Аварий меньше – нефти больше: учёные Пермского Политеха разработали систему, которая оптимизирует работу по добыче нефти
На сегодняшний день большое количество нефтяных месторождений, в том числе и в Пермском крае, добывают меньше сырья, чем раньше.
На сегодняшний день большое количество нефтяных месторождений, в том числе и в Пермском крае, добывают меньше сырья, чем раньше. Это связано с тем, что запасы постепенно истощаются, и качать нефть становится труднее.
От этого растут затраты на добычу и эксплуатацию оборудования. В связи с этим отрасль стремится внедрить цифровые высокотехнологичные системы, которые смогут оптимизировать энергопотребление, снизить время между отказами оборудования и сократить количество непредвиденных ситуаций. Уже существует ряд цифровых систем управления добывающими скважинами, однако они направлены на оптимизацию работы отдельно каждой из них и не могут оптимизировать сразу несколько скважин одновременно. Также они не учитывают осложняющие добычу факторы, время суток и историю эксплуатации оборудования. Из-за отсутствия этих факторов компьютер не может точно спрогнозировать отклонения в работе. Учёные Пермского Политеха разработали модель, отличительными чертами которой являются учёт наличия периферийного оборудования, оптимизация работы всех скважин с учетом их взаимовлияния друг на друга.
Статья с результатами исследования опубликована в журнале «Applied system innovation».
Последние новости
Ремонт или замена: что выгоднее для блока питания
Считаем реальные затраты и ищем баланс между экономией и надёжностью
Самостоятельный ремонт частотного преобразователя: что реально сделать дома?
Можно ли вдохнуть жизнь в «частотник» без мастерской? Рассказываем, какие поломки реально устранить своими руками
Ремонт Дворца культуры «Мечта» продолжается
Руководители окружной администрации и депутаты Думы Кунгурского округа встретились с подрядчиком, чтобы узнать, какие работы ведутся сейчас по ремонту Дворца культуры «Мечта».
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.