Администрация Перми ищет перевозчиков для заключения контрактов на пять лет
Власти вновь выставили на торги 25 автобусных маршрутов, аукционы на обслуживание которых ранее не состоялись из-за отсутствия заявок.
МКУ «Городское управление транспорта» в третий раз проводит аукционы на право обслуживать автобусные маршруты в течение пяти лет. Первый «раунд» прошел в апреле 2022 года, тогда из 31 лота разыграли три. Они достались ООО «ПермьАвтоЛайн» и предпринимателю Виктору Иванову. В ноябре на повторных торгах еще восемь контрактов взяли МУП «Пермгорэлектротранс» и «Дизель».
Сейчас вновь предлагается разделить оставшуюся часть. По оценкам бизнеса, не распределенные пока объемы составляют примерно 10% от городского рынка перевозок. Объявлены аукционы по 14 лотам, в которые вошли 25 автобусных маршрутов. Суммарно на оплату работы на этих направлениях на пять лет выделено 5,5 млрд рублей.
Больше, но в пределах.По сравнению с ноябрьскими контрактами финансирование увеличилось – на ноябрьских торгах перевозку по тем же маршрутам оценили в 4,4 млрд рублей. В разрезе отдельных лотов начальная максимальная цена контракта (НМЦК) изменилась неравномерно – рост составил от 5% до 25%.
При этом реальная стартовая стоимость по-прежнему значительно ниже расчетной. В аукционной документации есть оговорка, что на основании приказа начальника департамента транспорта принято решение об определении НМЦК, соответствующей бюджетным ассигнованиям. Такая практика применяется и на краевом уровне , и в других регионах.
Сначала сумма рассчитывается в соответствии с приказом Минтранса РФ – по формуле, учитывающей затраты на зарплату, социальные отчисления; топливо, смазочные материалы, износ шин; техническое обслуживание и ремонт, а также нормативную рентабельность. Исходя из этого считается стоимость одного автокилометра. Затем она умножается на количество километров, которое должны проехать автобусы, и получается расчетная НМЦК. Затем заказчик оговаривается, что решил уменьшить планируемый пробег и установить начальную цену в пределах бюджетных лимитов. Так она уменьшается примерно на 30-40%.
Начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин ранее пояснял, что по ходу исполнения бюджета и изыскания средств пробег будет доводиться до показателей, предусмотренных расписанием.
В формировании лотов произошло два значительных изменения. В контракт на обслуживание маршрутов №48 и №49 добавили еще один – автобус №44. Он стал самым объемным из всех предложенных – 846,7 млн рублей. Это больше средней НМЦК, которая для 14 нынешних аукционов составляет порядка 395 млн рублей.
Кроме того, на торги выставлен маршрут №21 «Дворец культуры имени Пушкина – улица Академика Веденеева». Ранее аукцион по этому внутрирайонному направлению в Орджоникидзевском районе не проводился. В департаменте транспорта анализировали пассажиропоток и необходимость сохранения маршрута.
лотмаршрутцена контрактаколичество транспортных средствкласс транспортного средства1№ 16 «Микрорайон Владимирский – микрорайон Запруд»555 916 10218большой2№ 13 «Песьянка – улица Милиционера Власова – Комсомольская площадь»421 581 29610большой3№ 47 «Мачтобаза – Порт Пермь – микрорайон Нагорный»489 501 10513большой4№ 40 «Станция Пермь-II – микрорайон Нагорный – Автопарк»237 276 9678большой5№ 18 «Пермский военный институт – площадь Дружбы»524 530 67015большой№ 46 «Пермский академический Театр-Театр – Северное кладбище», сезонныйот 2 до 16 в зависимости от днябольшой6№ 73 «Микрорайон Январский – микрорайон Заозерье»571 505 05214большой7№ 33 «Город Сердца – микрорайон Костарево»266 864 2908средний8№ 38 «Микрорайон Запруд-2 – микрорайон Гарцы – улица Ушинского»322 014 4634средний№ 75 «Микрорайон Соболи – площадь Дружбы»6средний9№ 28 «Проспект Декабристов – улица Милиционера Власова» 270 463 7814средний№ 29 «Улица Милиционера Власова – проспект Декабристов»4средний10№ 44 «Микрорайон Нижняя Мостовая – микрорайон Кислотные дачи – микрорайон Камский»846 663 40515средний№ 48 «Чусовской водозабор – микрорайон Январский»3средний№ 49 «Микрорайон Заозерье – станция Пермь-II»5средний11№ 21 «Дворец культуры имени Пушкина – улица Академика Веденеева»77 115 3922средний12№ 9 «Микрорайон Хмели – микрорайон Нагорный – Субботино»242 741 6681средний№ 35 «Пермский академический Театр-Театр – Пермский электромеханический завод»2средний№ 46 «Пермский академический Театр-Театр – Северное кладбище»1малый№ 57 «Микрорайон Крохалева – НПО «Биомед»9малый13№ 22 «Микрорайон Васильевка – Пермский военный институт»217 075 3127малый№ 23 «Банная гора – деревня Голованово»2малый15№ 26 «Микрорайон Центральная усадьба – улица Ушинского – микрорайон Крольчатник»480 750 34410малый№ 69 «Микрорайон Ива – улица Грачева (кольцевой)6малый№ 70 «Улица Грачева – микрорайон Ива (кольцевой)»6малый Шире круг.Требования к подвижному составу не изменились по сравнению с прошлыми торгами. Для работы по новым контрактам подрядчикам необходимы автобусы, которые начали эксплуатироваться не раньше 1 января 2019 года. В дальнейшем их необходимо заменять по мере достижения семилетнего возраста. По условиям аукционов транспорт должен быть оснащен кондиционерами, медиапанелями и видеонаблюдением. Обязательно наличие системы учета пассажиропотока, а устанавливать стационарные валидаторы для оплаты проезда или содержать штат кондукторов – остается на усмотрение перевозчика.
Не менее половины подвижного состава должны составлять газомоторные автобусы. Для транспорта, работающего на этом виде топлива, допустим экологический класс не ниже «Евро-4». Для дизельных автобусов требуется соответствие стандарту «Евро-5».
Последние новости
Краснодарский край готовится к резкому похолоданию
Метеорологи предупреждают о возможном ледяном армагеддоне.
Как снизить артериальное давление: простые техники самомассажа
Врач-реабилитолог делится эффективными методами для контроля давления без лекарств.
Вакансии в Лысьвенском городском округе
Администрация ищет новых специалистов для правового управления.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований