мнению министра, реализация планов расширит водные туристские маршруты по Каме.

В качестве перспективных маршрутов в минтуризма видят четыре новых направления: Пермь - Березники (с экскурсией в Усолье, Соликамск, Чердынь, Всеволодо-Вильву и на Голубые озера), Пермь - Оса - Чайковский (водный фестиваль «Акватория Беринга», экскурсии в Кунгур и Белогорье), Пермь - Ильинский (маршрут, связанный с историей династии Строгановых), Пермь -Хохловка / Добрянка (посещение архитектурно-этнографического музея «Хохловка» или Добрянки).

Андрей Панин





Последние новости

Недостаток медицинского оборудования в Седе выявлен прокуратурой

Проверка показала, что в фельдшерско-акушерском пункте отсутствует необходимое оборудование.

Новый выпуск журнала

Журнал освещает актуальные вопросы судебной системы.

Новое мобильное приложение для защиты граждан

Приложение «Радар.НФ» поможет россиянам сообщать о угрозах напрямую властям.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Горно-Алтайске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *